СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семейная викторина «Познай природу и береги ее!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1.Обобщить и закрепить представления детей

об экологии, как науке; показать роль человека в сохранении природы;

2.Продолжать формирование представлений об охране природы и ответственного отношения к ней;

3.Формировать умения детей делать элементарные умозаключения о природных явлениях, о связи живой и неживой природы.

Материал: слайд – презентация с заданиями для команд;   плакаты:

Просмотр содержимого документа
«Семейная викторина «Познай природу и береги ее!»»

Семейная викторина «Познай природу и береги ее!»

Задачи:

1.Обобщить и закрепить представления детей

об экологии, как науке; показать роль человека в сохранении природы;

2.Продолжать формирование представлений об охране природы и ответственного отношения к ней;

3.Формировать умения детей делать элементарные умозаключения о природных явлениях, о связи живой и неживой природы.

Материал: слайд – презентация с заданиями для команд; плакаты:

1.Человечество брало разгон тридцать тысяч лет, а теперь ему осталось тридцать лет, что - бы затормозить перед пропастью. Жан Дорет

2.Чтобы уметь управлять природой, надо уметь ей покоряться. Японская мудрость

3.Леса предшествовали человеку, пустыни следуют за ним. Шатобриан

4.Нужно столетие, чтобы восстановить то, что разрушит день. Ромен Ролан


Вед: Есть весёлая игра, называется она – эковикторина.

Шутки, смех, вопрос, ответ…. Знает ту игру весь свет – это викторина.

Что ж, пора нам начинать. Я хочу вам пожелать в эковикторине,

Чтобы дружными вы были, чтоб смеялись, не грустили в эковикторине.

Чтобы не было печали, чтоб на всё вы отвечали на эковикторине.

Чтоб жюри довольным было и всех вас оно любило в эковикторине.

Представление семейных команд – участников.

Выборы жюри.

Перекличка ЮСП

1.Мы пришли не просто так,

В этом есть причина.

Потому что в детсаду

Эко-викторина!

2.И пускай, ещё малы,

Все мы, без сомненья.

Поддержать сюда пришли

Экологическое движение!

3.Как с природой жить в ладу,

Эко – поведению,

Всех вас учат в детсаду

С самого рождения!

4.К экологии подход

Должен быть сознательным,

И для внуков наших чтоб

Сберечь природу обязательно!

Родитель: От родителей словечко

Мы ещё хотим сказать:

Эту эко – викторину

Все мы рады поддержать!

Родитель: Пусть спасателей природы

каждый день и каждый час

Ещё больше год от года

Будет в городе у нас!

5.Вот такой агитбригадой

Агитацию ведём,

Позовите, к вам на помощь

обязательно придём!

6.Ну, а чтобы вы нисколько

И не сомневались в нас.

«Гимн спасателей природы»

Дружно мы споём для вас!

Исполнение гимна.

Перекличка гостей учащихся:

1.Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса,

2.Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса!

3.Мы хотим, чтобы солнце грело,

И березка зеленела,

И под елкой жил смешной колючий еж,

4.Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый дождь.

5.Озера, леса и поля.

Ведь это же наша, с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей


Конкурс эрудитов (взрослые члены команд)

1.Говорят: “В своем доме и стены помогают”. Из каких материалов вы предпочли бы построить стены своего дома: из дерева, красного и силикатного кирпича, бетона или блоков?

2.Издавна наличие ковров в помещении считалось признаком богатства. Чем опасны ковры? (Пыль, ворс.)

3.Можно ли пить воду из под крана? (Нет. Надо воду отстаивать или кипятить.)

4.Может ли обычная розетка стать источником заболевания? (Да, у изголовья.)

5.Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам перенести из сада в спальню, которая не проветривалась, пять больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

6.Чтобы стереть с лица Земли варварский, по мнению римлян, Карфаген, они в пятом веке до н.э. прибегали к такой акции, как посыпание наиболее плодородных земель солью. К чему это привело? (Засоление почв – голод.)

Конкурс смекалистых (дети): «Правила поведения в природе».

1.В лес зелёный я пойду,

Зайку серого найду.

Принесу его домой.

Будет этот зайка мой

(Нельзя ловить диких зверей.)

2.Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку:

Красный, белый, синий цвет…

Замечательный букет.

(Растения луга не нужно рвать, они растут для красоты и для насекомых – едят и опыляют. Рвать и приносить домой можно специально выращенные садовые цветы).

3.Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил,

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых - они погибнут. Если не будет насекомых, то не будет птиц и цветов.)

4.Весна! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил.

(Нельзя в лесу оставлять мусор. Нельзя оставлять непотушенный костер).

5.Воду мы берём из лужи,

Выливают в реку вновь.

Что за шутки? Что им нужно?

Что за рыбий огород?

(Весной после разлива рек, остаются мальки.)

6.О чем поют воробушки

В последний день зимы?

- Мы выжили, мы дожили,

Мы живы, живы мы!

(Как можно помогать птицам выжить зимой.)

Угадай, кто мы? (загадки о насекомых для детей )

1.Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком (пчела)

2.Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы (гусеница)

3.Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

4. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (стрекоза)

5. В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий целый день хлопочет (муравьи)

6. Какая коровка, скажите, пока

Ещё никому не дала молока? (божья коровка).


Пантомима. Изобразите животных:

бодающих бычков

прыгающих воробьев

шагающих уток

гусей, стоящих на одной ноге

медведей сосущих лапу

цаплю, которая ловит лягушек

Кто чем питается.

Растения-барометры.

Сирень – сильно пахнет - к дождю.

Черёмуха – цветёт к похолоданию.

Репейник – перед дождем расправляет колючки. Колючки чертополоха горизонтальны – к вёдру.

Клевер – сближает листочки, наклоняется - перед ненастьем, стоит слишком прямо - к надвигающейся буре.

Одуванчик – перед дождем сжимает пушистый шар.

Ель – хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, что особенно проявляется у ели.

Блиц – турнир «Самые, самые, самые…»

Четвёртый – лишний.

Сделай выбор.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Вед: Наша викторина закончена, друзья, до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

- Нас так много живёт на Земле,

Что о природе - одной позаботиться можем вполне!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!