СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейный праздник "Знакомство с профессиями родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семейный праздник "Знакомство с профессиями родителей"»

Семейный праздник « Знакомство с профессиями родителей»


Цели: познакомить учащихся с профессиями их родителей, расширить знания о многообразии других профессий.

Задачи:

воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

развивать кругозор, любознательность;

способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми;

создать условия для развития речи учащихся, учить анализировать, делать выводы.

Оформление:  пословицы о труде «Человек красен не лицом, а трудом», «Где труд, там и счастье», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», рисунки детей по теме «Профессии моих родителей».

Оборудование: компьютер, музыкальное сопровождение, карточки с названиями профессий.

Предварительная работа:

1.Поисковая работа о многообразии профессий.

2.Подбор загадок, пословиц о профессиях, о труде.

3.Выполнение рисунков на тему: « Профессии моих родителей».


Ход мероприятия

Команды рассаживаются на специально отведенные места.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые родители, здравствуйте, ребята и гости. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о профессиях. Да!
Профессий много есть на свете,
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!

Как же выбрать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе.
Только тогда можно стать мастером своего дела.
Ученик: У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься.

Ведущий: Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского « Кем быть?» И на самом деле: кем быть? Какую профессию выбрать, когда вы вырастете? Об этом мы с вами поговорим на нашем празднике. Вы узнаете какие бывают профессии, чем интересна и чем полезна для общества та или иная профессия. Кроме этого, вы выполните ряд интересных упражнений, а наше жюри оценит каждое задание и определит победителя.
Учитель: Когда вы подрастёте и станете взрослыми, придёт время и вам выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в жизни. Выбор профессии сравнивается со вторым рождением человека:

может быть, ты станешь учёным и изобретёшь машину времени;

ты сможешь найти вакцину от опасных болезней;

а ты вдруг отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной;

а может твоё будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов;

ты когда – нибудь будешь шеф – поваром и откроешь своё кафе.

- У каждого из вас будет в жизни своя дорога, своя судьба.


Перед командами появляется ученик в костюме повара и его мама –повар.


Повар: Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе …(повар)

Мама выступает с рассказом о профессии повара и угощает печеньем собственного приготовления.

Ведущий: Повар-это специалист по приготовлению пищи. Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара.

Эстафета « Повар»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первого игрока каждой команды на голове поварской колпак. По команде руководителя они бегут до стульев, находящихся на расстоянии 8 метров от стартовой линии.

Добежав до стульев, первые игроки снимают с головы колпак, а со стула берут ложку, в которой находится луковица, и с этой ложкой возвращается к своей команде. Передав эстафету вторым игрокам, встают в конец колонны. Вторые игроки с ложкой, в которой находится луковица, бегут до стула. Где их и оставляют, а сами, надев поварской колпак, возвращаются к команде. И т.д.

В случае падения луковицы игрок поднимает ее, укладывает в ложку и продолжает эстафету с места падения луковицы. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

Жюри подводит итоги.

Ведущий. А пока жюри подводит итог, мы поиграем в игру « Угадай профессию»

Каждая команда вытянет одну букву алфавита, придумает на эту букву профессию.

А – артист, В – врач, Ю – юрист и т.д

Ведущий. Водитель-это тот, кто управляет автомобилем. (Выходит папа водитель с сыном и рассказывает о своей профессии.)


Ученик. В любую погоду-метель и жару,

Кручу я баранку-машину веду,

Для стройки, музея везу кирпичи,

С пекарни везу в магазин куличи,

На ферму коровам везу я корма,

Для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь, что я не грабитель,

Я просто трудяга, обычный…(водитель)

Водитель . Днем и ночью мчатся по шоссейным и грунтовым дорогам автомашины. Они возят хлеб с полей . доставляют товары. Привозят сырье на заводы и фабрики, отвозят готовую продукцию на склады, магазины, железнодорожные станции. Настоящий шофер- дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги. Не поддается усталости и азарту. Он знает правила дорожного движения и ни при каких условиях не нарушает их.
Человек за рулем всегда должен помнить. Что от его умения и внимания зависит не только сохранность машины и груза. Но и жизнь пассажира и находящихся на дороге людей.

Ведущий. Ребята, сейчас мы с вами проверим, как вы знаете правила дорожного движения и дорожные знаки.


Эстафета « Водители»

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Перед каждой командой на расстоянии 8 метров расположены дорожные знаки:

* « Подземный пешеходный переход»

* «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

* «Скользкая дорога»

* «Движение пешеходов запрещено»

* «Въезд запрещен»

Ведущий громко называет один из знаков. После чего первые номера бегут к линии, за которой расположены знаки. Выбирают названный знак и поднимают его вверх. Затем участники возвращаются к своей команде и встают в конец колонны и т. д.

Победитель определяется в каждом забеге. Кто быстрее и правильнее определит и продемонстрирует дорожный знак, зарабатывает 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Жюри подводит итог.


Игра «Черный ящик» ( Ведущий выносит черный ящик с предметами, а вы должны отгадать в какой профессии нельзя обойтись без этих предметов.)


  • Кисть, краски (художник)

Что, по-вашему, необходимо, чтобы стать хоро­шим художником?

Чтобы стать художником, надо обладать, во-первых, способно­стями к рисованию, а во-вторых, ежедневно развивать эти спо­собности в упорном труде. Талант плюс упорный труд — только тогда получится настоящий художник.



  • Парик, костюм (актер)

  • Молоток, гвозди, рубанок (столяр)

  • Овощи, кастрюля (повар)

  • Расческа, ножницы (парикмахер)

  • Письма, газеты, сумка (почтальон)

  • Градусник, шприц (врач)

Профессия врача очень ответственная. Он должен правильно поставить диагноз и вылечить больного.



