СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Семейный костёр продолжает гореть…»

Категория: ОРК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальный этап регионального конкурса проектных и исследовательских работ 

«ЛЕСТВИЦА» Название работы «Семейный костёр продолжает гореть…» Номинация: « Лучший  проект, посвященный сохранению и укреплению семейных ценностей»

 

Просмотр содержимого документа
««Семейный костёр продолжает гореть…»»

1 место в районе

Муниципальный этап регионального конкурса

проектных и исследовательских работ


«ЛЕСТВИЦА»

«Семейный костёр продолжает гореть…»

Номинация: « Лучший проект, посвященный сохранению и укреплению семейных ценностей»


Автор: Катунина Ксения Сергеевна, 10 лет, 4 класс


МОКУ «Китаевская средняя общеобразовательная школа»



[email protected], тел. 89065748500


Руководитель: Катунина Любовь Геннадьевна, учитель ОПК

МОКУ «Китаевская средняя общеобразовательная школа»,



[email protected],



тел. 89065748500





Китаевка

2017 год

Паспорт проекта


Наименование проекта

«Семейный костёр продолжает гореть…»

Информация о разработчиках

Руководитель: Катунина Любовь Геннадьевна, учитель ОПК

МОКУ «Китаевская средняя общеобразовательная школа»

Исполнители

Автор: Катина Ксения Сергеевна, 10 лет,

4 класс, МОКУ «Китаевская средняя общеобразовательная школа»

Цель

Выяснить роль семейных традиций, династий в преемственности поколений и становлении крепкой и дружной семьи.

Задачи

1. Собрать материалы по истории всей семьи;

2. Систематизировать информацию о семейной династии

3. Подвести итог о значении династии в семье

4 Сделать выводы, как традиции влияют на климат в семье.

5 Обобщить собранный материал для музея.

Ожидаемые результаты

заключаются в том, что исследовательский проект найдёт применение на классных часах и внеклассных мероприятиях, пополнит материалы

школьного музея. Воспитание любви и знание истории своей малой Родины необходимо каждому человеку, особенно ребенку, чтобы укрепить в себе чувство патриотизма.

Основные разделы

Работа состоит из введения, основной части, заключения, источники информации.

Адрес размещения проекта в сети ИНТЕРНЕТ


Сроки реализации проекта























Оглавление:



  1. Введение……………………………………………………………………5

  2. Основная часть……………………………………………………………..7

1 глава: «Факты научной литературы»:…………………………………………….7

А) Психологический портрет врача…………………………………………7

Б) Роль семьи в профессии врача……………………………………………8

2 глава: «Династия Золотухиных- Емельяновых:

прошлое и настоящее»………………………………………………………………9

А) Биография родоначальника династии Золотухина Акима

Никитовича…………………………………………………………………. ...9

Б) Судьба потомков Золотухина А.Н……………………………………… 13

  1. Заключение………………………………………………………… ……15

Используемые источники информации и литературы ………………………………14

Приложения……………………………………………………………………18 – 20

Приложение 1 «Документы эвакогоспиталя № 943»…………………………….18

Приложение 2 «Документы о эвакогоспиталях»………………………………….19





Введение

Я хочу рассказать о семье Емельяновых, наших знакомых. Когда я поближе их узнала, то была приятно удивлена, что все в семье – врачи. А когда в школе на классном часе разговор зашёл о династиях, я и рассказала об этой семье. А учитель добавила, что эта династия оказывается намного больше, чем я знала. Мне захотелось узнать о ней побольше. И эта работа вылилась в данный проект.

Объектом моей работы стала история династии Золотухиных - Емельяновых, поскольку все представители этой семьи имеют отношение к медицине.

Цель моей работы выяснить, как семейные традиции и профессиональная династия влияют на становление крепкой и дружной семьи. В своей работе я попытаюсь доказать, что на примере таких семей можно воспитывать у нас, молодого поколения, чувство патриотизма.

Были определены задачи моих исследований:

1. Собрать материалы по истории всей семьи;

2. Систематизировать информацию о семейной династии

3. Подвести итог о значении династии в семье

4 Сделать выводы, как традиции влияют на климат в семье.

5 Обобщить собранный материал для музея.


