СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник мастер-классов "Научу за 5 минут"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сборник мастер-классов "Научу за 5 минут"»


МАОУ НОШ №53





Сборник мастер-классов

«Научу за 5 минут»












Исполнитель:

Кримовская О.Л.












Калининград, 2020


Сборник мастер-классов «Научу за 5 минут» / сост. О.Л. Кримовская. Калининград.








Данный сборник составлен для подготовки студентов к World Skills, а также для разработки и планирования учебных занятий по изобразительному искусству и технологии в начальной школе. Сборник содержит оглавление, в котором представлены темы мастер-классов по определенным разделам и классам.

Сборник мастер - классов «Научу за 5 минут» предназначен для помощи педагогам, студентам, осваивающим педагогическую специальность «Начальные классы» и «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Данный сборник будет интересен практикующим учителям начальных классов, детям с 1-4 класс, студентам осваивающие педагогические специальности.












Оглавлени


Пояснительная записка 4

Раздел 1. Мастер – классы по работе с графическими материалами 6

«Русская березка углем» для 1 класса 6

«Корзина тюльпанов мамочки» для 2 класса 11

«Портрет бабушки родной» для 3 класса 16

«Осенний лес» для 4 класса 21

Раздел 2. Мастер – классы по работе с живописными материалами 24

«Цветной граттаж. Рыбка» для 1 класса 24

«Веточку сирени я маме подарю» для 2 класса 27

«Украшаем кухонную доску гжельской росписью» для 3 класса 31

«Веселый котик» для 4 класса 36






















































Пояснительная записка

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, и одна из целей ФГОС является развитие личности школьника, его творческих способностей.

Современное общество испытывает потребность в творческой, самостоятельной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества. Данный социальный заказ усиливает внимание к проблеме развития творческой активности учащихся, которая способствует становлению индивидуальности человека, его самовыражению, самореализации и успешной социализации.

Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Сегодня многие педагоги уже осознают, что истинная цель обучения - это не только овладение определенными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом. Как правило, отсутствие творческого начала зачастую становится непреодолимым препятствием в старших классах, где требуется решение нестандартных задач. Творческая деятельность должна выступать таким же объектом усвоения, как знания, умения, навыки, поэтому в школе, особенно начальной, нужно учить творчеству.

Таким образом, рассматривая тематику представленного сборника, необходимо отметить, что данная проблема весьма актуальна в современном образовании и развитии младших школьников.

Цель: подбор и систематизация мастер-классов по определенным разделам, связанных с освоением материалов младшими школьниками.

Задачи:

  • подбор, разработка и систематизация мастер классов по классам и видам материалов с которыми дети будут работать;

  • систематизация мастер-классов по определенным разделам;

  • оформление сборника в соответствии с общепринятыми нормами.

В сборнике представлено 7 разделов по определенным видам материалов, и в каждом разделе представлено 4 мастер-класса для определенного класса с 1-4 класс. Важно отметить, что все мастер-классы отвечают требованиям ФГОС НОО, а также возрастным особенностям младших школьников.

Данный сборник адресован учителям начальных классов для организации уроков изобразительного искусства и технологии и внеклассной работы в рамках внеурочной деятельности младших школьников. Также данный сборник будет интересен студентам педагогических колледжей, для подготовки к занятиям ИЗО, и технология. Важно отметить, что данный сборник будет также интересен родителям младших школьников, для дополнительных занятий с ребенком.
























Раздел 1. Мастер – классы по работе с графическими материалами



Тема: «Русская березка углем»

Класс: 1

Цель (с позиции педагога): формирование умения работать с углем и изображать с помощью его русскую березу.

Задачи

Планируемый результат

Образовательная:

  • способствовать усвоению знаний о правилах работы с углем.

Предметные:

  • знают правила работы с углем.

Развивающая:

  • развивать умение выполнять работу «Русская березка» с помощью угля;

  • развивать умение планировать свою деятельность на занятии;

  • развивать умение слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • умеет выполнять работу «Русская береза» с помощью угля.

Регулятивные УУД:

  • умеет планировать свою деятельность на занятии.

Коммуникативные УУД:

  • умеет слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывающая:

  • воспитывать уважительное отношение к красоте русской природы.

Личностные:

  • проявляет уважительное отношение к красоте русской природы.

Оборудование: компьютер, проектор, альбом, уголь, влажные салфетки, ножницы.






