СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сенсорное развитие.Тема урока : «Перемещением предметов.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей пространственную ориентировку в помещении и на листе бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное развитие.Тема урока : «Перемещением предметов.»»

Тема урока : «Перемещением предметов.»

Цель занятия: развивать пространственную ориентировку в пространстве и на листе бумаги

Задачи занятия:

Образовательная: учить ориентироваться и вербализировать пространственные отношения

Развивающая: развивать  зрительное и слуховое восприятие

Коррекционная: корригировать координацию движений, навык работы с раздаточным материалом и инструкцией

Воспитательная: воспитание положительной мотивации к учению через состояние успешности

Демонстрационный материал: принадлежности для письма, раздаточный материал (снежинки, карточки – задания, листы в клетку, картина «Зима», геометрические плоские фигуры)

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети садятся на стулья в круг и берутся за руки.

- Всякая работа должна выполняться с радостью, с улыбкой. Закройте газа и представьте, что внутри вас живет улыбка. И вот она стала расти и озарять вас изнутри. Вы почувствуете, как вместе с улыбкой в вас рождается хорошее настроение. Вы улыбаетесь себе и всем вокруг вас. А сейчас вдохнули – выдохнули, открыли глаза и улыбнулись! С таким настроением нам никакая работа не страшна!

II. Основная часть

2. 1. Сообщение темы и цели занятия.

Прослушайте загадку, а отгадка будет темой нашего урока.

Дел у меня немало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки одеваю,

Белю дома, поля

Зовут меня (зима)

- Тема нашего занятия «Зима». Сегодня на занятии мы вспомним признаки зимы, а еще мы с вами будем учиться ориентироваться в пространстве, перемещать предметы .

- Как вы думаете, а что нам нужно знать, чтобы правильно ориентироваться в пространстве?                    (Уметь отличать лево – право, верх – низ, вперед - назад)

- Ребята, а где эти знания нам могут пригодиться? (на уроках физкультуры, труда, рисования, математики; когда переходим улицу или спрашиваем направление пути)

- Верно. Мы будем, учиться играя. На занятии будем работать индивидуально и в группах, работать в парах.

2. 2. Повторение ранее изученного материала

Признаки зимы

- Назовите месяцы зимы? (декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц? (февраль)

- По каким признакам мы узнаем, что пришла зима? (становится холодно, часто идет снег, мало светит солнце и т.д.)

- Сейчас мы поиграем, но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика – самомассаж

Игра «Верно – не верно»

Правила игры: дети сидят в кругу. Ведущий называет признак зимы и кидает мяч ребенку. Ребенок, получивший мяч должен ответить «Верно», «Не верно».

Солнце светит ярко и греет сильно

Снег падает большими хлопьями

Дети одевают шубы, шапки, валенки

Зайчик прыгает по снегу, а медведь в берлоги спит

Дети ходят в туфлях по снегу

В небе летают ласточки

Дети строят кормушки для птиц

На деревьях распускаются почки

Дни короткие, солнце светит мало

- Молодцы. Построились в одну шеренгу. Слушаем внимательно следующее задание. Я буду читать вам стихотворение, а вы повторяете движения из стихотворения.

Физминутка - стихотворение «Где лево, где право»

Стоял ученик на развилки дорог,

Где лево, где право

Понять он не мог.

Но вдруг ученик в голове почесал

Той самой рукою, которой писал

И мячик кидал, и страницу листал,

И ложку держал, и полы подметал.

«Победа!» - раздался ликующий крик.

Где право, где лево узнал ученик.

Поднимите правую руку, а теперь – левую. Опустите.

Поднимите правую ногу. Опустите.

Поднимите левую ногу. Опустите.

Скажи, кто находится с правой стороны от тебя.

Скажи, кто находится с левой стороны от тебя.

Теперь возьмите стулья и садитесь на свои места.

Физминутка «Зарядка на местах»

Вытяните вперед правую руку, а теперь – левую.

Опустите вниз.

Поднимите правое плечо, а теперь левое плечо.

Опустите.

Положите руки на место.

Вытяните вперед правую ногу, а теперь левую. Поставьте на место.

Упражнение «Составь картинку»

Под диктовку учителя дети из плоских геометрических фигур составляют картину на листе бумаги голубого цвета.

Положите на верхний белый круг оранжевый полукруг

Что это? Шапочка

В верхнем правом углу положите желтый круг

Что это? Солнышко

А что у нас перед домами всегда зимой большие такие? Сугробы

Возьмите полукруги голубого и белого цвета и положите перед елочкой, домом, снеговиком.

Какие осадки зимой? Снег

Возьмите снежинки и посыпьте их на всю поверхность листа.

Сравните свою и мою картину.

Чем они похожи? Всем

Чем отличаются? Нет снежинок.

Физминутка «Игра в снежки»

Лепим снежки. Кидаем в правую сторону.

Лепим снежки. Теперь кидаем в левую сторону.

Лепим снежки. Кидаем снежки вверх, прячем голову.

Лепим снежки. Снежок кидаем вперед. И отворачиваются от снежков.

Упражнение «Составь картинку из частей»

- Перед вами на партах лежат конверты. Откройте их. Что это? (части картинки)

- Как вы думаете, что нужно сделать? (составить картинку)

Игра «Найди снежинку»

- Вы работаете сейчас в парах. Возьмите карточки – задания. Встаньте около дверей.  Читайте внимательно задание  и ищите снежинки. Если вдруг вы неправильно начнете выполнять задание, то возвращайтесь к дверям  и заново начинайте выполнять задание.

1 пара 

Пройдите прямо 5 шагов

Поверните налево

Пройдите прямо 3 шага

Найдите снежинку

2 пара

Пройдите прямо 7 шагов

Поверните направо

Пройдите прямо 5 шагов

Найдите снежинку

III. Итог занятия

- Чему сегодня на занятии учились?

- Что понравилось?

- На следующем занятии мы продолжим учиться ориентироваться в пространстве.

- А сейчас выйдите из – за парт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.  Занятие окончено.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!