СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сборник диагностических материалов к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Рисуем, декорируем, создаем»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка оценочных материалов к дополнительной общеобразовательной программе углубленного уровня "Рисуем, декорируем, создаем"

Просмотр содержимого документа
«Сборник диагностических материалов к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Рисуем, декорируем, создаем»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско – юношеский центр станицы Ленинградской»

муниципального образования Ленинградский район









Сборник диагностических материалов

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Рисуем, декорируем, создаем»






Составитель: Пороткова Татьяна Викторовна,

педагог дополнительного образования







ст. Ленинградская

2022г


Содержание




  1. Введение.


  1. Механизм и формы аттестации. Критерии оценки.


  1. Мониторинг уровня обученности обучающихся.


  1. Мониторинг уровня воспитанности и личностного развития обучающихся.


  1. Заключение.


  1. Литература.


































  1. Введение


Данный сборник представляет собой комплект систематизированных, адаптированных теоретических и практических диагностических заданий для осуществления мониторинга образовательных результатов по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Рисуем, декорируем, создаем». Возрастной контингент – 10-15 лет. Срок реализации программы - 3 года. Уровень освоения – базовый.

Мониторинг – это система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за состоянием, прогнозированием ее развития и включает в себя:

- диагностику уровня обученности;

- диагностику уровня воспитанности;

- диагностику уровня личностного развития.

Мониторинг необходим для оценки и своевременной корректировки результатов образовательной деятельности.

Диагностические материалы направлены на проверку усвоения обучающихся важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах содержания программы.

На занятиях оценивается реализация учащимся собственной индивидуальности, его желание сделать что-то своё, выйти за рамки известного, традиционного, стандартного, предложить новое, оригинальное, индивидуальное решение, например, получить оригинальный цвет, придумать необычную форму, найти похожие образы в музыке, стихах, движениях и т.д.

Данный сборник адресован педагогам дополнительного образования, а также материал может быть полезен учителям изобразительного искусства.


2. Механизм и формы аттестации. Критерии оценки.


Эффективность освоения программы определяется через контроль и оценку образовательных результатов. Чтобы определить результат, нужно знать, с чем пришли дети (входной контроль) и что получили на выходе (итоговый контроль.) Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты, внести изменения в учебно-воспитательный процесс. Программа включает в себя три года обучения и на каждом году предусмотрена стартовая, промежуточная и итоговая аттестация.

- Входной контроль (стартовая диагностика) проводится в сентябре (по мере сформированности групп).

Цель - выявление стартовых и индивидуальных возможностей учащегося. Входной контроль проводится в форме опроса.

- Текущий контроль (диагностика ЗУН по результатам изучения тем и разделов) проводится по итогам 1,2,3,4 четвертей в форме тестирования, практических заданий.

Цель – отслеживание динамики развития каждого ребёнка, коррекция образовательного процесса.

- Итоговый контроль (итоговая аттестация) - по результатам изучения программы.

Цель – подведение итогов освоения общеобразовательной программы.

Формы аттестации – опрос, тестовые задания, наблюдения, выставки творческих работ, самостоятельные практические задания.

На протяжении процесса обучения отслеживается эффективность работы учащихся по результатам выполнения практических заданий по каждой теме, способность детей самостоятельно выполнять практические задания. Работы детей оцениваются педагогом по соответственно поставленной задаче, технической стороне выполнения.

Показателем результативности освоения программы выступает динамика продвижения ребенка в личностном развитии, овладении ЗУМ и творческом самовыражении. Итоги фиксируются педагогом в таблице результатов.

В контрольных тестах прослеживается сформированность у обучающихся различных общеучебных умений: использовать художественную терминологию; узнавать произведения художников и представителей искусства разных эпох; обосновывать процессы и явления; устанавливать причинно-следственные связи; проводить анализ, обобщение, формулировать выводы. Работа предусматривает проверку содержания художественного образования и различных видов умений и способов деятельности, обучающихся на разных уровнях сложности.


Критерии оценки уровня

художественного развития детей

(стартовая диагностика).


5 баллов - Развито творческое воображение, фантазия; готовность к импровизации (объединение объектов в композицию); чувство эмоционального сопереживания.  Хорошее владение графическими навыками. Аккуратность выполнения. К этой группе относятся дети с признаками одарённости.

3-4 балла - Достаточно хорошее владение графическими навыками, наличие эмоциональной окрашенности. Однако творческое воображение развито недостаточно. Присутствует схематичность, склонность к шаблону. Не переданы пропорции, пространство. Нет композиции.

1-2 балла - Графические умения развиты слабо. Нет образных ассоциаций. Отношение к работе формальное.


Критерии оценки теоретических знаний


9-10 правильных ответов - 5 баллов;

8-7 правильных ответов - 4 балла;

6-5 правильных ответов - 3 балла;

менее 5 правильных ответов - 2 балла;

5 баллов - высокий уровень;

3-4 балла - средний уровень;

1-2 балла - низкий уровень.

