Сборник рабочих листов по обществознанию 6 класс
«Нравственные основы жизни»
АВ
Тема «Человек славен добрыми делами»
Подбери ассоциации к слову добро ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Добрым называют человека, который ____________________________________________________________________________________________________________________________________
З аполни кластер
Дела
Чувства
Что такое мораль?Составь определение мораль (используй подсказки)___________________________________________________________________________________________________________________________
о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости, основанные на представлениях, людей долге, чести и совести, нравственные правила поведения,
В чем суть золотого правила морали? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай высказывание известного писателя М. Пришвина
«Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все хорошее в жизни- от человека» |
Подумай, в чем основная мысль этого высказывания? Согласен ли ты с М.Пришвиным? Свой ответ обоснуй.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В рубрике «Жил на свете человек» (стр.194 учебника) прочитай об академике Андрее Дмитриевиче Сахарове. Выполни задания.
Составь план текста, а для этого выдели основные смысловые части текста и озаглавь их.
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3. __________________________________________________________________
4. __________________________________________________________________
2) Можно ли назвать академика Сахарова добрым человеком? Почему? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Почему после смерти его стали называть Совестью Народа? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Будь смелым.
1. Что такое страх? Приведите один пример.
2. Что такое смелость? Приведите один пример
3. Подбери синонимы к словам «Страх» и «Смелость»
4. Русские пословицы и поговорки много говорят о смелости и страхе. Объясни, что означают следующие пословицы и поговорки:
Народная поговорка | Твои пояснения |
У страха глаза велики | |
Где смелость, там и победа | |
Смелого страх не возьмет и враг не побьет | |
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет. | |
В рубрике «Жил на свете человек» прочитай великом русском полководце Александре Васильевиче Суворове. Выполни задания.
-укажите основную мысль прочитанного текста и запишите ее.
Тема: «Человек и человечность»
Ф.И. обучающегося ____________________________________________________________
В начале XVIII века по указу Петра I были изданы правила поведения для «младых отроков». Прочитайте отрывок из этого документа. Ответьте на вопросы.
«Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»
Во-первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о велики почтением, не с ними в ряд, но не много стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего своим именем не повелевать.
Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.
Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.
Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должны они отозваться или отвечать как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.
Как Вы понимаете данные правила?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие из выше перечисленных правил нужны сегодня?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предложите свои правила поведения молодых людей (Ваших сверстников) по отношению ко взрослым людям
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитайте данный отрывок и ответьте на вопросы.
В рассказе Валентины Осеевой «Просто старушка» описывается ситуация – мальчик и девочка увидели, что впереди идущая старушка поскользнулась и упала. - Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же! нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
О чем был данный отрывок?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чему учит нас данный отрывок?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему нужно заботиться о слабых, пожилых людях?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за работу!