Был разработан план моей работы:

1. Изучить материалы архива сельского дома культуры д. Денисовка семьи Золотухиных- Емельяновых;

2. Опросить членов семьи и записать результаты опроса;

3. Обобщить имеющиеся документы из семейного архива и архива сельского дома культуры д. Денисовка и результаты опроса;

4. Сделать вывод.

Методы исследования:

- работа с архивными материалами музея дома культуры д.Денисовка. 

- беседа с членами семьи Емельяновых

- работа с архивными материалами сети ИНТЕРНЕТ.

- обобщение собранного материала (метод сравнения, классификации)

Актуальность:

Проблема изучения преемственности семейной династии важна и актуальна в настоящее время. Интересно, передается ли профессия по наследству? Знакомясь с различными историческими фактами, обращаешь внимание на то, что в семье музыкантов большое количество потомков занимается музыкой, в семье сапожников шьют сапоги и дед, и отец, и сын. Складываются династии врачей, учителей, портных. Что это? Наследственность или отпечаток социальной среды? Вот именно на этот вопрос предстоит мне ответить в своей работе. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши прадеды, деды и отцы. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Для нормального развития подрастающего поколения необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими.





Основная часть:

1 глава: «Факты научной литературы

А) Психологический портрет врача

Чтобы понять какие качества характера присущи династии моих героев, я заглянула в научную литературу. Там я прочитала о качествах, которыми должен обладать человек, который собирается стать врачом.

Обычно люди, обладающие какими-либо способностями в этой области, осознают свое призвание в достаточно раннем возрасте. Врач должен иметь такие черты характера, как умение действовать и принимать решения в самых стрессовых ситуациях. Он должен обладать коммуникабельностью, интуицией, умением много и продуктивно работать, быть ответственным. Разумеется, для этой профессии также важен интеллект, любовь к людям, терпение, милосердие и искреннее желание оказывать помощь.

Профессия врача – это не та область, в которую приходят ради денег. По-настоящему успешным специалистом станет только тот, кому доставляет неподдельное удовольствие помогать окружающим, иметь способность к состраданию, к сопереживанию беды человека — его болезни. Но в то же время это сострадание не должно отрывать врача от его активной позиции, ввергать его в бездействие. Для будущего врача очень важно умение выбрать правильное решение и претворять его в жизнь — лечить больного.

Разумеется, профессия врача требует от человека постоянного обновления и пополнения своих знаний. Если специалист хочет достичь высот, он должен проходить различные курсы, изучать дополнительную информацию, постоянно совершенствовать все свои практические навыки. В этом случае человек сможет гордиться не только выбранной специальностью, но и своей собственной успешной деятельностью.

Итак, успешная деятельность врача определяется такими психологическими особенностями, как высокий уровень коммуникативной компетентности, реализуемой в отношении пациентов, их родственников, а также медицинского персонала. Важную роль играют независимость и автономность врача, его уверенность в собственные силы в сочетании с гибкостью и пластичностью поведения в изменяющихся нестандартных профессиональных ситуациях.

Б) Роль семьи в профессии врача.

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, их взаимоотношение и традиции. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Но человек — это не только отдельная личность, он воплощает в себе родственников, проживавших ранее, до него, он капелька всей большой своей семьи. По мнению психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи. Каждый человек продолжает свой род: изустно передаются сведения о самых давних предках - основателях рода: от старейших - младшим, чтобы помнили, знали, кто они, откуда появились, от кого родились, «чьего они роду-племени». Для каждого человека история его рода — это святыня, поэтому ее хранят, составляют - пишут родословную.

Династия в переводе с греческого "dynasteia" означает "господство". Первыми

династиями были семьи царей и императоров - члены семьи сменяли друг друга на престоле по праву наследования. В России несколько столетий правила династия Романовых. Сегодня слово династия имеет и другое, не "монархическое" значение. В современном мире "династией" принято назвать людей, происходящих из одной семьи, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам в профессии. То есть под словом "династия" подразумевают выражение "трудовая династия".




2 глава: Династия Золотухиных- Емельяновых: прошлое и настоящее

Когда я познакомилась с материалами музея сельского дома культуры д. Денисовка, я узнала что родоначальником семьи Емельяновых и династии врачей является Золотухин Аким Никитович.

