СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар для педагогов "Гиперактивность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на то, что этой проблемой  занимаются многие   специалисты (педагоги, дефектологи, неврологи, психологи, психиатры, логопеды), в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что   гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность»  ребенка или результат  неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе детского сада  излишнюю подвижность и неусидчивость, педагоги причисляют к разряду   гиперактивных детей.

Совместная жизнь с неусидчивым ребенком

 напоминает попытки поймать колибри с помощью аркана.

Цель: расширение представлений педагогов  о гиперактивных детях и приемах работы с ними.

Задачи:

-познакомить педагогов  с особенностями гиперактивных детей;

-показать отличия гиперактивных детей от активных;

-совместно разработать рекомендации по работе с гиперактивными детьми.

 

 Несмотря на то, что этой проблемой  занимаются многие   специалисты (педагоги, дефектологи, неврологи, психологи, психиатры, логопеды), в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что   гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность»  ребенка или результат  неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе детского сада  излишнюю подвижность и неусидчивость, педагоги причисляют к разряду   гиперактивных детей.

 

         Такая поспешность в выводах   не всегда оправдана, т.к. гиперактивность  - это медицинский диагноз,  право на постановку    которого  имеет только врач. При этом диагноз   ставится  только после  проведения специальной диагностики, а никак   не на основе  фиксации излишней  двигательной  активности ребенка.

Диагностика гиперактивных детей.

Признаки гиперактивности:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время  праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

 

 

8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

  

Наблюдение за ребенком должно проводиться в течение длительного времени (6 месяцев). Диагноз считается правомерным, если наличие, по меньшей мере, восемь из всех симптомов.

Ход семинара

Чтобы начать работу определимся с терминологией. Что же такое «гиперактивность»? Это сложное слово состоит из двух простых слов: "Гипер...”  указывающее на превышение нормы, и "активный”, означающее "действенный, деятельный”.Основные проявления гипрактивности можно разделить на три блока:

  • дефицит внимания;
  • двигательная расторможенность;
  • импульсивность.

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это.

Чтобы почувствовать состояние гиперактивного ребенка, находящегося в обыденной для нашего понимания социальной среде, проведем небольшой эксперимент.

Я прошу выйти в центр зала 3-х человек. Пожалуйста, послушайте внимательно инструкцию и выполните предложенные действия.  Инструкция: Поздоровайтесь с каждым вторым присутствующим в зале человеком и одновременно сосчитайте, сколько предметов квадратной формы в данном помещении и сколько мячей. 

- Расскажите, легко ли было выполнить моё поручение?

- Как вы чувствовали себя при выполнении задания (комфортно, ощущали напряжение, дискомфорт и т.д.)?

- Что чувствовали после того как поручение было выполнено (утомление, облегчение, усталость и т.д.)?

 

Составим  портретгиперактивного ребёнка

 

Составляя портрет гиперактивного ребёнка, воспитатели отвечают на вопросы:

 

Какой он?

Подвижный, весёлый, расторможенный, импульсивный, невнимательный, неусидчивый, активный, вспыльчивый. Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.

 

 

Что он делает?

Ломает, забывает (бежит, поэтому ничего не видит и не слышит, если видит, то может не слышать и наоборот). Мешает, отвлекает, дёргает. Берёт чужие вещи, забывает возвращать (это не воровство). Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни… Ребенок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

Что он хочет?

Внимания. Не привлечения внимания, как демонстративный ребёнок, а просто внимания.

Что он чувствует?

Вину за то, что он такой, либо тревожность, либо агрессивность

 

Причины гиперактивности  

  • Наследственность (гиперактивность больше присуща мальчикам. Большая часть гиперактивных детей - светловолосые и голубоглазые). 
  •  Здоровье матери  Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями
  • Беременность и роды. 
  • Неправильное воспитание, вседозволенность и непоследовательность.

Оказывается, есть большая разница между просто активностью и гиперактивностью.