Ход мастер-класса

Этапы работы мастер класса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный


- Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня мастер-класс проведу я.

- Ребята вы очень наблюдательны и внимательны и любите открывать новые тайны окружающего мира.

- Посмотрите в окно, что вы видите?

- Правильно, из окон вашего класса виден березовый лес.

- Ребята, а вы знаете, что береза является символом русской земли?

- Издревле к березам относились уважительно и почитали их. Для наших предков береза была божеством, ей покланялись, просили о помощи и исцелении от различных заболеваний. Сок березовый считался самым целительным в те времена.

- Березу наши предки называли деревом четырех дел. Первое – мир освещать, второе – крик утишать, третье – больных исцелять, а четвертое – чистоту соблюдать.

- В качестве чего использовали березу наши предки?

- Березу использовали для заготовления бересты, береста-это верхний слой коры дерева. Из бересты делали посуду, элементы одежды, обувь, дощечки для письма.

- Кто знает, как называлась обувь в древние времена?

- Правильно, обувь из бересты называлась лапти. В лаптях ходили круглый год без исключения.

- Ребята, посмотрите внимательно на свой стол, какие материалы у вас находятся на столах?

- Как вы думаете, что мы будем делать на занятии?

- Правильно, сегодня на мастер-классе мы с вами будем рисовать русскую березу с помощью угля.

- Какую цель мы можем поставить на занятие?

- Цель: научиться рисовать русскую березу углем.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.




- Лес, березовый.




- Да.


















- Лапти.





- Уголь.



- Мы будем рисовать березу углем.


- Научиться рисовать березу углем.

Основная часть


- Ребята, возьмите в руки уголь, какой он на ощупь?

- Уголь - материал для рисования, изготовленный из подвергнутых обжигу тонких древесных веток или обструганных палочек. При сильном надавливании он оставляет на бумаги более черные полосы и частично начинает крошиться, поэтому при работе с углем необходимо быть осторожными.

- С углем необходимо работать аккуратно, не сдувать лишние частички обкрашенного угля, не пробовать на вкус, не заносить в глаза угольную пыль.

- Возьмите ваш альбомный лист и расположите его вертикально.

- Прорисуйте линию земли, определите на каком уровне у вас будет земля. Аккуратно рисуем ствол березы, плавными линиями.

- От ствола березы прорисовываем боковые веточки.

- Придаем пышность нашей березы, для этого дорисуйте маленькие веточки к боковым веткам.

- На стволе березы не забудьте прорисовать крапинки на бересте.

- Теперь зарисовка березы готова, осталось лишь немного затенить.

- Определяем, с какой стороны будет падать свет, и придаем углем тень у ствола.

-Добавляем листочки к веточкам, если у вас это лето.

- Русская береза готова.

- Ребята, какая практическая польза от нашего с вами рисунка? Для чего мы можем использовать данный рисунок?

- Данный рисунок мы можем повесить дома на стену, для украшения интерьера дома, подарить кому-либо в качестве подарка на какое-либо событие, или убрать в портфолио работ.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.








Выполняют работы под руководством учителя.






















- Повесить на стену для украшения.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилась работа?

-Я очень рада, что вам понравилась работа. Теперь приберите свое рабочее место. Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Спасибо!

Слушают учителя. Наводят порядок на рабочем месте. Благодарят за мастер-класс.


Педагогический образец
















Тема: «Корзина тюльпанов для мамочки»

Класс: 2.

Цель (с позиции педагога): формирование умения изображать тюльпаны с помощь простым и цветными карандашами, посредством выполнения работы «Корзина тюльпанов для мамочки».

Задачи

Планируемый результат

Образовательная:

  • способствовать усвоению знаний о алгоритме изображения тюльпанов карандашом.

Предметные:

  • знают алгоритм изображения тюльпанов карандашом.

Развивающая:

  • развивать умение изображать тюльпаны простым и цветным карандашом;

  • развивать умение планировать свою деятельность на занятии;

  • развивать умение слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • умеет изображать тюльпаны простым и цветным карандашом.

Регулятивные УУД:

  • умеет планировать свою деятельность на занятии.

Коммуникативные УУД:

  • умеет слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывающая:

  • воспитывать уважительное отношение к живой природе;

  • воспитывать уважительное отношение к женщинам в частности: маме, бабушке, тете, сестре.

Личностные:

  • проявляет уважительное отношение к красоте русской природы.