Критерии оценки практических умений


5 баллов - Хорошее владение графическими навыками. Развито творческое воображение, фантазия; Аккуратность выполнения. Правильно подобрана цветовая гамма и сочетаемость цветов.  К этой группе относятся дети с признаками одарённости.

 3-4 балла - Достаточно хорошее владение графическими навыками, наличие эмоциональной окрашенности. Однако творческое воображение развито недостаточно. Присутствует схематичность, склонность к шаблону. Не переданы пропорции, пространство. Нет композиции.

1-2 балла - Графические умения развиты слабо. Цвет подобран неверно. Отношение к работе формальное.

5 баллов - высокий уровень;

3-4 балла - средний уровень;

1-2 балла - низкий уровень.


3. Мониторинг уровня обученности обучающихся

Показатели критериев определяются тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

1. Форма, строение и передача пропорций предмета:

Высокий уровень освоения — форма передана точно, части предмета расположены верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение;

Средний — есть незначительные искажения, движение передано неопределенно;

Низкий — искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

2.Композиция:

Высокий уровень освоения — расположение по всему формату, соблюдается пропорциональность в изображении разных предметов, составляющих картину;

Средний — на полосе формата; в соотношении по величине есть незначительные искажения;

Низкий — композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

3. Ассоциативное восприятие пятна:

Высокий уровень освоения — самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы;

Средний справляется при помощи взрослого;

Низкий — не видит образов в пятне и линиях.

4.Изобразительные навыки:

Высокий уровень освоения легко усваивает новые техники, владеет навыками действия с дополнительными материалами (акриловые краски, резервирующие составы, шаблоны, канцелярский нож и т.д.);

Средний — испытывает затруднения при действиях с дополнительными материалами;

Низкий — рисует однотипно, материал использует неосознанно. 5.Регуляция деятельности:

Высокий уровень освоения - адекватно реагирует на замечания взрослого, критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием;

Средний — эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности;

Низкий — безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует. 6.Уровень самостоятельности, творчества

Высокий уровень освоения - выполняет задание самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения.

Средний - требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения.

Низкий — необходима поддержка и стимуляция деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, не стремится к полному раскрытия замысла.

7. Владение техниками рисования и декоративно- прикладного творчества (ДПТ).

Высокий уровень освоения — знает и самостоятельно использует техники рисования и ДПТ: пуантилизм, монотипия, декупаж, квиллинг, шерстяная живопись, батик и т.д.

Средний — испытывает незначительные затруднения.

Низкий — плохо владеет приёмами рисования и ДТП, требуется помощь взрослого или подсказка.

8. Развитие познавательных способностей.

Высокий уровень освоения отличное владение графическими навыками. Развито творческое воображение, фантазия; Аккуратность выполнения. Правильный подбор цветовой гаммы и сочетаемости цветов. Умение четко отвечать на поставленные вопросы. У ребенка устойчивое внимание.

 Средний - Достаточно хорошее владение графическими навыками, наличие эмоциональной окрашенности. Однако творческое воображение развито недостаточно. Присутствует схематичность, склонность к шаблону. Нарушены пропорции. Знает ответы на вопрос, но не может оформить мысль, не всегда может сконцентрировать внимание.

Низкий уровень - Графические умения развиты слабо, не всегда может соотнести размер и форму, воображение репродуктивное. Отношение к работе формальное.

Оценочные материалы для обучающихся 1-го года обучения

«Уровень художественного развития ребенка»

стартовая диагностика практических умений и навыков рисования


Условия: детям предлагают выбрать один из жанров изобразительного искусства и нарисовать рисунок на листе бумаги формата А4. Объяснить какой жанр и технику исполнения использовал на рисунке.

Жанры изобразительного искусства:

- портрет;

-натюрморт;

- пейзаж;

- анималистический;

-батальный;

- исторический;

- сказочно – былинный;

- морено.

Техника выполнения рисунка:

- живопись;

- графика;

- графика с элементами акварели;

- гратаж;

- пуантилизм;

- монотипия;

Тестовые задания

по итогам 1 четверти


Ф.И. обучающегося_________________________________________


1.О каком виде изобразительного искусства идет речь?

...... - это вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости (чаще бывает черно белым)

а) живопись; б) коллаж; в) графика; г) аппликация.


2. Какого слова не хватает в предложении?

Живопись - это вид..........искусства, в котором цвет играет главную роль.

а) прикладного; б) домашнего;

в) изобразительного; г) дополнительного.


3.Назови три основных жанра изобразительного искусства?

а) живопись, монотипия, графика; б) коллаж, аппликация, гратаж;

в) скульптура, монотипия, пейзаж; г) портрет, натюрморт, пейзаж.