А) Биография родоначальника династии

Золотухина Акима Никитовича


Заслуженный врач РСФСР Золотухин Аким Никитович

родился в Курской губернии в 1892 году в семье крестьянина в селе Верхние Опочки, ныне Белгородской области. В 1914 году окончил Курскую фельдшерско-акушерскую школу и служил военфельдшером роты в 315-м Глуховском полку. Женился на своей односельчанке Варваре Васильевне. Появились у них дети: сын Николай 1922 года Золотухин А.Н. рождения, Евгений - 1926 года рождения и дочь Саша - 1927 года рождения. Демобилизовавшись из армии работал фельдшером в Ястрёбовской районной больнице. А в 1930 году, имея большую семью, решил поступить в Воронежский университет на медицинский факультет. Было страшно: сможет ли простолюдин стать врачом, а не фельдшером. Переступив порог университета, он увидел очень много себе подобных. На первый курс поступал народ уже не молодой, успевший потрудиться, обкатанный жизнью. Аким Никитович воспрянул духом. Год шел за годом, семестр за семестром. Дни студенческой жизни были похожи один на другой: днём – лекции, анатомичка, больничные палаты, вечером – работа на фабричном медпункте, по ночам - долгое, до ряби в глазах, сидение над учебниками.

А потом случилось страшное: у Акима Никитовича был обнаружен туберкулез легких. И только друзья помогли ему справиться с бедой.

Медом и маслом, которые им прислали родственники, они вылечили Акима Никитовича.

В 1935 году в возрасте 43 лет Аким Никитович получил диплом врача - терапевта и распределился в Медвенский район на Лубянский врачебный участок. К этому времени врача в больнице не было несколько лет, никто не хотел работать в такой глубинке. Встретили его поздно Лубянская участковая больница вечером два фельдшера: Григорьев и Ёськов. С недоверием встретили они врача, так как он приехал без семьи.

Кирпичный дом, построенный вместе с больницей в середине XIX века

б ыл большой, вместительный, как раз для его семьи. Больница в то время представляла собой жалкое зрелище: восемь коек, вместо сеток маты, сплетенные Дом врача из прутьев. Больные на прием не ходили, потому что фельдшеры не всегда могли верно поставить диагноз

Постепенно работа в больнице приходила в норму. В нового врача поверили

фельдшеры, медсестры, санитарки. Настроение в больнице поднялось, но не все верили в то, что доктор здесь задержится надолго, хотя к этому времени семья Акима Никитовича жила с ним. Округ, который обслуживала больница, был огромный: до Рождественки и часть

Золотухин А.Н. на обходе

Солнцевского и Бесединского районов. Новый доктор покорил всех своей вежливостью, спокойствием и, конечно, знаниями. Обход проводился 2 раза в день. Аким Никитович строго следил за состоянием больных. И здесь Акиму Никитовичу на х. Дунаец пришлось встретиться с сыпным тифом. Огромную работу провел он с населением, чтобы предотвратить распространение болезни по близлежащим селам.

Акима Никитовича можно было увидеть и на полях, и на фермах. Везде его глуховатый голос нес людям пропаганду здорового образа жизни, предотвращения травм.

К азалось, жизнь вполне наладилась и у колхозников, и у доктора. Но вот грянула война. Аким Никитович сразу ушёл на фронт, в звании майора был начальником госпиталя в Улан-Уде. (см. приложения 1,2)

В о время войны Лубянская участковая

Врачи госпиталя больница продолжала функционировать. В ней работали фельдшера, воспитанники Золотухина А.Н.: Орлова Мария Федоровна и Баркатунова Татьяна Кузминична. В 1943 году прислали врача. Валентина Федоровна проработала до конца 1945 года, пока не вернулся Аким Никитович. Амбулатория больницы

До 1972 года Аким Никитович возглавлял Лубянскую участковую больницу В 1958 году им была построена амбулатория, в 1962 году – аптека.

Строили их всем обществом, а деньги, стройматериалы выделяли колхозы. За громадную пропагандистскую работу здорового образа жизни, за отличные профессиональные качества в 1963 году Акиму Никитовичу было присвоено звание «Заслуженный врач РСФСР».