Тест на гиперактивность похож на детскую игру из серии "Найди 5 отличий" Итак, Активный ребенок:  - Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать – может и книжку с воспитателем  почитать, и тот, же пазл собрать. - Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. - Для него нарушение сна – скорее исключение. - Он активный не везде. К примеру, спокойный  дома, но непоседливый в садике. - Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице".  

Гиперактивный ребенок: - Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. - Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. - Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. - Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно. - Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни.

В большинстве случаев, если у ребенка присутвует только  подвижность, импульсивность, скорее всего, это связано с особенностями темперамента и не всегда можно говорить о патологии.

 

Особенности организации работы с гиперактивными детьми

 

  • Гиперактивный ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале занятия

Интеллектуальная деятельность гиперактивных детей отличается цикличностью: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, в эти минуты, чтобы активизировать сознание, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем. Поэтому целесообразно использовать методы переключения и перерывы. Сделав 2-3 задания, можно поиграть с детьми в какую-либо игру, включать физкультминутки. Если вы видите, что ребенок не может продолжать работать, можно переключить его на другой вид деятельности

  • Стремитесь заполнить время ребенка самыми разнообразными занятиями, благодаря их частой смене ребенок все будет делать с интересом, а значит целенаправленно и «усидчиво».
  • Гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому, за несколько минут, до окончания времени выполнения какого-либо задания можно предупредить: «Осталось 3 минуты» или использовать таймер.
  • Внешняя среда ребенка с СДВГ должна быть очень хорошо организована. Все лишние раздражители удаляются из поля зрения.
  • У гиперактивных детей  ведущим остается наглядно-действенное мышление, то есть, чтобы что-то понять, им необходимо все потрогать и подвигать.
  • Аккуратности сильно  не требовать.
  • Инструкции четкими и краткими, не более 10 слов.
  • Работая один на один со взрослым, ребенок не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой. Чем более драматичен, экспрессивен, театрален педагог, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.
  • Использовать тактильный контакт. Проходя по группе, педагог в тот момент, когда ребенок начнет отвлекаться, может положить руку ему на плечо. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание.
  • Оставайтесь спокойными. Помните: нет хладнокровия — нет преимущества! Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).
  • Гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  • Избегать утомления (ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей).
  • Воспитатель гиперактивного ребенка должен быть уравновешенными и спокойными.

 

 Заключение: добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось ни кому, а научиться жить в мире и сотрудничестве с ним - вполне посильная задача.

 

Памятка педагогу

Как общаться с гиперактивным ребенком?

 

1Принять ребенка таким, каков он есть.

2. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Убрать лишние раздражители из поля зрения ребенка.

5. Занятия с ребенком должны проходить в эмоционально-привлекательной форме.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (прикосновение, поглаживания).

8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

9. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

10. Начинать и заканчивать занятия заданиями, с которыми ребенок справиться.

11. Предоставлять ребенку возможность выбора.

12. Спокойный, уверенный настрой при работе с таким ребенком.

13. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели».

14. Проводите беседы о нравственных и этических нормах поведения.

15. Посадите его рядом со спокойным ребенком.

16. Не допускайте утомления ребенка.

17. Ограничьте участи такого ребенка в мероприятиях с большим скоплением людей

Активный ребенок:  1. Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать – может и книжку с воспитателем  почитать, и тот, же пазл собрать. 2.Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. 3. Для него нарушение сна – скорее исключение. 4. Он активный не везде. К примеру, спокойный  дома, но непоседливый в садике. 5. Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице".

Гиперактивный ребенок: 1. Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. 2. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. 3. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. 4. Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно. 5. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни.

 

 

 

  

Просмотр содержимого документа
«Семинар для педагогов "Гиперактивность"»

Совместная жизнь с неусидчивым ребенком

напоминает попытки поймать колибри с помощью аркана.

Цель: расширение представлений педагогов о гиперактивных детях и приемах работы с ними.

Задачи:

-познакомить педагогов с особенностями гиперактивных детей;

-показать отличия гиперактивных детей от активных;

-совместно разработать рекомендации по работе с гиперактивными детьми.