4. О каком жанре изобразительного искусства идет речь?

........ - жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы, виды местности, ландшафта.

а) пейзаж; б) портрет; в) натюрморт; г) графика .


5. Какие два вида натюрморта тебе известны?

а) простой и сложный; б) плоский и объемный;

в) тонкий и широкий ; г) высокий и низкий..


6. Назовите жанр изобразительного искусства, где изображен один человек или группа людей.

а) портрет; б) натюрморт; в) пейзаж ; г) гратаж.


7. О каком жанре изобразительного искусства идет речь?

........ - это сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а так же отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

а) портрет; б) пейзаж; в) натюрморт; г) графика .


8. Пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический, бытовой, батальный, сказочно-былинный, исторический это ......

а) жанры изобразительного искусства; б) виды изобразительного искусства;

в) подвиды изобразительного искусства;

г) композиции изобразительного искусства


9. К какому жанру относится картина?

а) морено; б) натюрморт; в) портрет; г) батальный.


10. Пейзажист - это

а) художник, пишущий портрет; б) художник график;

в) художник, пишущий природу; г) художник, пишущий натюрморт


Оценка практических умений

по итогам 1 четверти

Задание: Выполните упражнение - нарисуйте пейзаж гуашью в теплом колорите.

Тестовые задания

по итогам 2 четверти


Ф.И. обучающегося______________________________________________


  1. Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются:

а) живопись; б) графика; в) скульптура; г) архитектура.


  1. Найдите соответствие:

Изображение человека  ______________________1.Архитектура;

Изображение природы_______________________2. Натюрморт;

Проекты зданий_____________________________3. Портрет;

Изображение «неживой природы»______________4.Пейзаж;

Украшение предметов________________________5.Скульптура;

Лепка человека и животных___________________6.Дизайн (декор).


  1. Подчеркните музеи изобразительного искусства:

а) Эрмитаж;  б) Цирк; в) Третьяковская галерея, г)Кинотеатр, д) Лувр, е) Русский музей


  1. В каком из видов ИЗО можно создавать вещи из вторсырья, природных материалов?

а) графика; б) живопись; в) декоративно-прикладное искусство;

г) архитектура.


  1.  Жанр, в котором изображают животных, называется?

а) анималистический жанр; б) бытовой жанр;

в) пейзаж; г) сказочно-былинный жанр.


6.Специальный предмет, на котором художник смешивает краски, называется?

а) кисточка; б) мольберт; в) палитра; г) ластик.

7. Вид изобразительного искусства, в котором художник всегда работает красками это?

а) скульптура; б) графика; в) живопись; г) архитектура.


8. Изображение природы или улиц города называется?

а) пейзажем;

б) натюрмортом;

в) портретом;

г) бытовым жанром.


9. Из чего делают бумагу?

а) из глины; б) из старых книг и газет;

в) из древесины; г) плавят из руды.


  1. Для чего нужен шаблон?

а) чтобы получить много одинаковых деталей;

б) чтобы получить одну деталь;

в) чтобы получить три детали;

г) чтобы получить 4 детали.



Оценка практических умений

по итогам 2 четверти


Задание: выполните упражнение – нарисуйте натюрморт в технике графика.


































Тестовые задания

по итогам 3 четверти


Ф.И. учащегося___________________________________________


1.Как называется небольшая тонкая доска, прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски?

а) мальбе6рт; б) палитра; в) баночка; г) подставка.


2. Выбери пару цветов , которая не относится к контрастной.

а) красный и зеленый; б) желтый и фиолетовый; в) синий и оранжевый;

г) белый и черный.


3. Что вы видите на изображении?

а) дерево; б) лицо; в) и то и другое; г) что - то другое.


4. Что вы видите на этой картине?

а) колонны; б) фигуры людей; в) и то и другое; г) что - то другое.


5. Вы сразу заметили на этом изображении ...

а) лица; б) чашу; в) и то и другое; г) что - то другое.


6. В какую сторону летят птицы?

а) вправо; б) влево; в) направо и налево; г) вниз.


7. Что вы видите на этой картине?

а) животные; б)дерево; в) и то и другое; г) что - то другое.


8.Витраж - это....

а) каменная скульптура; б) цветные стекла заполнившие пространство окна;

в) древний деревянный храм; г) музей.


9.Какие цвета являются нюансными?

а) которые на фоне друг друга смотрятся ярче; б) которые "без цвета";

в) оттенки одного цвета; г) ахроматические.


10. Выбери контрастную пару цветов:

а) Черный и белый; б)Красный и зеленый;

в) Синий и голубой; г)Желтый и оранжевый.




Оценка практических умений

по итогам 3 четверти


Задание: Прочитайте внимательно стихотворение и выполните иллюстрации к нему. Помните о контрастах темного и светлого, о том, что поэтичные образы можно передавать с помощью ассоциаций.