Оборудование: компьютер, проектор, альбом, простой карандаш, цветные карандаши.





Ход мастер-класса

Этапы работы мастер класса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня я проведу мастер-класс.

- Ребята, кто из вас знает, какой важный день приближается?

- Правильно, день 8 марта.

- Что принято делать в данный день?

- Поздравлять женщин с их праздником, маму, бабушку, тетю и даже сестру.

- Кто из вас знает, как появился день 8 марта?

- Сегодня праздник 8 марта воспринимают совсем иначе, чем сто лет назад, называя его праздником весны, красоты и женщин. Но настоящая история праздника 8 марта не была такой безоблачной и легкой.

- История праздника 8 марта началась в 1908 году, когда на улицы Нью-Йорка больше 15 тысяч женщин вышли с призывами о равноправии с мужчинами. Они требовали сократить рабочий день и уравнять c мужчинами условия оплаты труда. Также митингующие требовали избирательное право для женщин.

- В наше время воинственный, несколько агрессивный характер этого праздника изменился. Теперь это скорее день весны и красоты, которую олицетворяет собой любая женщина — большая или маленькая.

- В православии есть множество древних праздников, посвященных женщинам, например, 30 сентября — память святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. А второе воскресенье после Пасхи празднуется как Воскресение жен-мироносиц. Было бы уместно и даже исторически правильно перенести Женский день на один из этих христианских праздников.

- 8 марта мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными достижениями.

- Какой цветок стал символом 8 марта?

- Посмотрите на стол, какие материалы у вас находятся?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- Правильно, сегодня мы будем изображать корзину тюльпанов для мамочки.

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель: научиться изображать корзину с тюльпанами при помощи карандаша.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


- 8 марта.


- Поздравлять женщин.
















































- Тюльпан.

- Простой карандаш и цветные карандаши.

- Изображать тюльпаны.



- Научиться рисовать тюльпаны карандашами.

Основная часть


- Ребята, возьмите альбомный лист и расположите его вертикально.

- Возьмите простой карандаш в руки, сядьте прямо.

- Мы начинаем рисовать стебельки наших тюльпанов. Сколько у вас будет цветочков, столько и стеблей.

- Начинаем рисовать чашечки у тюльпанов.

- Высота чашечек будет зависеть от пышности бутона в дальнейшем.

- Прорисовываем лепестки тюльпанов, для этого необходимо наметить где у вас будет какой лепесточек тюльпана.

- Теперь рисуем корзину для тюльпанов, желательно ее рисовать высокую, но узкую.

- Форму корзины вы можете нарисовать любой, я буду рисовать в форме параллепипеда.

- Теперь возьмите цветные карандаши и раскрасьте зарисовку.

- Корзина тюльпанов для мамочки готова.

- Ребята, какая практическая польза от нашего с вами рисунка? Для чего мы можем использовать данный рисунок?

- Данный рисунок мы в преддверии дня 8 марта можем подарить маме, бабушке или сестре.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.







Выполняют работы под руководством учителя.


















- Повесить на стену для украшения.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилась работа?

- Я очень рада, что вам понравилась работа. Теперь приберите свое рабочее место. Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Спасибо!

Слушают учителя. Наводят порядок на рабочем месте. Благодарят за мастер-класс.


Педагогический образец





Тема: «Портрет бабушки родной»

Класс: 3

Цель (с позиции педагога): формирование умения изображать портрет бабушки мягким графическим материалом сангиной.

Задачи

Планируемый результат

Образовательная:

  • способствовать усвоению знаний о алгоритме изображения портрета бабушки сангиной

Предметные:

  • знают алгоритм изображения портрета бабушки сангиной.

Развивающая:

  • развивать умение изображать портрет бабушки сангиной;

  • развивать умение планировать свою деятельность на занятии;

  • развивать умение контролировать свою деятельность на занятии;

  • развивать умение слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • умеет изображать портрет бабушки сангиной.

Регулятивные УУД:

  • умеет планировать свою деятельность на занятии;

  • умеет контролировать свою деятельность на занятии.

Коммуникативные УУД:

  • умеет слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывающая:

  • воспитывать уважительное отношение к бабушке.

Личностные:

  • проявляет уважительное отношение к бабушке.

Оборудование: компьютер, проектор, альбом, сангина, художественный ластик, влажные салфетки.


Ход мастер-класса

Этапы работы мастер класса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный


-Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня мастер-класс проведу я.

