СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейное право (презентация к уроку)

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Семейное право (презентация к уроку)»

учитель первой квалификационной категории Ковалев Сергей Владимирович учитель высшей квалификационной категории Никонов Игорь Андреевич МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Томска

учитель первой квалификационной категории Ковалев Сергей Владимирович

учитель высшей квалификационной категории

Никонов Игорь Андреевич

МКОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 г. Томска

"СЕМЕЙНОЕ ПРАВО"

9 класс

презентация для урока права

Понятие и источники семейного права Общее понятие семьи и брака Условия вступления в брак Права и обязанности супругов Права и обязанности родителей и детей Алиментные обязательства Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей  Контроль знаний  Литература
  • Понятие и источники семейного права
  • Общее понятие семьи и брака
  • Условия вступления в брак
  • Права и обязанности супругов
  • Права и обязанности родителей и детей
  • Алиментные обязательства
  • Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей
  • Контроль знаний
  • Литература

  Лев Николаевич Толстой [1828-1910] - известный русский писатель и мыслитель, один из признанных величайших писателей мира.

Лев Николаевич

Толстой

[1828-1910]

- известный русский писатель и мыслитель, один из признанных величайших писателей мира.

Семейное право – отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения между гражданами, вытекающие из брака и принадлежности к семье.

Семейное право – отрасль права, нормы которой регулируют личные и имущественные отношения между гражданами, вытекающие из брака и принадлежности к семье.

В соответствии с Конституцией РФ семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. Основной источник семейного права – Семейный кодекс РФ (вступил в силу с 1996 года). В соответствии с ним принимаются другие федеральные законы и законы субъектов РФ. Законы субъектов РФ регулируют семейные отношения по вопросам, отнесенных к их ведению Семейным кодексом РФ или им не урегулированным.

В соответствии с Конституцией РФ семейное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.

Основной источник семейного права – Семейный кодекс РФ (вступил в силу

с 1996 года). В соответствии с ним принимаются другие федеральные законы и законы субъектов РФ. Законы субъектов РФ регулируют семейные отношения

по вопросам, отнесенных к их

ведению Семейным кодексом РФ

или им не урегулированным.

В юридическом смысле семья –это союз лиц, соединенных юридическими правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание.

В юридическом смысле семья –это союз лиц, соединенных юридическими правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы устройства детей на воспитание.

По семейному праву брак – это добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи. Брак должен быть основан на взаимных чувствах любви, уважения и дружбы супругов.

По семейному праву брак – это добровольный, равноправный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи.

Брак должен быть основан на взаимных чувствах любви, уважения и дружбы супругов.

Общее понятие семьи и брака Мужчина и женщина, которые состоят в незарегистрированном браке, в правовом понимании данный союз в нашей стране семьей не является . Он не порождает юридических прав и обязанностей супругов. Например, их имущественные отношения будут регулироваться не семейным, а гражданским правом. Собственником имущества будет тот, кем оно приобретено или на чье имя зарегистрировано. Не влечет правовых последствий в нашей стране и религиозный брак, заключенный по религиозными обрядам в церкви, мечети, синагоге и других культовых учреждениях. Только юридически оформленный, т.е. гражданский, брак порождает семейные правоотношения супругов.

Общее понятие семьи и брака

Мужчина и женщина, которые состоят в незарегистрированном браке, в правовом понимании данный союз в нашей стране семьей не является . Он не порождает юридических прав и обязанностей супругов. Например, их имущественные отношения будут регулироваться не семейным, а гражданским правом. Собственником имущества будет тот, кем оно приобретено или на чье имя зарегистрировано.

Не влечет правовых последствий в нашей стране и религиозный брак, заключенный по религиозными обрядам в церкви, мечети, синагоге и других культовых учреждениях.

Только юридически оформленный, т.е. гражданский, брак порождает семейные правоотношения супругов.

 Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. Согласия третьих лиц закон не требует. Практика показывает, что счастливы, как правило, именно те браки, на которые дали согласие близкие.
  • Взаимное добровольное согласие мужчины и женщины вступить в брак. Согласия третьих лиц закон не требует.