У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит.

А.С.Пушкин

















Тестовые задания

по итогам 4 четверти


Ф.И. учащегося_________________________________________________


Рассмотри иллюстрацию с картины. Ответь на вопросы.





1. В каком жанре работал художник?

а) портрет ; б) пейзаж; в) натюрморт; г) анимал.


2. Какой вид изобразительного искусства выбрал автор для своей картины? а) живопись; б) графика; в) скульптура; г) архитектура.


3. Как называется гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине?

а) лессировка; б) колорит; в) блик; г) тень.


4. Как называется способ в изобразительном искусстве наложения одного слоя краски на другой, но только после того, как первый слой просох?

а) свет; б) тень; в) лессировка; г) блик.


5. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская; б) Городецкая; в) Гжель; г) Дымковская.


6. Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) живопись; б) витраж; в) мозаика; г) скульптура.


7.Какие правила композиции здесь нарушены?

а) размер предмета; б) расположение предмета; в) выбор формата; г) выбор рисунка.


8.Кто на изображении?

а) тюлень; б) медведь; в) оба животных; г) что - то другое.


9. К какому жанру относятся рисунок?

а) портрет; б)пейзаж; в)морена ; г)натюрморт.


10.Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж; б) портрет; в) этюд: г) натюрморт.



Оценка практических умений

по итогам 4 четверти


Задание: Нарисуйте натюрморт в технике батик






























Аттестация по итогам учебного года


1. Кого вы увидели на картинке?

а) девушку; б) старуху; в) сразу двух женщин; г ) что - то еще.


2. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) хохломская; б) городецкая; в) гжельская; г) дымковская.


3. Как называется линия для передачи пропорций?

а) линия симметрии; б) кривая линия;

в) вертикальная линия; г) горизонтальная линия.


4.Какие правила композиции здесь нарушены?

а) размер предмета; б) расположение предмета; в) выбор формата; г) выбор рисунка.


5. Рисунок, выполненный углем, карандашом, тушью или краской одного цвета, относится к...

а) графике; б) живописи; в) орнаменту; г)рельефу.


6 .Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) желтый; б) зеленый; в) синий; г) красный.


7.Что такое пейзаж?

а) изображение природы; б) изображение человека;

в) изображение животных; г) изображение предметов.


8.Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных или животных элементов - это...

а) орнамент; б) аппликация; в) репродукция ; г) колорит.


9.  Завершающий приём в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной красками.

а) Пупавка; б)  замалёвок; в)  букет; г)  оживка.


10.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика; б) скульптура ; в) кино ; г) живопись.




Оценка практических умений

по итогам года

Задание: Анималистический жанр. Нарисуйте рисунок в данном жанре.








Ключ правильных ответов к тестовым заданиям


№ вопроса

ответы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итог

1

В

Б

Б

В

В

2

В

1-3;

2-4;

3-1;

4-2;

5-6;

6-5

Г

А

В

3

Г

А,В,Д,Е.

В

Б

А

4

А

В

В

В

А

5

А

А

В

В

А

6

А

В

В

Б

Б

7

В

В

В

А

А

8

А

А

Б

В

А

9

А

В

В

А

Г

10

В

А

А

Г

В




Оценочные материалы для обучающихся 2-го года обучения

Тестовые задания

по итогам 1 четверти


Ф.И. ребенка _________________________________________________


1.Материалы для росписи в технике «холодный батик»

а) тренога, хлопок, гвозди; б) пяльцы, лен, шурупы;

в) модульный подрамник, шелк, кнопки; г) рамка, гвозди, бумага.


2.Ткань натягивается на подрамник:

а) слабо; б) средне; в) плотно; г) ткань не натягивается на подрамник.


3. Рисунок наносится:

а) твердым карандашом; б) мягким карандашом 8б;

в) фломастером; г) ручкой.


4. Состав для батика содержит:

а) акриловую краску + резервирующий состав;

б) масляную краску + резервирующий состав;

в) минеральную краску;

г) гуашь.


5. Контуры рисунка обводят:

а) палочкой;

б) кисточкой;

в) аппликатором;

г) шпажкой.


6. Резерв должен сохнуть:

а) 12 часов;

б) 24 часа;

в) 48 часов;

г) 6 часов.


7.Роспись надо начинать

а) от темного к светлому;

б) от светлого к темному;

в) знать не знаю, ведать не ведаю;

г) как хочу, так и крашу.


8.Для нанесения рисунка используют красители:

а) анилиновые;

б) акварельные;

в) гуашевые;

г) акриловые.


9.Для работы используют кисточки из:

а) синтетики;

б) белки;

в) колонка;

г) собаки;


10.Шелк перед натягиванием надо:

а) постирать; б) погладить;

в) намочить; г) разгладить.