-Ребята, кто из вас знает, какой важный день приближается?

-Правильно, день пожилого человека.

-Есть ли у вас бабушка?

-Расскажите о своей бабушке?

-Прослушайте стихотворение и ответьте на вопрос, какие чувства оно у вас вызывает?

Ходит наша бабушка, палочкой стуча,

Говорю я бабушке: «Позову врача,

От его лекарства станешь ты здорова,

Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.

Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,

Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.

Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,

Видишь, как я прыгаю, это так легко».

Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,

Я не заболела, просто я стара,

Просто очень старая, волосы седые,

Где-то потеряла я годы молодые.

Где-то за огромными, за лесами темными,

За горой высокой, за рекой глубокой.

Как туда добраться, людям неизвестно».

Говорю я бабушке: «Вспомни это место!

Я туда поеду, поплыву, пойду,

Годы молодые я твои найду

- Какие чувства у вас вызывает данное стихотворение?

- Посмотрите на стол, какие материалы у вас находятся?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- Правильно, сегодня мы будем изображать портрет бабушки сангиной.

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель: научиться изображать портрет бабушки сангиной.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.




- Да.

Рассказывают о своей бабушке.

Слушают стихотворение.























- Сангина, альбомный лист.




- Научиться изображать портрет бабушки сангиной.


Основная часть


- Ребята, вы знаете, что такое сангина?

-Сангина – это красный мягкий мел, который относится к мягким графическим материалам.

- Берем альбомный лист и располагаем его вертикально.

1. Сначала выполним набросок, стараясь легкими линиями наметить основные формы модели. В таком рисунке внешние очертания объекта должны быть очень выразительны, без лишних деталей. Это упростит процесс рисования.

2. Накладываем основные тени. Определяем местоположение самых темных участков изображения и затемняем их.

3. Растушевкой осторожно растираем волосы ребенка. Сангина дает богатые выразительные возможности. Используя ее огромное тональное многообразие, придаем портрету объем. Оттенки цвета бумаги идеально сочетаются с этой техникой рисунка.

4. Чтобы проработать оставшиеся части портрета, используем самую маленькую растушевку. Понемногу получаем приятный теплый тон и то особое своеобразие, которое дает штрих сангины. Растушеванная сангина напоминает цвет кожи человека, поэтому портреты, выполненные этим материалом, получаются наиболее жизненными, и она не может сравниться ни с какой другой техникой рисования.

5. Не беспокойтесь, если портрет покажется вам слишком затемненным. Чуть позже необходимо будет добавить контрастности, чтобы уравновесить все изображение.

6. После растушевки всего портрета прорисовываем наиболее важные линии и добавляем некоторым деталям намеки на контур. Это придаст портрету особую выразительность.

7. Продолжаем затенять темные участки изображения. Наше восприятие картины зависит не только от угла зрения, силы и качества освещения, но также и от ее фактуры и цветового решения. Поэтому не надо жалеть времени на то, чтобы в совершенстве овладеть искусством правильно сочетать все эти факторы.

8. Наносим заключительные штрихи, прорабатывая наиболее важные детали и затемняя их.

9. Если голова модели прорисована достаточно четко и качественно, то в портрет добавлять больше ничего не нужно. Характерный оттенок светлой охры - цвет бумаги, который мы выбрали, - похож на тональность сангины и прекрасно дополняет ее красивый теплый тон и идеально подходит в качестве фона для портрета.

- Портрет вашей бабушки готов.

- Данный портрет вы подарите своей любимой бабушке на день пожилого человека.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.







Выполняют работу под руководством учителя.














Заключительная часть

- Ребята, вам понравилась работа?

- Я очень рада, что вам понравилась работа. Теперь приберите свое рабочее место. Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Спасибо!

Слушают учителя. Наводят порядок на рабочем месте. Благодарят за мастер-класс.


Педагогический образец


Тема: «Осенний лес»

Класс: 4.

Цель (с позиции педагога): формирование умения изображать осенний пейзаж простыми карандашами разной твердости.

Задачи

Планируемый результат

Образовательная:

  • способствовать усвоению знаний об алгоритме изображения осеннего пейзажа простыми карандашами.

Предметные:

  • знают алгоритм изображения осеннего пейзажа простыми карандашами.