Практика показывает, что счастливы, как правило, именно те браки, на которые дали согласие близкие.

 Брак не может быть заключен, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке. В нашей стране существует принцип  моногамии : человек имеет право одновременно состоять только в одном браке.
  • Брак не может быть заключен, если хотя бы одна из сторон уже состоит в другом браке.

В нашей стране существует принцип моногамии : человек имеет право одновременно состоять только в одном браке.

 Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), а также между полнородными (общие мать и отец) и неполнородными (общий отец или мать) братьями и сестрами.  Не могут вступить в брак лица, страдающие душевной болезнью или слабоумием и признанные по этим причинам судом недееспособными.  Если обнаруживаются нарушения любого из приведенных условий, брак признается недействительным , что производится только судом.
  • Не допускается заключение брака между близкими родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), а также между полнородными (общие мать и отец) и неполнородными (общий отец или мать) братьями и сестрами.
  • Не могут вступить в брак лица,

страдающие душевной болезнью или слабоумием и признанные по этим

причинам судом недееспособными.

  • Если обнаруживаются нарушения любого из приведенных условий, брак признается недействительным , что производится только судом.

Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожены ставят свои подписи, а затем эти подписи скрепляются подписью должностного лица загса. В паспортах жены и мужа делается соответствующая запись. Супругам выдается свидетельство о браке.

Присутствие жениха и невесты при регистрации обязательно. Под записью регистрации брака в книге актов гражданского состояния молодожены ставят свои подписи, а затем эти подписи скрепляются подписью должностного лица загса.

В паспортах жены и мужа делается соответствующая запись. Супругам выдается свидетельство о браке.

Статья 31 Семейного кодекса РФ устанавливает равенство супругов в семье . Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства.  Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.  Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Статья 31 Семейного кодекса РФ устанавливает равенство супругов в семье .

  • Каждый из супругов свободен в выборе рода занятий, профессии, мест пребывания и жительства.
  • Вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов.
  • Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.

Наша с Вами задача сформировать в классе 2 группы, каждая их которых будет работать с одним из двух разделов данной таблицы: ТЕПЕРЬ ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ! Личные 1 группа Имущественные права и обязанности супругов права и обязанности супругов 2 группа (не более 2-3 человек) самостоятельно самостоятельно изучаем главу 6 изучаем главу 7 Семейного кодекса РФ; Семейного кодекса РФ; § 28 учебника § 28 учебника (стр. 228-229) (стр. 228-229)

Наша с Вами задача сформировать в классе 2 группы, каждая их которых будет работать с одним из двух разделов данной таблицы:

ТЕПЕРЬ ЗАПОЛНЯЕМ ТАБЛИЦУ!

Личные

1 группа

Имущественные права и обязанности супругов

права и обязанности супругов

2 группа

(не более 2-3 человек)

самостоятельно

самостоятельно

изучаем главу 6

изучаем главу 7

Семейного кодекса РФ;

Семейного кодекса РФ;

§ 28 учебника

§ 28 учебника

(стр. 228-229)

(стр. 228-229)

Подведем итоги:  Личные права и обязанности супругов составляют основное содержание семейно-брачных отношений.  Имущественные права супругов регулируются двумя режимами: 1) законным режимом имущества супругов , когда все имущество является их совместной собственностью; 2) договорным режимом имущества, определяемым брачным договором (глава 8 Семейного кодекса РФ).

Подведем итоги:

  • Личные права и обязанности супругов составляют основное содержание семейно-брачных отношений.
  • Имущественные права супругов регулируются двумя режимами:

1) законным режимом имущества супругов , когда все имущество является их совместной собственностью;

2) договорным режимом имущества, определяемым брачным договором

(глава 8 Семейного кодекса РФ).

Брачный договор обязательно составляется в письменной форме и не имеет силы, если он не заверен нотариально. Супруги по взаимному согласию могут позже его изменить или расторгнуть, но односторонний отказ не допускается. Вопросы для индивидуальной внеклассной работы в часы консультаций: Сформулируйте определение брачного договора. Систематизируйте в схематичном виде положения содержания брачного договора. Составьте пример брачного договора. Консультационное время (кабинет №7) среда пятница 12:15-13:00 12:15-13:00

Брачный договор обязательно составляется в письменной форме и не имеет силы, если он не заверен нотариально.