  • Ножницы, сантиметр, ткань (швея)

  • Кирпич, мастерок (строитель)

Выходит строитель и рассказывает о своей профессии.

Человек стал заниматься строительством сразу, как только у него появилась необходимость в ночлеге или укрытии от погодных невзгод. Первые жилища изготавливались из того, что существовало в природе: сухая трава, ветви деревьев, древесина, глина, камни, шерсть животных. Впоследствии люди стали обрабатывать полезные ископаемые, изобретать наиболее долговечные строительные материалы, изготавливать блоки, кирпичи. Строитель – это трудолюбивый человек с техническим складом ума, хорошо развитым логическим мышлением. Он отлично разбирается в свойствах строительных материалов, специфике применения оборудования и инструментов. Этот специалист умеет читать чертежи, имеет хороший глазомер, знает о возможностях современной архитектуры. Представителям рабочих профессий в этой сфере не обойтись без крепкого здоровья, физической силы и выносливости. Нередко им приходится трудиться на высоте, поэтому они должны быть осторожными и соблюдать все требования технической безопасности. От качества труда строителя зависит то, насколько надёжным будет возведённое им здание или конструкция, поэтому он должен быть максимально ответственным. Некоторые виды работ требуют от работников особой концентрации, для этого ему потребуются усидчивость и способность сосредотачиваться на своём деле. Также рабочим строителям понадобится готовность к труду в ограниченные сроки и на открытом воздухе при сложных погодных условиях.

Игра: «Вам работники нужны?»

Задание: Вытянуть жребий с названием профессии, представить зрителям в виде пантомимы. (врач, маляр, учитель, парикмахер…).

Жюри подводит итоги.


Конкурс «Собери Пословицу»
Ведущий :
(На полосках бумаги написаны пословицы, разрезаны пополам и перепута­ны. Комплекты таких листочков с пе­ремешанными половинками пословиц выдаются командам. По команде Ве­дущего начинается конкурс. Побежда­ет та команда, которая быстрее со­берет полностью все свои пословицы.)

Пословицы о труде


  • Без дела жить, только небо коп­тить.

  • Без охоты нет работы.

  • Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

  • Была бы охота, а работа найдется.

  • Глаза страшатся, а руки делают.

  • Где труд, там и правда.

  • Глядя на нужную работу, сыт не будешь.

  • Дело мастера боится, а иной мас­тер дела боится.

  • Кто не работает, тот и не ест.

  • Мало хотеть, надо и уметь.

  • Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

  • Семь раз отмерь, а один раз от­режь.

  • Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.

  • Одно дело делай, а от другого не бегай.


Жюри подводит итог.

Игра «Найди соответствие»

Найдите, кто является объектом вашего труда.

Найдите, объектом труда какой профессии вы являетесь.

ВРАЧ ПОКУПАТЕЛЬ
УЧИТЕЛЬ КЛИЕНТ
ПАРИКМАХЕР ПАЦИЕНТ
ЭКСКУРСОВОД ЧИТАТЕЛЬ
БИБЛИОТЕКАРЬ СЛУШАТЕЛЬ
ПРОДАВЕЦ УЧЕНИК
ВОСПИТАТЕЛЬ ВОСПИТАННИК
ПЕВЕЦ ТУРИСТ
ВОДИТЕЛЬ ПАССАЖИР




Жюри подводит общий итог соревнований и награждает команды.


Ученик. Профессий много на Земле,

И каждая - важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром, а может инженером,

Возможно будешь столяром, возможно, офицером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них важна.

Ведущий. На этом наш праздник подошел к концу.


Ведущий
Сегодня много мы узнали.
Как вы всё точно рассказали.
Все профессии нужны,
Все профессии важны.

В мире насчитывается более 40.000 профессий. Но каждая профессия важна по-своему. Познакомьтесь со стихотворением «Парад профессий» (раздается на памятках). Приложение 1.

Учитель
Сколько их не сосчитать,
Обо всех не рассказать.
Только важно, очень важно
Человеком в жизни стать!
Спасибо всем за внимание. Желаю вам ребята определиться с профессией, чтоб она была вам по душе и приносила радость! Уважаемые мамы и папы узнали много нового о своих детях, а наши милые ребята о родителях и их профессиях, о труде и уважении друг к другу. Большое спасибо вам, что нашли время прийти к нам на праздник. Будем рады вас видеть вновь и вновь.


Приложение 1

Парад профессий.

Агрономы и ткачи,

Сталевары и врачи.

Повар, плотник и портной,

Диктор и водитель,

Фотограф и строитель,

Художник и кондитер,

Парикмахер, визажист,

Металлург, флорист, юрист,

Пожарник, воспитатель, летчик-испытатель,

Дизайнер, столяр, детектив,

Журналист, закройщик.

Фрезеровщик, штукатур и туроператор.

Клерк, крупье, куратор.

Логопед, лингвист, валеолог, витражист.

Ботаник, брокер, гувернёр,

Эколог, электромонтёр,

Нотариус, учитель, торговый представитель.

Архитектор, референт,

Проводник, маляр, агент.

Пчеловод, корреспондент,

Фигурантка, тракторист,

Аудитор, массажист,

Менеджер, экономист.

Космонавт и инженер,

Ветеринар, милиционер.

Продавец, аптекарь,

Адвокат, библиотекарь.

Литература


  1. Праздник - ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. М.;ВАКО,2006

  2. Журнал « Начальная школа», 2007

  3. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!