СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для педагогов "проведение интегрированных занятий в группах с тнр".

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов "проведение интегрированных занятий в группах с тнр".»

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа – интернат № 6 для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Ялуторовска Проведение интегрированных занятий в группах с тяжелыми нарушениями речи детей (семинар для педагогов) Выполнила: Учитель – логопед: Биктимирова Г.Ф. г. Ялуторовск 2018

Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа – интернат № 6 для детей с ограниченными возможностями здоровья г. Ялуторовска

Проведение интегрированных занятий в группах с тяжелыми нарушениями речи детей

(семинар для педагогов)

Выполнила:

Учитель – логопед:

Биктимирова Г.Ф.

г. Ялуторовск 2018

Введение В настоящее время всё большее распространение и популярность в системе работы в логопедической группе приобретают интегрированные коррекционно – развивающие занятия , которые отвечают основным принципам дошкольного и младшего школьного образования, утвержденных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Введение

В настоящее время всё большее распространение и популярность в системе работы в логопедической группе приобретают интегрированные коррекционно – развивающие занятия , которые отвечают основным принципам дошкольного и младшего школьного образования, утвержденных в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Сотрудничество организации с семьей;
  • Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Понятие интеграции Интеграция - одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования.  «Собственно интеграция» означает «объединение нескольких учебных предметов в один, в котором научные понятия связаны общим смыслом и методами преподавания».  Таким образом, все, чему учат должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным.  Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на детей во много раз активнее и предпочтительней, чем каждого из них по отдельности, что обеспечивает позитивный результат .

Понятие интеграции

Интеграция - одно из важнейших и перспективных методологических направлений становления современного образования.

«Собственно интеграция» означает «объединение нескольких учебных предметов в один, в котором научные понятия связаны общим смыслом и методами преподавания».

Таким образом, все, чему учат должно быть не разрозненным и частичным, а единым и цельным.

Интеграция в образовании проявляется в том, что суммарное воздействие образовательных компонентов на детей во много раз активнее и предпочтительней, чем каждого из них по отдельности, что обеспечивает позитивный результат .

Характеристика интегрированных занятий

Интегрированные занятия дают ребенку с тяжелым нарушением речи достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного материальной и художественной культуры, а также интегрированные занятия предполагают обязательное развитие творческой активности детей с тяжелым нарушением речи. Большое значение на интегрированных занятиях придаётся развитию у ребенка коммуникативных способностей как одного из важнейших факторов его готовности к школе. Преимущества интегрированных занятий в том, что они способствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательных интересов. В большей степени, чем обычные занятия способствуют развитию речи и формированию умения сравнивать и обобщать. Интегрированные занятия углубляют представления о понятиях и закономерностях, расширяют кругозор детей. Основываясь на нахождении новых связей между фактами, позволяют подтвердить или углубить определенные выводы, наблюдения детей с тяжелым нарушением речи в различных предметах. Комбинируя различные области, такие занятия эмоционально развивают детей .

Закономерности интегрированного занятия Все занятие подчинено авторскому замыслу; Занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого; Этапы и компоненты занятия находятся в логико – структурной зависимости; Отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу; Цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

Закономерности интегрированного занятия

  • Все занятие подчинено авторскому замыслу;
  • Занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого;
  • Этапы и компоненты занятия находятся в логико – структурной зависимости;
  • Отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу;
  • Цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.
Особенности интегрированного занятия Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагог имеет возможность решить несколько задач. В форме интегрированных занятий целесообразно проводить обобщающие занятия: на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких разделов. Каждое из занятий ведут два и более педагогов. https://infourok.ru/user/biktimirova-guzel-fatyhovna  https // multiurok.ru /id38716119/ files /

Особенности интегрированного занятия

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Интегрированные занятия соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагог имеет возможность решить несколько задач. В форме интегрированных занятий целесообразно проводить обобщающие занятия: на которых будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких разделов. Каждое из занятий ведут два и более педагогов.

https://infourok.ru/user/biktimirova-guzel-fatyhovna https // multiurok.ru /id38716119/ files /

Педагогические возможности интегрированного занятия Формирование в единстве знаний и умений; Коммуникативность умений; Повышение интереса к учению; Снятие напряженности, страха, неуверенности; Эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения.

Педагогические возможности интегрированного занятия

  • Формирование в единстве знаний и умений;
  • Коммуникативность умений;
  • Повышение интереса к учению;
  • Снятие напряженности, страха, неуверенности;
  • Эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения.
Методика проведения интегрированного занятия Методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на интегрированных занятиях наиболее эффективно следующие методы и приемы: Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность; Проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ; Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах .

Методика проведения интегрированного занятия

Методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на интегрированных занятиях наиболее эффективно следующие методы и приемы:

  • Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность;
  • Проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ;
  • Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, воспитания чувства уверенности в своих силах .
Требования к структуре интегрированного занятия К структуре интегрированного занятия предъявляются следующие требования: Четкость, компактность, сжатость учебного материала; Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии; Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия; Большая информативная емкость учебного материала используемого на занятии; Систематичность и доступность изложения материала;  Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Требования к структуре интегрированного занятия

К структуре интегрированного занятия предъявляются следующие требования:

  • Четкость, компактность, сжатость учебного материала;
  • Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;
  • Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;
  • Большая информативная емкость учебного материала используемого на занятии;
  • Систематичность и доступность изложения материала;
  • Необходимость соблюдения временных рамок занятия.
Преимущества интегрированных занятий С пособствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон; В большей степени, чем обычные занятия способствуют развитию речи, формированию сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку; Углубляют представления о понятии, закономерностях, расширяют кругозор; Эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Преимущества интегрированных занятий

  • С пособствуют повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
  • В большей степени, чем обычные занятия способствуют развитию речи, формированию сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку;
  • Углубляют представления о понятии, закономерностях, расширяют кругозор;
  • Эмоционально развивают детей, так как основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.
Вывод Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон;  У детей формируются познавательный интерес и занятия дают высокую результативность;  Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс; Интегрированные занятия объединяют общими впечатлениями и переживаниями , способствуют формированию коллективных взаимоотношений , совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи

Вывод

  • Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон;
  • У детей формируются познавательный интерес и занятия дают высокую результативность;
  • Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс;
  • Интегрированные занятия объединяют общими впечатлениями и переживаниями , способствуют формированию коллективных взаимоотношений , совершенствованию грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!