СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Шашки-эмоции" (дидактическое пособие)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В нашей стране игра в шашки пользуется большой популярностью. На сегодняшний день эта игра является одним из видов спорта и занимает восьмое место среди других видов спорта по массовости.

Шашки – не новинка в дошкольном образовании. Она и ранее применялась в работе с детьми детского сада. Однако, как показывает опыт, педагоги сегодня все реже их используют, а молодые воспитатели и вовсе не владеют методикой ознакомления детей с данной игрой. Можно сказать, что в настоящее время шашки переживают второе рождение. И это не случайно..

Пособие «Шашки-эмоции»» направлено на обогащение эмоциональной сферы и активизацию словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. внимание акцентируется на наглядных игровых приемах, которые могут успешно использоваться на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях по развитию лексико-грамматических сторон речи с детьми 5-7 лет.

Просмотр содержимого документа
«"Шашки-эмоции" (дидактическое пособие)»

Вариант 1. Шашки-эмоции классические


Возраст детей: 5 – 7 лет


Игровая задача: «съесть» все шашки противника


Дидактические задачи:

1.Научить ребенка оцени­вать ситуацию на доске, следить за всеми шашка­ми на игровом поле, прогнозировать разви­тие ситуации.

2.Обогащение и активизация словаря детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в процессе игровой деятельности.

3.Воспитывать усидчивость, тренировать ум, развивать мышление.

Оборудование: шахматная доска состоит из двух половинок, соответствующей теме «Эмоции», шашки

Подготовка  к  игре: Внимательно рассмотрите с детьми доску, выделяя белые и черные поля. Последовательно назовите все картинки на черных полях, попросите ребенка проговорить их названия вслед за Вами.

Правила игры:

Шашки на поле стоят и двига­ются только по черным клеткам.

Логоправило: Совершая ход, ребенок называет ту картинку, на которую поставил шашку. Поведение шашек на шахматном поле подчиняется классическим правилам игры в шашк



Вариант 2.

Шашки-эмоции с усложнением. Для организации игры нам потребуются шахматное поле и шашки с символами заданий (Распечатываются и приклеиваются два комплекта символов: на белые и черные шашки).

Возраст детей: 5 – 7 лет

В данном варианте игры используются шашки с символами (см. Приложение 2), количество которых варьируется в зависимости от возраста ребенка, его умений, коррекционно-образовательных задач. Новые символы вводятся постепенно в ходе игровых упражнений.

Правила игры: (см. Вариант 1)

Логоправило: Совершая ход, ребенок называет ту картинку, на которую поставил шашку, выполняя дополнительное условие (обозначено символом на шашке).
































Дидактическое пособие «ШАШКИ-ЭМОЦИИ»



Автор: Крыжко Родион Валерьевич








ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СИМВОЛОВ К ИГРЕ

«РЕЧЕВЫЕ ШАШКИ»


Символ

Инструкция


Коррекционная задача



Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению

(скажи слово или фразу радостно)


Формировать умения определять весёлое эмоциональное состояние и передавать его


Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или фразу задумчиво)

Формировать умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его


Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению

(скажи слово или фразу злобно)


Формировать умения определять весёлое эмоциональное состояние и передавать его


Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или тихо)


Формировать умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его


назови картинку ласково

Обогащение словаря именами существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами


Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению

(скажи слово или фразу грустно)



Формировать умения определять весёлое эмоциональное состояние и передавать его


Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или фразу радостно)

Формировать умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его


Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению

(скажи слово или фразу с испугом)


Формировать умения определять весёлое эмоциональное состояние и передавать его


Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или фразу хитро)

Формировать умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его



«Волшебная шашка»


Формировать умение дифференцировать понятия.










МБДОУ №30 «Берёзка»

Адрес: ул. Самокиша д. 26

Телефон: +7 (3652) 60-17-82

E-mail: sadik_berezka@crimeaedu.ru










Пособие «Шашки-эмоции»» направлено на обогащение эмоциональной сферы и активизацию словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. внимание акцентируется на наглядных игровых приемах, которые могут успешно использоваться на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях по развитию лексико-грамматических сторон речи с детьми 5-7 лет.




Описание игры

Игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Игра состоит из шахматных досок, на чёрных полях которых находятся изображения, сгруппированные по обобщающим понятиям, а также шашек с символами.















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!