Умер Аким Никитович в апреле 1972 года в возрасте 80 лет. Умер, как и положено солдату на службе, защищая жизнь и здоровье людей, которые безгранично ему верили. Сколько детских и женских жизней сохранил этот замечательный человек. Ведь в больнице было родильное отделение, а врач сам принимал роды, проводил сложнейшие операции. Он всю свою жизнь подарил людям. Похоронили его на больничном дворе. О том, какой любовью пользовался Аким Никитович, говорит тот факт, что "посевная кампания в день его похорон в половине района была приостановлена на полдня. Море людей окружило больницу, ведь хоронили Человека с большой буквы.

У памятника Акиму Никитовичу Золотухину всегда чисто убрано, могила всегда в цветах. До сих пор о нем с благодарностью вспоминают люди, которым хоть раз в жизни пришлось соприкоснуться с этим благородным человеком.

Все мы, все мы в этом мире тленны,

Тихо льется с кленов листьев медь.

Будь же ты вовек благословенно,

Что пришло процвесть и умереть.


Эти слова высечены на памятнике Акиму Памятная табличка в Медвенской ЦРБ Никитовичу в Лубянской больнице, где он проработал 40 лет.

Сейчас в Медвенской ЦРБ в память о нём висит памятная табличка.

Б) Судьба потомков Золотухина А.Н.

22 июня 1941 года был вызван в военкомат их первенец, Николай. Воевал, был артиллеристом, погиб 1 декабря 1942 года под Ленинградом.

В 1943 году, после освобождения Курской области от фашистов был призван в армию второй сын, Евгений.

Но вскоре его комиссовали, и он уехал к отцу в Улан-Уде. После окончания войны Евгений закончил медицинский институт и много лет был главным врачом Курской железнодорожной больницы. Золотухин Евгений Акимович с 1952 по 1971 г.– главврач Медвенской ЦРБ. С1971 по 1980 гг.– главврач железнодорожной больницы г. Курска, врач – хирург.

Жена – Полина Григорьевна – акушерка, закончив медучилище, с первых дней была на фронте. Потом работала в Медвенской ЦРБ.

Дочь – Золотухина Людмила Евгеньевна – врач, акушер – гинеколог, зав. Железнодорожной поликлиникой с 1981 г.

А вообще с профессией врача в роду Золотухиных повезло: дочь Александра Акимовна закончила фармучилище, получила специальность провизора, вышла замуж за Емельянова Владимира Григорьевича, по образованию – врач, акушер – гинеколог, работал в Лубянской Емельянов В.Г больнице до 1968 года, с1968 по1991г .– главврач Обоянской ЦРБ, с 1991 по 2007год – врач скорой помощи Обоянской ЦРБ

Емельянова Александра Акимовна – по специальности провизор, работала в Лубянской больнице зав. аптекой до 1973 г, с 1973 по1983г в Обоянской ЦРБ в той же должности. Золотухина А.А.- провизор

Е мельянов Николай Владимирович, врач отоларинголог, работал в Обоянской, Медвенской ЦРБ, областной больнице г. Курска до 1998 года.

Жена Николая Владимировича, Емельянова Алла Фёдоровна – врач, акушер Емельянов Н.В.с женой и дочерьми – гинеколог, с 1995 по 2001 г. .– глав. врач санатория «Знаменская роща», зам. ген.директора «Курсккурорт».

Их дочери, Мария и Александра, закончили в 2007 году Курский медицинский У ниверситет. Мария Николаевна - с Красным дипломом. Затем – ординатуру кафедры терапии университета.

Её сестра – близнец, Александра Николаевна, после окончания университета училась на кафедре ординатуры оториноларингологии университета, где в 1982-83 г. учился её отец – Николай Владимирович.

Емельяновы на ярмарке С ейчас Алла Фёдоровна и Николай Владимирович на пенсии. Хобби семьи – пчеловодство. Это и отдых для них, и поддержание здоровья продуктами пчеловодства, а ещё и материальное благосостояние.

Династия — гордое слово,
Сплелись поколения в нём.
Мы славу труда наших предков
Достойно сквозь годы несём.
Потомственный врач иль учитель…
Как славно и гордо звучит!

