В нашей стране игра в шашки пользуется большой популярностью. На сегодняшний день эта игра является одним из видов спорта и занимает восьмое место среди других видов спорта по массовости.
Шашки – не новинка в дошкольном образовании. Она и ранее применялась в работе с детьми детского сада. Однако, как показывает опыт, педагоги сегодня все реже их используют, а молодые воспитатели и вовсе не владеют методикой ознакомления детей с данной игрой. Можно сказать, что в настоящее время шашки переживают второе рождение. И это не случайно..
Пособие «Шашки-эмоции»» направлено на обогащение эмоциональной сферы и активизацию словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. внимание акцентируется на наглядных игровых приемах, которые могут успешно использоваться на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях по развитию лексико-грамматических сторон речи с детьми 5-7 лет.
Просмотр содержимого документа
«"Шашки-эмоции" (дидактическое пособие)»
Вариант 1. Шашки-эмоции классические
Возраст детей: 5 – 7 лет
Игровая задача: «съесть» все шашки противника
Дидактические задачи:
1.Научить ребенка оценивать ситуацию на доске, следить за всеми шашками на игровом поле, прогнозировать развитие ситуации.
2.Обогащение и активизация словаря детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями в процессе игровой деятельности.
3.Воспитывать усидчивость, тренировать ум, развивать мышление.
Оборудование: шахматная доска состоит из двух половинок, соответствующей теме «Эмоции», шашки
Подготовка к игре: Внимательно рассмотрите с детьми доску, выделяя белые и черные поля. Последовательно назовите все картинки на черных полях, попросите ребенка проговорить их названия вслед за Вами.
Правила игры:
Шашки на поле стоят и двигаются только по черным клеткам.
Логоправило: Совершая ход, ребенок называет ту картинку, на которую поставил шашку. Поведение шашек на шахматном поле подчиняется классическим правилам игры в шашк
Вариант 2.
Шашки-эмоции с усложнением. Для организации игры нам потребуются шахматное поле и шашки с символами заданий (Распечатываются и приклеиваются два комплекта символов: на белые и черные шашки).
Возраст детей: 5 – 7 лет
В данном варианте игры используются шашки с символами (см. Приложение 2), количество которых варьируется в зависимости от возраста ребенка, его умений, коррекционно-образовательных задач. Новые символы вводятся постепенно в ходе игровых упражнений.
Правила игры: (см. Вариант 1)
Логоправило: Совершая ход, ребенок называет ту картинку, на которую поставил шашку, выполняя дополнительное условие (обозначено символом на шашке).
Дидактическое пособие «ШАШКИ-ЭМОЦИИ»
Автор: Крыжко Родион Валерьевич
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ СИМВОЛОВ К ИГРЕ «РЕЧЕВЫЕ ШАШКИ» |
Символ | Инструкция | Коррекционная задача |
| Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или фразу радостно) | Формировать умения определять весёлое эмоциональное состояние и передавать его |
| Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или фразу задумчиво) | Формировать умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его |
| Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или фразу злобно) | Формировать умения определять весёлое эмоциональное состояние и передавать его |
| Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или тихо) | Формировать умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его |
| назови картинку ласково | Обогащение словаря именами существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
| Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или фразу грустно) | Формировать умения определять весёлое эмоциональное состояние и передавать его |
| Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или фразу радостно) | Формировать умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его |
| Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или фразу с испугом) | Формировать умения определять весёлое эмоциональное состояние и передавать его |
| Сделав ход, назовите слово с интонацией, соответствующей условному обозначению (скажи слово или фразу хитро) | Формировать умения определять грустное эмоциональное состояние и передавать его |
| «Волшебная шашка» | Формировать умение дифференцировать понятия. |
МБДОУ №30 «Берёзка»
Адрес: ул. Самокиша д. 26
Телефон: +7 (3652) 60-17-82
E-mail: sadik_berezka@crimeaedu.ru
Пособие «Шашки-эмоции»» направлено на обогащение эмоциональной сферы и активизацию словаря детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. внимание акцентируется на наглядных игровых приемах, которые могут успешно использоваться на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях по развитию лексико-грамматических сторон речи с детьми 5-7 лет.
Описание игры
Игра ориентирована на детей старшего дошкольного возраста. Игра состоит из шахматных досок, на чёрных полях которых находятся изображения, сгруппированные по обобщающим понятиям, а также шашек с символами.