Оценка практических умений

по итогам 1 четверти


Задание: Выполните графику на тему любимый питомец.


Тестовые задания по итогам 2 четверти


Ф.И. ребенка __________________________________________


1.Керамика – это изделия из…

а) дерева; б)глины;

в) бумаги; г)ткани.


2.Объёмное изображение на плоской основе – это …

а) рельеф; б)круглая скульптура;

в) аппликация; г) панно.


3. Что такое орнамент?

а) орнамент – это узор, построенный на чередовании элементов в определенном порядке;

б) орнамент – это рисунок; в) орнамент – это рисунок по ткани;

г) орнамент – это аппликация.


4.Что такое эскиз?

а) быстрый предварительный вариант работы;

б) продуманный до мелочей рисунок;

в) законченный рисунок;

г) все ответы верны.


5. Из чего делают бумагу?

а) из древесины;

б) из старых книг и газет;

в) из глины;

г) плавят из руды.


6) Для чего нужен шаблон?

а) чтобы получить много одинаковых деталей;

б) чтобы получить одну деталь;

в) чтобы наклеивать на панно;

г) вообще не нужен.


7). На какую сторону бумаги наносить клей?

а) лицевую; б) изнаночную;

в) на обе; г) клей не нужен вообще.


8). Оригами – это…

а) город в Японии;

б) искусство складывания бумаги;

в) древний способ изготовления бумаги.

г) кулинарное блюдо.


9). Для производства картона используют?

а) древесину и макулатуру;

б) бумагу и клей;

в) макулатуру и клей;

г) опилки.


10). Плоскостное изображение предмета сплошным чёрным пятном на белом или цветном фоне (или белым пятном на чёрном фоне) – это…

а) орнамент; б) силуэт;

в) узор; г) декор.




Оценка практических умений

по итогам 2 четверти


Задание: Былинно – сказочный жанр. Нарисуйте рисунок в данном жанре.









Тестовые задания

по итогам 3 четверти


Ф.И. учащегося___________________________________________


1.Как называется небольшая тонкая доска, прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски?

а) мальбе6рт; б) палитра; в) баночка; г) подставка.


2. Что вы видите на изображении?

а) кошка и мышь; б) лицо; в) и то и другое; г) что - то другое.


3. Что вы видите на этой картине?

а) человек; б) лицо писателя; в) и то и другое; г) что - то другое.


4. Вы сразу заметили на этом изображении ...

а) лицо; б) вазу с цветами; в) и то и другое; г) что - то другое.


5. В какую сторону летят птицы?

а) вправо; б) влево; в) направо и налево; г) вниз.


6. Что вы видите на этой картине?

а) корабль; б) лицо писателя; в) и то и другое; г) что - то другое.


7.Витраж - это....

а) каменная скульптура; б) цветные стекла заполнившие пространство окна;

в) древний деревянный храм; г) музей.


8.Как называется композиция из разноцветного стекла, пропускающего свет и встроенного в оконный проём?

а) живопись;           б) витраж ; в) мозаика;                г) скульптура.


9). Природным материалом считаются:

а) шишки, кора, семена растений, ветки деревьев;

б) иглы, ножницы, циркуль, линейка;

в) салфетки, ткань, фольга.

г) альбом, краски, карандаши


10)Какой из предметов не находится в чайном сервизе?  

 а) чайник;        б) блюдца; в) сахарница; г) сковорода.



Оценка практических умений

по итогам 3 четверти


Задание: Прочитайте внимательно стихотворение и выполните иллюстрации к нему. Помните о контрастах темного и светлого, о том, что поэтичные образы можно передавать с помощью ассоциаций.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришёл невод с одною рыбкой.
С непростою рыбкой, — золотою...

А.С.Пушкин










Тестовые задания

по итогам 4 четверти


Ф.И. учащегося___________________________________________


1)Выберите изображение произведения городецкой росписи

а)

б) в)

г)


2) Из представленных изображений выберите произведения жостовской росписи

а)

б) в)

г)


3) ___________ - вид керамики из обожжённой глины с крупнопористой

поверхностью с использованием расписной глазури.

а) фарфор; б) фаянс; в) майолика; г) терракота


4) Выберите элемент(ы) городецкой росписи.

а) подходят все; б) бутон; в) розан; г) птица.


5.В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) хохломская;        б) городецкая; в) городецкая; гжель       г) дымковская.


6) Как называется картина, составленная из маленьких цветных квадратиков особого стекла (смальты)?

а) аппликация;        б) мозаика;

в) гравюра;               г) репродукция.

7) Повторение и чередование элементов в ИЗО называется?

а) орнаментом;

б) композицией;

в) росписью;

г) резьбой.


8) Как называется быстрый рисунок, выполненный с натуры различными художественными материалами?

