СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Сенсорные игры для детей с ОНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания.. Работа над ритмом.Формированию и коррекции слоговой структуры слова.

Просмотр содержимого документа
«"Сенсорные игры для детей с ОНР"»

Виды игр, которые используются в работе с детьми с ОНР


1. Игры и упражнения на развитие концентрации слухового внимания, умения слушать и понимать речь взрослого,выполнять простые инструкции, слухового гнозиса («Узнай, что звучит?», «Сколько раз ударил барабан?», «Чья песенка?», «Звучащие шарики», «Волшебные киндеры», «Повтори за мной» и т.п.


2. Работа над ритмом ( сначала над простым, потом над сложным). Это отхлопывание в ладоши, и отстукивание ритма ногой, на металлофоне, барабане и т.п.

Виды заданий могут быть следующими:

- Хлопни в ладоши столько раз, сколько точек на кубике (на карточке);

- Сосчитать, сколько раз хлопнули и поднять карточку с соответствующей цифрой (показать кубик или карточку с нужным количеством точек).Ритм сначала предлагается простой;

- Воспроизведение определенного ритма по образцу логопеда;

- Упражнения на развитие динамического праксиса рук «кулак-ладонь-ребро», «Пальчики здороваются»;

У детей с низким уровнем речевого развития (ОНР I-II уровня развития ) подготовительную работу начинают с упражнений на развитие слухового восприятия, формирования умения слушать речь взрослого, выполнять простые инструкции , поручения по заданию.

Дети знакомятся с такими простыми музыкальными инструментами: дудка, барабан, бубен, колокольчик, металлофон, звучащие шарики. Использую звучащие киндер-сюрпризы. Такие игры со звучащими предметами способствуют развитию слухового внимания, памяти и зрительного восприятия.

В своей работе я активно использую компьютерные игры, имитирующие звучание этих и других музыкальных инструментов. Дети учатся узнавать и различать музыкальные инструменты на слух, без зрительного подкрепления. На занятиях используются компьютерные игры: «Голоса животных», «Как поют насекомые», «Что звучит?» и т.д. Сначала в пассивный, а потом и в активный словарь вводятся такие понятия, как «тихо»-«громко», »быстро»-«медленно» дети учатся дифференцировать звуки по силе и высоте.


Параллельно ведется работа по формированию и коррекции слоговой структуры слова.

Для этого я использую:

1. Металлофон (отстукивание простого ритма+речевого гнозиса +формирование фонематического слуха: та-та-та, та-та-ТА!, та-ТА!-та, та-то-ту, та-да, та-да-та, усы-уши, простые чистоговорки, потешки и т.п.)

2. «Цветные камешки» (выкладывание ритмического рисунка слов с разной слоговой структурой). Выкладывать рисунок слова можно из разных предметов.

3. «Собери бусы» (нанизывание бусин, сколько слогов в слове — столько и бусин).

4. «Домики» (рассели картинки по домикам).

5. «Разрезные картинки» (собрать слово и разделить его на части — слоги).

6. «Нанизывание колец» на стержень с одновременным проговариванием слогов; (цепочка слогов: ма-мо-му…);

7. «Пальчики здороваются» (на каждое соприкосновение пальцев произносится один слог);

Во время таких игр задействовано сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный. Идет развитие сразу по нескольким направлениям.

Порядок отработки слов с различными типами слоговой структуры предложен Е.С. Большаковой в пособии «Работа логопеда с дошкольниками». Эта же последовательность представлена у С.В.Батяевой, Т.А. Датешидзе. Отрабатывая слова с различными типами слоговой структуры, можно использовать разные виды игр и упражнений.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!