Развивающая:

  • развивать умение изображать осенний пейзаж родного поселка;

  • развивать умение планировать свою деятельность на занятии;

  • развивать умение контролировать свою деятельность на занятии;

  • развивать умение слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • умеет изображать осенний пейзаж родного поселка;

Регулятивные УУД:

  • умеет планировать свою деятельность на занятии;

  • умеет контролировать свою деятельность на занятии.

Коммуникативные УУД:

  • умеет слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывающая:

  • воспитывать уважительное отношение к осенней природе малой Родины.

Личностные:

  • проявляет уважительное отношение к осенней природе малой Родины.

Оборудование: компьютер, проектор, альбом, простой карандаш, цветные карандаши.







Ход мастер-класса

Этапы работы мастер класса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня мастер-класс проведу я.

- Ребята! Послушайте внимательно стихотворение Ивана Бунина и догадайтесь, о каком времени года идет речь в данном стихотворении.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

- О каком времени года рассказал нам поэт?

- По каким признакам вы узнали об этом?

- Ребята, посмотрите во окно, что вы видите?

- Какое время года за окном?

- Вот и кончилось тёплое лето. Солнышко не успевает согреть землю за короткий день. Ночью стало холодней. Листья изменили свою окраску.

- Ребята, а кто из вас знает, почему листья изменили свой цвет?

- Листья меняют свой цвет с изменением температуры воздуха, редко светит яркое солнце.

- Вот они уже опадают, застилая землю разноцветным ковром. Октябрь – это уже настоящая осень. Пышно убранная и нарядная, в лоскутах опадающей листвы, с тихим плачем мелкого дождя, с караванами птиц, улетающих на юг, - словом пора, которая зовётся у нас в России «золотой осенью».

- Посмотрите на стол, какие материалы у вас находятся?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать?

- Правильно, сегодня мы будем изображать осенний пейзаж малой Родины.

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель: научиться изображать осенний пейзаж.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.


















- Осень.

- Лиловый, золотой, багряный.





















-Альбом, простые карандаши, ластик.

-Осенний пейзаж.



-Научиться изображать осенний пейзаж.

Основная часть


- Берем альбомный лист и располагаем его вертикально.

- Начинаем рисовать с определения лини горизонта.

- Затем рисуем лес, прорисовав каждое дерево, затемняем этот лес более мягким карандашом.

- Изображаем луг, небо и все что вы желаете изобразить в данном осеннем пейзаже.

- Не забывайте передавать оттенками контрастность.

(Учитель показывает образец, и рисует вместе с учащимися)

Слушают учителя. Выполняют осенний пейзаж простыми карандашами.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилась работа?

- Я очень рада, что вам понравилась работа. Теперь приберите свое рабочее место. Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Спасибо!

Слушают учителя. Наводят порядок на рабочем месте. Благодарят за мастер-класс.



Педагогический образец







Раздел 2. Мастер – классы по работе с живописными материалами Тема: «Цветной граттаж. Рыбка»

Класс: 1

Цель (с позиции педагога): формирование умения выполнения работы «Рыбка» в новой технике граттаж, усвоение алгоритма его выполнения.

Задачи

Планируемый результат

Образовательная:

  • способствовать усвоению знаний о технике граттаж, алгоритме выполнения работы «Рыбка».

Предметные:

  • знают алгоритм изображения осеннего пейзажа простыми карандашами.

Развивающая:

  • развивать умение выполнять работу в технике граттаж;

  • развивать умение планировать свою деятельность на занятии;

  • развивать умение слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • умеет изображать осенний пейзаж родного поселка;

Регулятивные УУД:

  • умеет планировать свою деятельность на занятии.

  • Коммуникативные УУД:

  • умеет слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывающая:

  • воспитывать познавательный интерес к творческой работе.

Личностные:

  • проявляет уважительное отношение к осенней природе малой Родины.

Оборудование: компьютер, проектор, белый картон, гуашь, кисти, простой карандаш, острая стека, белая свеча.



Ход мастер-класса

Этапы работы мастер класса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный


- Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня мастер-класс проведу я.

- Ребята вы очень наблюдательны и внимательны и любите открывать новые тайны окружающего мира.

- Сегодня к нам в гости на занятие приплыла рыбка Холли. Холли очень веселая и ее окрас может рассказать о ней многое. Холли не как не может нарисовать свой портрет в особой технике, и от этого грустит. Ребята, поможем рыбке Холли?