а) набросок;

б) натюрморт;

в) композиция;

г) построение.


9) В какой росписи не используется белая и синяя краски?

а) хохломская;        б) городецкая;

в) дымковская;        г) гжель.


10) Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж;                    б) портрет;

в) этюд;                    г) натюрморт.        



Оценка практических умений

по итогам 4 четверти


Задание: нарисуйте натюрморт и распишите в одной из техник: жостовская, хохломская или городецкая, на выбор.


















Аттестация по итогам учебного года


1)Картины, изображающие, различные предметы обихода, снедь, фрукты, цветы.

а) пейзаж;                    б) портрет; в) этюд;                    г) натюрморт;        


2)Из чего можно сделать игрушку?

а) вата, солома, глобус; б) картон, принтер, мех;

в) тряпка, вата, солома; г) бумага, нитки, линейка.


3) При смешивании красной и желтой красок получается:

а) красный; б) зеленый; в) оранжевый; г) желтый.


4)Какой художник нарисовал картину «Три богатыря»?

а) Васнецов; б) Шишкин; в) Репин; г) Суриков;


5) Кто нарисовал картину «Опять двойка»?

а) Решетников; б) Васнецов; в) Шишкин; г) Репин.


6.Какие цвета являются нюансными?

а) которые на фоне друг друга смотрятся ярче; б) которые "без цвета";

в) оттенки одного цвета; г) ахроматические.


7. Какого слова не хватает в предложении?

Живопись - это вид..........искусства, в котором цвет играет главную роль.

а) прикладного; б) домашнего;

в) изобразительного; г) дополнительного.


8. О каком жанре изобразительного искусства идет речь?

........ - это сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а так же отдельные произведения, художественно воспроизводящие домашнюю утварь, музыкальные инструменты, цветы, фрукты, овощи, битую дичь и другие неодушевленные предметы.

а) портрет;

б) пейзаж;

в) натюрморт;

г) графика.

9. Какой жанр изобразительного искусства изображён на картине.

а ) портрет;

б) пейзаж;

в) натюрморт;

г) батальный.





10. К какому жанру относится изображение птиц и животных?

а) пейзаж; б) натюрморт;

в) анималистический; г) портрет.


Оценка практических умений по итогам года

Задание: Выполните работу в жанре морено.


Ключ правильных ответов к тестовым заданиям


№ вопроса

ответы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итог

1

В

Б

Б

В,Г

Г

2

В

А

В

А

В

3

Б

А

В

В

В

4

А

А

В

А

А

5

В

А

В

В

А

6

А

А

В

Б

В

7

Б

Б

Б

А

В

8

А

Б

В

А

В

9

В

Б

А

А,Б,В

В

10

В

Б

Г

Г

В














Оценочные материалы для обучающихся 3-го года обучения


Тестовые задания

по итогам 1 четверти

Ф.И. ребенка ____________________________________________

1.Ткань для батика натягивается на подрамник:

а) слабо; б) средне; в) плотно; г) ткань не натягивается на подрамник.


2. Состав для батика содержит:

а) акриловую краску + резервирующий состав;

б) масляную краску + резервирующий состав;

в) минеральную краску;

г) гуашь.


3.Материалы для росписи в технике «холодный батик»

а) тренога, хлопок, гвозди; б) пяльцы, лен, шурупы;

в) модульный подрамник, шелк, кнопки; г) рамка, гвозди, бумага.


4. Контуры рисунка обводят:

а) палочкой; б) кисточкой;

в) аппликатором; г) шпажкой.


5. Резерв должен сохнуть:

а) 12 часов; б) 24 часа; в) 48 часов; г) 6 часов.


6.Роспись надо начинать

а) от темного к светлому; б) от светлого к темному;

в) знать не знаю, ведать не ведаю; г) как хочу, так и крашу.


7.Для нанесения рисунка используют красители:

а) анилиновые; б) акварельные;

в) гуашевые; г) акриловые.


8.Для работы используют кисточки из:

а) синтетики; б) белки;

в) колонка; г) собаки;


9.Шелк перед натягиванием надо:

а) постирать;

б) погладить;

в) намочить;

г) разгладить


10. Закрепительный этап в батике.

а) прогладить рисунок утюгом; б) постирать;

в) выбросить; г) подарить.



Оценка практических умений

по итогам 1 четверти


Задание: Выполните работу по замыслу в технике холодный батик.






































Тестовые задания

по итогам 2 четверти


Ф.И. ребенка ____________________________________________________


1. Жанры изобразительного искусства делятся на …

а) большие и маленькие; б) высокие и низкие;

в) широкие и узкие; г)длинные и короткие.


2. Изображение животных, это жанр…

а) Бытовой; б) Портрет;

в) Марина г) Анималистка.


3. В каком жанре картина?

а) анимализм; б) эпический; в) исторический; г) парсуна.