Супруги по взаимному согласию могут позже его изменить или расторгнуть, но односторонний отказ не допускается.

Вопросы для индивидуальной внеклассной работы в часы консультаций:

  • Сформулируйте определение брачного договора.
  • Систематизируйте в схематичном виде положения содержания брачного договора.
  • Составьте пример брачного договора.

Консультационное время (кабинет №7)

среда

пятница

12:15-13:00

12:15-13:00

« Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка» [Семейный кодекс РФ, статья 17]

« Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака во время беременности жены и в течение года после рождения ребенка»

[Семейный кодекс РФ, статья 17]

Юридическим основанием личных и имущественных отношений между родителями и детьми является кровное происхождение детей, удостоверенное государственным органом .  Происхождение ребенка от матери подтверждается медицинским учреждением или свидетелями, если ребенок родился вне его.

Юридическим основанием личных и имущественных отношений между родителями и детьми является кровное происхождение детей, удостоверенное государственным органом .

Происхождение ребенка от матери подтверждается медицинским учреждением или свидетелями, если ребенок родился вне его.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Они обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии.

Они обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

Какие выводы мы можем сделать?

Какие выводы мы можем сделать?

Во всех случаях, когда ребенок по тем или иным причинам остался без попечения своих родителей, заботу о нем принимает на себя государство . Защиту прав и интересов таких детей осуществляют специально уполномоченные государством органы опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления. Эти органы ведут учет детей, оставшихся без попечения родителей; исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства; осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Во всех случаях, когда ребенок по тем или иным причинам остался без попечения своих родителей, заботу о нем принимает на себя государство .

Защиту прав и интересов таких детей осуществляют специально уполномоченные государством органы опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.

Эти органы ведут учет детей, оставшихся без попечения родителей; исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы их устройства; осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в различных правовых формах. Детей в первую очередь стремятся передать на воспитание в семью: на усыновление, под опеку или в приемную семью . При отсутствии такой возможности помещают детей на воспитание в различные государственные учреждения: дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, дома для инвалидов. Тип учреждения определяется в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка.

Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в различных правовых формах. Детей в первую очередь стремятся передать на воспитание в семью: на усыновление, под опеку или в приемную семью . При отсутствии такой возможности помещают детей на воспитание в различные государственные учреждения: дома ребенка, детские дома, школы-интернаты, дома для инвалидов. Тип учреждения определяется в зависимости от возраста и состояния здоровья ребенка.

В чем ведении находится семейное законодательство… _________________________________  в ведении РФ;  в совместном ведении РФ и субъектов РФ;  в ведении субъектов РФ.  Правильный ответ  – в совместном ведении РФ и субъектов РФ

В чем ведении находится семейное законодательство…

_________________________________

  • в ведении РФ;
  • в совместном ведении РФ и субъектов РФ;
  • в ведении субъектов РФ.
  • Правильный ответ

в совместном ведении РФ и субъектов РФ

Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака в течение… _________________________________  трех месяцев со дня заключения брака;  трех месяцев со дня заключения брака и беременности жены;  беременности жены и в течение года после рождения ребенка.  Правильный ответ  – беременности жены и в течение года после рождения ребенка

Муж не имеет права без согласия жены возбуждать дело о расторжении брака в течение…

_________________________________

  • трех месяцев со дня заключения брака;
  • трех месяцев со дня заключения брака и беременности жены;
  • беременности жены и в течение года после рождения ребенка.
  • Правильный ответ

беременности жены и в течение года после рождения ребенка

Ребенком по действующему семейному законодательству признается лицо, не достигшее возраста… _________________________________  четырнадцати лет;  шестнадцати лет;  восемнадцати лет.  Правильный ответ  – восемнадцати лет

Ребенком по действующему семейному законодательству признается лицо, не достигшее возраста…

_________________________________

  • четырнадцати лет;
  • шестнадцати лет;
  • восемнадцати лет.
  • Правильный ответ