- Единственная проблема — это название особой техники изображения портрета рыбки Холли. Открою вам секрет, что я позвонил учителю рыбки и узнал название данной техники. Загляните под свои парты. Под партами конверт с частями слова найдите и составьте слово.

- Правильно, это граттаж. Кто из вас знает, что такое граттаж?

- Граттаж – это особая техника рисования рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

- Ребята, какую цель мы можем поставить на занятие?

- Цель: научиться выполнять рисунок в технике граттаж.

Внимательно слушают учителя отвечают на вопросы.











-Да.











-Граттаж.





-Научиться выполнять рисунок в технике граттаж.

Основная часть


- Сейчас мы с вами приступим к нашему выполнению рисунка.

-Возьмите лист белого картона и раскрасьте его произвольно яркими цветами, желательно раскрашивать секторами цветов.

- Подождать, когда краска подсохнет.

- Затем берем свечку и натираем всю поверхность листа, важно чтобы не оставалось ямок.

- Затем берем черную гуашь и покрываем всю поверхность.

- Ждем полного высыхания.

- Берем старую ручку и начинаем выцарапывать нашу рыбку Холли.

- Портрет рыбки Холли у нас готов.

- Помогли ли мы с вами рыбке Холли выполнить домашнее задание.

Внимательно слушают учителя. Выполняют работу.

Заключительная часть

- Ребята, я благодарю вас за продуктивную работу. Наведите порядок на рабочем месте. Спасибо за мастер-класс.

Слушают учителя.

Педагогический образец






Тема: «Веточку сирени я маме подарю»

Класс: 2.

Цель (с позиции педагога): формирование умения изображать веточку сирени с помощью акварели нетрадиционной техникой рисования.

Задачи

Планируемый результат

Образовательная:

  • способствовать усвоению знаний о алгоритме изображения сирени акварелью.

Предметные:

  • знают алгоритм изображения сирени акварелью.

Развивающая:

  • развивать умение изображать сирень акварелью;

  • развивать умение планировать свою деятельность на занятии;

  • развивать умение слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • умеет изображать сирень акварелью.

Регулятивные УУД:

  • умеет планировать свою деятельность на занятии.

Коммуникативные УУД:

  • умеет слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывающая:

  • воспитывать уважительное отношение к живой природе;

  • воспитывать уважительное отношение к женщинам в частности: маме, бабушке, тете, сестре.

Личностные:

  • проявляет уважительное отношение к красоте русской природы.

Оборудование: компьютер, проектор, альбом, непроливайка, акварель, кисть, влажные салфетки, бумага.







Ход мастер-класса

Этапы работы мастер класса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный


- Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня мастер-класс проведу я.


- Ребята, кто из вас знает, какой важный день приближается?

- Правильно, день 8 марта.

- Что принято делать в данный день?

- Поздравлять женщин с их праздником, маму, бабушку, тетю и даже сестру.

- Кто из вас знает, как появился день 8 марта?

- Сегодня праздник 8 марта воспринимают совсем иначе, чем сто лет назад, называя его праздником весны, красоты и женщин. Но настоящая история праздника 8 марта не была такой безоблачной и легкой.

- История праздника 8 марта началась в 1908 году, когда на улицы Нью-Йорка больше 15 тысяч женщин вышли с призывами о равноправии с мужчинами. Они требовали сократить рабочий день и уравнять c мужчинами условия оплаты труда. Также митингующие требовали избирательное право для женщин. Через год власти США объявили последнее воскресенье февраля национальным женским днем, и отмечали его до 1913 года.

- В наше время воинственный, несколько агрессивный характер этого праздника изменился. Теперь это скорее день весны и красоты, которую олицетворяет собой любая женщина — большая или маленькая. Пожалуй, единственный недостаток этого праздника в том, что он приходится на православный Великий пост — время, когда следует думать о достижении духовной гармонии, а не предаваться веселью. В -Православии есть множество древних праздников, посвященных женщинам, например, 30 сентября — память святых Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. А второе воскресенье после Пасхи празднуется как Воскресение жен-мироносиц. Было бы уместно и даже исторически правильно перенести Женский день на один из этих христианских праздников.

- 8 марта мы, конечно, поздравляем женщин с их профессиональными достижениями. Но гораздо охотнее - с тем, что они вкусно готовят, создают в доме уют, согревают всех своими заботами и любовью. Ведь самое главное в жизни каждого человека – это его семья, которая дает ему опору на всю жизнь, а главный в семье - конечно, мама.