4.Что такое эскиз?

а) быстрый предварительный вариант работы;

б) продуманный до мелочей рисунок;

в) законченный рисунок;

г) все ответы верны.


5.  Жанр поэтизирующий мирную и простую сельскую жизнь.

а) пастораль;

б) парсуна;

в) религиозный;

г) мифологический.


6)  Жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.

а) натюрморт;

б) пейзаж;

в) бытовой;

г) былинный.


7). Какие виды пластических искусств относятся к изобразительным?

а) графика; б) архитектура; в) дизайн; г)живопись.


8)Какой цвет не относится к основным цветам?

а) красный; б)желтый; в)зелёный; г)синий.


9)Какой цвет не относится к составным цветам?

а)оранжевый; б)зеленый; в)фиолетовый; г)жёлтый.


10). Плоскостное изображение предмета сплошным чёрным пятном на белом или цветном фоне (или белым пятном на чёрном фоне) – это…

а) орнамент;

б) силуэт;

в) узор;

г) декор.


Оценка практических умений

по итогам 2 четверти


Задание: Былинно – сказочный жанр. Нарисуйте рисунок в данном жанре.






























Тестовые задания

по итогам 3 четверти


Ф.И. учащегося___________________________________________

1. Назовите жанр изобразительного искусства.

а) анимализм; б) натюрморт; в) портрет; г) бытовой


2. Назовите жанр изобразительного искусства?

а) пейзаж; б) марина; в) и то и другое; г) исторический.


3.  Жанр изобразительного искусства, когда на картине могут быть изображены один или несколько человек.

а) портрет;                                  б) пейзаж;

в) натюрморт;                             г) исторический.


4. Жанр, в котором главный герой - природа.

а) натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) анимализм.


5.Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством             которого является цвет:                                                                                          

а) графика;   б)живопись; в) скульптура; г) декоративно прикладное искусство.


6. Жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека                                                                                                                 

 а) портрет; б)бытовой; в)батальный; г)исторический.


7.  Жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу:

а) натюрморт; б) пейзаж; в) портрет; г) графика.


8. Художник, изображающий животных:                                 

а) маринист; б) пейзажист; в)анималист; г) баталист.


9. Художник, изображающий море.                                                        

 а) маринист; б) портретист; а) анималист; г) графист.


10.Художник, изображающий преимущественно лица людей:                  

а) пейзажист; б) портретист; в)маринист; г) баталист.

                             

Оценка практических умений

по итогам 3 четверти


Задание: Прочитайте внимательно стихотворение и выполните иллюстрации к нему. Помните о контрастах темного и светлого, о том, что поэтичные образы можно передавать с помощью ассоциаций.

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.

Ф. Тютчев.


















Тестовые задания

по итогам 4 четверти


Ф.И. учащегося___________________________________________


1. Линия, штрих, тон – основные средства художественной выразительности:

а) живописи; б) скульптуры; в) графики; г) архитектуры.


2Рисунки, сделанные карандашом или тушью, гравюры, плакаты – всё это…

а) живопись; б) скульптура; в) графика; г) портрет.


3. Что такое скетчбук?

а) альбом; б) блокнот для записей; в) книга для набросков; г) ватман.


4. Как называется быстрый рисунок, выполненный с натуры различными художественными материалами?

а) набросок; б) натюрморт; в) композиция; г) построение.


5. Бело – черная графика это рисунок на…

а) черных листах белой гелиевой ручкой;

б) на белых листах черной гелиевой ручкой;

в) на белых листах простым карандашом;

г) на черных листах белым карандашом.


6. Повторение и чередование элементов изо называется?

а) орнаментом; б) композицией; в) росписью; г) резьбой.


7. В Третьяковской галерее, в Москве хранится картина художника В.Васнецова «Песня радости и печали», на которой изображены две поющие птицы. Одна птица предвещает радость, другая поет о печали. Вспомни как называют этих птиц. Выбери из списка правильный ответ и поставь верное соответствие:

а) Гамаюн; б)Алконост; в)Сирин; г)Сирена.

1.Вещает о радости – 2. Вещает о печали -


8. Рисунки на черных листах называют….

а) «магия волшебства»;

б) «магия величия»;

в) «магия искусства»;

г) «магия графики».


9.  Какими маркерами можно рисовать на черных листах?

а) спиртовыми;

б) акриловыми;

в) водными;

г) акварельными.


10. Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна:                                          

 а) живопись; б)графика; в)скульптура; г)архитектура;

 


Оценка практических умений

по итогам 4 четверти


Задание: Выполните работу в анималистическом жанре на черном листе белой гелиевой ручкой.































Аттестация по итогам 3 -го года обучения

   

Ф.И. учащегося___________________________________________


1)Какой художник нарисовал картину «Три богатыря»?