восемнадцати лет

Гражданское законодательство применяется к семейным правоотношениям… _________________________________  напрямую;  постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений;  и имеет приоритет в законодательной силе.  Правильный ответ  – постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений

Гражданское законодательство применяется к семейным правоотношениям…

_________________________________

  • напрямую;
  • постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений;
  • и имеет приоритет в законодательной силе.
  • Правильный ответ

постольку, поскольку это не противоречит существу семейных отношений

С какого возраста ребенок вправе сам обратиться в суд за защитой своих прав? _________________________________  с четырнадцати лет;  с шестнадцати лет;  с восемнадцати лет.  Правильный ответ  – с четырнадцати лет

С какого возраста ребенок вправе сам обратиться в суд за защитой своих прав?

_________________________________

  • с четырнадцати лет;
  • с шестнадцати лет;
  • с восемнадцати лет.
  • Правильный ответ

с четырнадцати лет

Дети обязаны содержать своих родителей в случае: _________________________________  если дети являются совершеннолетними и трудоспособными;  если дети являются совершеннолетними и трудоспособными, а родители – нетрудоспособными и нуждающимися;  дети не обязаны содержать своих родителей.  Правильный ответ  – если дети являются совершеннолетними и трудоспособными, а родители – нетрудоспособными и нуждающимися

Дети обязаны содержать своих родителей в случае:

_________________________________

  • если дети являются совершеннолетними и трудоспособными;
  • если дети являются совершеннолетними и трудоспособными, а родители – нетрудоспособными и нуждающимися;
  • дети не обязаны содержать своих родителей.
  • Правильный ответ

если дети являются совершеннолетними и трудоспособными, а родители – нетрудоспособными и нуждающимися

В отношении каких лиц предусмотрено действие обеспечения приоритетной защиты прав и интересов? _________________________________  в отношении женщин;  только в отношении детей;  в отношении детей и нетрудоспособных членов семьи.  Правильный ответ  – в отношении детей и нетрудоспособных членов семьи

В отношении каких лиц предусмотрено действие обеспечения приоритетной защиты прав и интересов?

_________________________________

  • в отношении женщин;
  • только в отношении детей;
  • в отношении детей и нетрудоспособных членов семьи.
  • Правильный ответ

в отношении детей и нетрудоспособных членов семьи

Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968) «Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье».

Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968)

«Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье».

учебные издания Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016 Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016 методические издания Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2015 Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2016 интернет-ресурсы Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/ Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/ личные фотографии из семейного фотоархива Ковалева С.В. (9, 11, 26 слайды в презентации)
  • учебные издания

Обществознание. 9 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016

Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина. - М. : Дрофа, 2016

  • методические издания

Калуцкая Е.К. Обществознание. 9 кл.: методическое пособие к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2015

Федорова С.А. Обществознание. 9 кл.: рабочая тетрадь к учебнику А.Ф. Никитина, Т.И. Никитиной. - М. : Дрофа, 2016

  • интернет-ресурсы

Всё о праве. Компас в мире юриспруденции - http://www.allpravo.ru/

Гарант. Информационно-правовой портал - http://www.garant.ru/products/solution/mobile_tech/

  • личные фотографии из семейного фотоархива

Ковалева С.В. (9, 11, 26 слайды в презентации)

Презентация подготовлена в рамках деятельности региональной инновационной площадки МКОУ ВСОШ №4 г. Томска «Применение ИКТ в педагогической практике как фактор влияния на качество обучения в условиях пенитенциарной системы», утвержденной Экспертным советом ТОИПКРО 21.11.2016г. Руководитель: заместитель директора по научно-методической работе МКОУ ВСОШ №4 г. Томска - Павленок А.П. Томск, 2017

Презентация подготовлена в рамках деятельности региональной инновационной площадки МКОУ ВСОШ №4 г. Томска «Применение ИКТ в педагогической практике как фактор влияния на качество обучения в условиях пенитенциарной системы»,

утвержденной Экспертным советом ТОИПКРО 21.11.2016г.

Руководитель: заместитель директора по научно-методической работе МКОУ ВСОШ №4 г. Томска - Павленок А.П.

Томск, 2017


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!