- Ребята сегодня мы с вами нарисуем веточку сирени, которую вы подарите маме в честь дня 8 марта.

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель: научиться изображать сирень с помощью акварели.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

- 8 марта.

- Поздравлять женщин.
































































Основная часть


- Ребята, возьмите альбомный лист и расположите его вертикально.

- Берем 1/2 листика офисной бумаги, мнём его. На палитре разводим розовый и сиреневый (фиолетовый) цвета, окунаем бумажку, мятую сначала в розовый и проходим по нашему будущему рисунку.

- Затем в сиреневый. И проходим местами, формируя ветку сирени.

- Теперь смешиваем желтую и зеленую краски, мнём и сворачиваем снова листик бумаги, рисуем листики.

- Рисуем веточки и наша сирень готова.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.







Выполняют работы под руководством учителя.



Заключительная часть

- Ребята, вам понравилась работа?

- Я очень рада, что вам понравилась работа. Теперь приберите свое рабочее место. Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Спасибо!

Слушают учителя. Наводят порядок на рабочем месте. Благодарят за мастер-класс


Педагогический образец



Тема: «Украшаем кухонную доску гжельской росписью»

Класс: 3

Цель (с позиции педагога): формирование умения изображать гжельскую роспись на разделочной доске.

Задачи

Планируемый результат

Образовательная:

  • способствовать усвоению знаний о алгоритме изображения гжельской росписи, ее элементах.

Предметные:

  • знают алгоритм изображения гжельской росписи, ее элементах.

Развивающая:

  • развивать умение изображать гжельскую роспись;

  • развивать умение планировать свою деятельность на занятии;

  • развивать умение слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • умеет изображать гжельскую роспись.

Регулятивные УУД:

  • умеет планировать свою деятельность на занятии.

Коммуникативные УУД:

  • умеет слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывающая:

  • воспитывать уважительное отношение к народному творчеству России.

Личностные:

  • проявляет уважительное отношение к народному творчеству России.

Оборудование: компьютер, проектор, разделочная доска без разрисовок, гуашь, кисть, непроливайка, простой карандаш.


Ход мастер-класса

Этапы работы мастер класса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный


- Здравствуйте, дети. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня мастер-класс проведу я.

- Ребята, послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка: ты откуда?

Видно, с Севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

- Правильно, это гжельская роспись.

- Ребята, что вы знаете о гжельской росписи?

- Где зародилась гжельская роспись.

- Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.

- В районе Гжели, начиная с XVII века, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов.

- История промысла в Гжели начинается с XVIII века. Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, изразцы и даже детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.

- Рассмотрите гжельскую роспись, какие цвета преобладают в данной росписи?

- Ребята, сегодня мы с вами будем расписывать разделочную доску гжельской росписью.

- Какую цель мы можем поставить перед собой на занятие?

- Цель: научиться выполнять гжельскую роспись на разделочной доске.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.






-Гжель.



-Гжельской росписи преобладает синий цвет.

-село Гжель.

































-Научиться расписывать разделочную доску гжельской росписью.

Основная часть


- Ребята, вначале вам необходимо определиться какой рисунок вы бы хотели нанести. Простым карандашом укажите разметки вашего рисунка.

- На палитру кладётся немного синей и белой краски. Необходимо располагать их недалеко друг от друга.

- После этого они аккуратно стягиваются между собой до плавного смешения оттенков.

Кисточка прикладывается к краске таким образом, чтобы синий цвет был у основания ворса, а белый — около края.

- Кисточкой делается несколько мягких движений по поверхности для того, чтобы оттушевать переход цвета.

- Первым делом следует научиться делать простой мазок. Для этого кисточка прикладывается к расписываемой поверхности и плавно проводится перпендикулярно расположению ворсинок. Таким образом, получится мазок без смешения оттенков. В процессе движения кистью следует контролировать нажим и делать его более или менее равномерным. Это необходимо для того, чтобы избежать прерывания цветовой линии.

- На следующем этапе делается искривление нарисованной линии.

- Для этого кисть прикладывается к поверхности так, чтобы она была сильно прижата у кончиков ворса.

- Линия ведётся в сторону и параллельно вращается вокруг своей оси на сто восемьдесят градусов.

- В конце оборотов давление на кисть смещается к основанию ворсинок, и повторяются все те же действия. В итоге образуется узор в виде волны.