 Несмотря на то, что этой проблемой занимаются многие специалисты (педагоги, дефектологи, неврологи, психологи, психиатры, логопеды), в настоящее время среди родителей и педагогов все еще бытует мнение, что гиперактивность – это всего лишь поведенческая проблема, а иногда и просто «распущенность» ребенка или результат неумелого воспитания. Причем чуть ли не каждого ребенка, проявляющего в группе детского сада излишнюю подвижность и неусидчивость, педагоги причисляют к разряду гиперактивных детей.


Такая поспешность в выводах не всегда оправдана, т.к. гиперактивность - это медицинский диагноз, право на постановку которого имеет только врач. При этом диагноз ставится только после проведения специальной диагностики, а никак не на основе фиксации излишней двигательной активности ребенка.

Диагностика гиперактивных детей.

Признаки гиперактивности:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, корчится, извивается.

2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время праздников).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.



8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.

11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

13. Часто теряет вещи.

14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

  

Наблюдение за ребенком должно проводиться в течение длительного времени (6 месяцев). Диагноз считается правомерным, если наличие, по меньшей мере, восемь из всех симптомов.

Ход семинара

Чтобы начать работу определимся с терминологией. Что же такое «гиперактивность»? Это сложное слово состоит из двух простых слов: "Гипер...” указывающее на превышение нормы, и "активный”, означающее "действенный, деятельный”.Основные проявления гипрактивности можно разделить на три блока:

  • дефицит внимания;

  • двигательная расторможенность;

  • импульсивность.

Каждый педагог, работающий с гиперактивным ребенком, знает, сколько хлопот доставляет тот окружающим. Однако это только одна сторона медали. Нельзя забывать, что в первую очередь страдает сам ребенок. Ведь он не может вести себя так, как требуют взрослые, и не потому, что не хочет, а потому, что его физиологические возможности не позволяют ему сделать это.







Чтобы почувствовать состояние гиперактивного ребенка, находящегося в обыденной для нашего понимания социальной среде, проведем небольшой эксперимент.

Я прошу выйти в центр зала 3-х человек. Пожалуйста, послушайте внимательно инструкцию и выполните предложенные действия. 

Инструкция: Поздоровайтесь с каждым вторым присутствующим в зале человеком и одновременно сосчитайте, сколько предметов квадратной формы в данном помещении и сколько мячей. 

- Расскажите, легко ли было выполнить моё поручение?

- Как вы чувствовали себя при выполнении задания (комфортно, ощущали напряжение, дискомфорт и т.д.)?

- Что чувствовали после того как поручение было выполнено (утомление, облегчение, усталость и т.д.)?


Составим портретгиперактивного ребёнка


Составляя портрет гиперактивного ребёнка, воспитатели отвечают на вопросы:


Какой он?

Подвижный, весёлый, расторможенный, импульсивный, невнимательный, неусидчивый, активный, вспыльчивый. Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто кишечные расстройства. Для гиперактивных деток всевозможные аллергии не редкость.



Что он делает?

Ломает, забывает (бежит, поэтому ничего не видит и не слышит, если видит, то может не слышать и наоборот). Мешает, отвлекает, дёргает. Берёт чужие вещи, забывает возвращать (это не воровство). Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни… Ребенок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно.

Что он хочет?

Внимания. Не привлечения внимания, как демонстративный ребёнок, а просто внимания.

Что он чувствует?

Вину за то, что он такой, либо тревожность, либо агрессивность


Причины гиперактивности

  • Наследственность (гиперактивность больше присуща мальчикам. Большая часть гиперактивных детей - светловолосые и голубоглазые). 

  • Здоровье матери 
    Гиперактивные дети часто рождаются у матерей, страдающих аллергическими заболеваниями

  • Беременность и роды. 

  • Неправильное воспитание, вседозволенность и непоследовательность.

Оказывается, есть большая разница между просто активностью и гиперактивностью.


Тест на гиперактивность похож на детскую игру из серии "Найди 5 отличий"
Итак, Активный ребенок: 
- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры





пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать – может и книжку с воспитателем почитать, и тот, же пазл собрать.
- Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
- Для него нарушение сна – скорее исключение.
- Он активный не везде. К примеру, спокойный дома, но непоседливый в садике.
- Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице".