И в русле семейного счастья
Дух единенья кипит.
Во славу единого дела
Они на Земле родились.
Секреты и опыт, и знания
В наследство передались.
Так пусть же растут, процветают.
На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии
Бесспорно, нужны и важны!

  1. Заключение.

Проанализировав собранный материал, я пришла к выводу, что представители династии Золотухиных - Емельяновых – люди достойные уважения. Ведь это целая история человеческих судеб, которая насчитывает только общего рабочего стажа более 350 лет! Есть чем гордиться молодому поколению! Да, я могу твердо сказать, что для всех людей, о которых я рассказала - это не просто профессия, это жизнь, судьба, призвание, жизнь 4 поколений, отданная благородной профессии – спасать людей от болезней, делать их жизнь прекрасной. И теперь я знаю точно: примером человеческого долга, совести, профессионализма для меня будут герои моей исследовательской работы.

Рекомендации: данную работу можно использовать при проведении уроков обществознания, классных часов и тематических вечеров, потому что старшее поколение воплощает мудрость жизни, которую следует воспринимать беспрекословно. Оно является образцом для подражания и почитания, ибо владеет всем необходимым комплексом знаний и ценностей, норм поведения. Старшее поколение пользуется высоким авторитетом среди молодёжи, а его опыт не только поучителен, но и оставляет неизгладимый след в душе молодого человека, создаёт необходимую устойчивость жизненного уклада, поддерживая атмосферу взаимопонимания и заботы, распорядок и ритуал повседневной жизни.









































Используемые источники информации и литературы:

Список литературы:

1. Лисицын Ю.П. История медицины. – М.: ГЭОТАР-Медия, 2008. – 400 с.

2. Соловьева С.Л. Индивидуальные психологические особенности личности врача – СПб.: ГОУВПО, 2001. – 110 с.

Список источников.

  1. Воспоминания Емельянова Н.В. и Емельянов А.Ф.

  2. Архив семьи Емельяновых.

  3. Архив музея дома культуры д. Денисовка.

  4. Карпова А.Г. Из истории образования и деятельности первых эвакогоспиталей на территории Бурятской республики // Государственный архив Республики Бурятия. Улан-Удэ, 2013-2016. URL: http://www.gbu-garb.ru/



















Приложение 1

«Документы эвакогоспиталя № 943»:

  1. Из истории образования и деятельности эвакогоспиталей на территории Бурят-Монгольской АССР в годы Великой Отечественной войны


Золотухин Аким Никитович – начальник госпиталя, врач-терапевт

Морозова Татьяна Павловна – пом. начальника госпиталя по медчасти

Франчук Анастасия Прокопьевна – зав. рентген-кабинетом

Афинеевская Людмила Николаевна – врач-психиатр, ординатор медотделения

Гутман Любовь Яковлевна – врач-физиотерапевт

Мошкина Галина Анатольевна – врач-биохимик

Белоусов Виктор Константинович – ведущий хирург, начальник медотделения

Афонькина Анна Ивановна – ординатор медотделения

Шелейковская Екатерина Прокопьевна – ординатор медотделения

Лукина Мария Ивановна – эпидемиолог, ординатор медотделения








Приложение 2

«Документы о эвакогоспиталях»:


Современный вид здания эвакогоспиталя

Вторая мировая война была самой жестокой и наиболее кровопролитной из войн. Она не оставила в стороне ни одного человека, ни один уголок страны. С первых дней войны все силы были отданы фронту. В связи с тяжелой обстановкой на фронтах значительную часть госпитальной коечной сети пришлось развертывать в тылу страны. В Бурятии было развернуто четырнадцать эвакуационных госпиталей. Четыре эвакогоспиталя были развернуты за счет средств Наркомата обороны СССР, десять – за счет средств Наркомздрава республики. Один из них (№ 1943) размещался в г. Бабушкин

Помимо этого, по госпиталям проводились социалистические соревнования. Так, в 1944 г.  первое место занял эвакогоспиталь № 943, который показал наилучшие результаты своей работы и был зачислен кандидатом на получение переходящего Красного Знамени Отдела эвакогоспиталей Наркомздрава БМАССР.

Послевоенный вид здания эвакогоспиталя































13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!