- Далее, к узору добавляется угловатость. Для этого рисуется такая же волна, только в нижней части давление не переносится к основанию.

- Точно так же повторяется движение в обратном направлении. В итоге формируется лепесток, который используется для большинства цветков в гжельской росписи.

- Самыми сложными в технике теневого мазка являются капли. Они выполняются за счёт правильного поворота и расположения кисточки, а также быстрого снятия её с расписываемой поверхности. Для выполнения кисть ставится основанием в месте, где будет находиться центр капли.

- После этого кисть проворачивается вокруг своей оси и передвигается в нужную сторону. В это же время давление на предмет ослабевает, и линия становится более тонкой.

- Когда она будет максимально тонкой, кисть резко снимается с поверхности.

- Те же самые действия выполняются и с другими каплями, которые должны быть расположены рядом с первой.

- В самом конце все нарисованные элементы собираются в единую композицию. Оба полукруга станут центром цветка, капли – обрамляющими лепестками, а линии – тычинками в серединке.

- Доска в технике гжельской росписи готова.

- Какова практическая значимость данной расписной доски?

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы.



Выполняют работу.












































































-Данную доску можно подарить или повесить на кухне для украшения интерьера.

Заключительная часть

- Ребята, вам понравилась работа?

- Я очень рада, что вам понравилась работа. Теперь приберите свое рабочее место. Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Спасибо!

Слушают учителя. Наводят порядок на рабочем месте. Благодарят за мастер-класс.


Педагогический образец



Тема: «Веселый котик»

Класс: 4

Цель (с позиции педагога): формирование умения изображать котика на пластиковых бутылках для цветочного горшка.

Задачи

Планируемый результат

Образовательная:

  • способствовать усвоению знаний о алгоритме изготовления цветочного горшка с разрисовкой в виде веселого котика.

Предметные:

  • знают алгоритм изготовления цветочного горшка с разрисовкой в виде веселого котика.

Развивающая:

  • развивать умение изображать веселого котика;

  • развивать умение планировать свою деятельность на занятии;

  • развивать умение слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Метапредметные

Познавательные УУД:

  • умеет изображать веселого котика.

Регулятивные УУД:

  • умеет планировать свою деятельность на занятии.

Коммуникативные УУД:

  • умеет слушать и слышать других, аргументировать свою точку зрения.

Воспитывающая:

  • воспитывать уважительное отношение к труду;

  • воспитывать бережное отношение к братьям нашим меньшим.

Личностные:

  • проявляет уважительное отношение к труду;

  • проявляет бережливое, заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Оборудование: компьютер, проектор, гуашь, ножницы, пластиковая бутылка, непроливайка, кисти.


Ход мастер-класса

Этапы работы мастер класса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный


-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Александровна, и сегодня мастер-класс проведу я.

- Послушайте внимательно загадку, и догадайтесь о ком идет речь.

Задремлю я - и пою

Песенку тебе свою.

Но когда я на охоте -

Неленивый я в работе

- Правильно, кот.

- Коты – самые близкие к человеку животные и можно сказать, что для многих и самые родные. Их даже называют «животные-компаньоны».

- Кошки почитались египтянами – фигурки «Священная кошка Египта», «Богиня Бастет».

- Сегодня на мастер-классе мы с вами нарисуем веселого котика на пластиковые бутылки, которая в последствии станет цветочным горшком.

- Какую цель мы можем поставить перед собой?

- Цель научиться рисовать веселого кота на пластиковой бутылке с помощью гуаши.

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы.

Основная часть


- Приступим к работе.

- Берем бутылку и разрезаем ее чуть ниже середины.

- Берем нижнюю часть.

- Выберем любой цвет и закрашиваем полностью поверхность пластиковой бутылки.

- Закрашивать необходимо в несколько слоев, чтобы было закрашено равномерно.

- После закрашивания дать некоторое время высохнуть.

- Далее необходимо прорисовать мордочку котенка, она будет зависеть от вашей задумки, какого котика вы хотите изобразить.

- Веселый котик готов.

- Какая практическая польза от данного изделия?

Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Выполняют работу.


Заключительная часть

- Ребята, вам понравилась работа?

- Я очень рада, что вам понравилась работа. Теперь приберите свое рабочее место. Я благодарю вас за участие в мастер-классе. Спасибо!

Слушают учителя. Наводят порядок на рабочем месте.

Прощаются


Педагогический образец


16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!