Гиперактивный ребенок:
- Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
- Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
- Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно.
- Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.
- Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни.

В большинстве случаев, если у ребенка присутвует только подвижность, импульсивность, скорее всего, это связано с особенностями темперамента и не всегда можно говорить о патологии.

 

Особенности организации работы с гиперактивными детьми


  • Гиперактивный ребенок лучше всего работает в начале дня и в начале занятия.




Интеллектуальная деятельность гиперактивных детей отличается цикличностью: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут ребёнок как бы выключается, в эти минуты, чтобы активизировать сознание, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем. Поэтому целесообразно использовать методы переключения и перерывы. Сделав 2-3 задания, можно поиграть с детьми в какую-либо игру, включать физкультминутки. Если вы видите, что ребенок не может продолжать работать, можно переключить его на другой вид деятельности

  • Стремитесь заполнить время ребенка самыми разнообразными занятиями, благодаря их частой смене ребенок все будет делать с интересом, а значит целенаправленно и «усидчиво».

  • Гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой. Поэтому, за несколько минут, до окончания времени выполнения какого-либо задания можно предупредить: «Осталось 3 минуты» или использовать таймер.

  • Внешняя среда ребенка с СДВГ должна быть очень хорошо организована. Все лишние раздражители удаляются из поля зрения.

  • У гиперактивных детей ведущим остается наглядно-действенное мышление, то есть, чтобы что-то понять, им необходимо все потрогать и подвигать.

  • Аккуратности сильно  не требовать.

  • Инструкции четкими и краткими, не более 10 слов.

  • Работая один на один со взрослым, ребенок не проявляет признаков гиперактивности и гораздо успешнее справляется с работой. Чем более драматичен, экспрессивен, театрален педагог, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.

  • Использовать тактильный контакт. Проходя по группе, педагог в тот момент, когда ребенок начнет отвлекаться, может положить руку ему на плечо. Это прикосновение работает как сигнал, помогающий «включить» внимание.




  • Оставайтесь спокойными. Помните: нет хладнокровия — нет преимущества! Прежде чем реагировать на неприятную ситуацию, остановитесь на несколько секунд (например, сосчитайте до десяти).

  • Гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

  • Избегать утомления (ограничить их участие в мероприятиях, связанных со скоплением большого числа людей).

  • Воспитатель гиперактивного ребенка должен быть уравновешенными и спокойными.

 

Заключение: добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, еще не удавалось ни кому, а научиться жить в мире и сотрудничестве с ним - вполне посильная задача.






















Памятка педагогу

Как общаться с гиперактивным ребенком?


1Принять ребенка таким, каков он есть.

2. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Убрать лишние раздражители из поля зрения ребенка.

5. Занятия с ребенком должны проходить в эмоционально-привлекательной форме.

6. Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.

7. Использовать тактильный контакт (прикосновение, поглаживания).

8. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

9. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

10. Начинать и заканчивать занятия заданиями, с которыми ребенок справиться.

11. Предоставлять ребенку возможность выбора.

12. Спокойный, уверенный настрой при работе с таким ребенком.

13. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели».

14. Проводите беседы о нравственных и этических нормах поведения.

15. Посадите его рядом со спокойным ребенком.

16. Не допускайте утомления ребенка.

17. Ограничьте участи такого ребенка в мероприятиях с большим скоплением людей.

 











Активный ребенок: 
1. Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать – может и книжку с воспитателем почитать, и тот, же пазл собрать.
2.Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
3. Для него нарушение сна – скорее исключение.
4. Он активный не везде. К примеру, спокойный дома, но непоседливый в садике.
5. Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице".


Гиперактивный ребенок:
1. Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал, он продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит.
2. Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задаёт миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них.
3. Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно.
4. Ребёнок – неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведёт себя одинаково активно.
5. Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию – дерётся, кусается, толкается, причём пускает в ход подручные средства: палки, камни.







Портретгиперактивного ребёнка

Составляя портрет гиперактивного ребёнка, воспитатели отвечают на вопросы:


Какой он?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что он делает?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Что он хочет?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что он чувствует?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!