а) Васнецов;

б) Шишкин;

в) Репин;

г) Суриков;


2) Кто нарисовал картину «Опять двойка»?

а) Решетников;

б) Васнецов;

в) Шишкин;

г) Репин.


3.Какие цвета являются нюансными?

а) которые на фоне друг друга смотрятся ярче; б) которые "без цвета";

в) оттенки одного цвета; г) ахроматические.


4. Вид изобразительного искусства, в котором художник всегда работает красками -…..?

а) живопись; б) графика; в) скульптура; г) архитектура.


5.Повторение и чередование элементов в ИЗО называется?

а) орнаментом; б) композицией; в) росписью; г)резьбой


6.Какой из художников всегда рисовал море?

а) Айвазовский; б)Шишкин; в) Левитан; г)Репин.


7. Как называется художественное изображение на полотне?

а) картина; б) машина; в) сардина; г)гардина.


8.Какой цвет является холодным?

а) голубой; б) жёлтый; в) оранжевый; г) коричневый.


9.Как называются краски, которые обязательно разводятся водой и на рисунке дают ощущение лёгкости и прозрачности?

а) гуашь; б) масляные; в) акриловые; г) акварель


10. Поверхность, куда лучи света не попадают, то есть неосвещенная поверхность предмета

а) рефлекс; б) блик; в) тень; г) свет.



Оценка практических умений

по итогам года


Задание: Выполните работу в сказочно – былинном жанре.


Ключ правильных ответов к тестовым заданиям



№ вопроса

ответы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итог

1

В

Б

Г

В

А

2

А

Г

Б

В

А

3

В

Б

Г

В

В

4

В

А

Б

А

А

5

А

А

Б

А

А

6

Б

Б

Б

А

А

7

Г

А, Г

А

1) В

2) Б

А

8

А

В

В

А

А

9

В

Г

А

Б

Г

10

А

Б

Б

Б

В


















4. Мониторинг уровня воспитанности и личностного развития обучающихся


Образовательная деятельность в детском объединении предполагает не только обучение детей определенным универсальным учебным действиям, но и развитие их творческой активности, воспитание определенных личностных качеств. Для того, чтобы отследить то, как у ребенка происходит развитие личностных качеств, проводится диагностика воспитанности и личностного развития дважды в год: в октябре стартовая диагностика, а в апреле - итоговая. На основе данных мониторинга проводится анализ всего образовательного процесса.

Воспитанность – это интегративная личностная характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает, как соблюдение правил поведения и общения, принятых в обществе, так и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.

Цель анкетирования: выявление уровня воспитанности у учащихся.

В ходе диагностики отслеживается уровень развития у обучающихся следующих качеств:


  1. Поведение в ДЮЦе:

- внимателен и старателен на занятиях;

- трудолюбив, аккуратен;

- ответственен за порученные дела;

- бережлив к имуществу;

- дисциплинирован;

- соблюдает чистоту и порядок.

  1. Отношение к старшим:

- вежлив в обращении;

- послушен в выполнении задания;

- вежлив к старшим при встрече и прощании;

- соблюдает этические правила в общении.

3. Отношение к сверстникам:

- активен в совместной деятельности;

- стремится поделиться своими радостями и огорчениями со сверстниками;

- готов бескорыстно помогать товарищам;

- стремится не подвести своих товарищей.

4. Отношение к самому себе:

- аккуратное отношение к своим вещам;

- соблюдает правила личной гигиены;

- самокритичен в оценке своего поведения;

- правдивость, честность;

- принципиальность.


Показатели критериев определяются тремя уровнями:

- низкий уровень воспитанности (до 49 %)

- средний уровень воспитанности (50-79 %)

- высокий уровень воспитанности (80-100 %)


Диагностика уровня личностного развития обучающихся

Цель анкетирования: выявление имеющегося у детей уровня развития личностных качеств.


В ходе диагностики отслеживается уровень развития у обучающихся следующих качеств:

  1. Организационно-волевые качества:

- терпение;

- воля;

- самоконтроль.

2. Ориентационные качества:

- самооценка;

- интерес к занятиям.

3. Поведенческие качества:

- конфликтность;

- тип сотрудничества.

4. Творчество:

- репродуктивная деятельность;

- начало творческой деятельности совместно с педагогом;

- наличие системы поисковой, изобретательской, творческой деятельности.

Показатели критериев определяются тремя уровнями:

- низкий уровень личностного развития (до 49 %)

- средний уровень личностного развития (50-79 %)

- высокий уровень личностного развития (80-100 %)














Диагностическая карта

(уровень воспитанности)

Детское объединение ___________ ___________________________________________________

Год обучения ______________________________________________________________________

Возраст обучающихся ______________________________________________________________________

Педагог ______________________________________________________________________


Показатели воспитанности





Ф.И.О учащегося
















1

Поведение в

ДЮЦе

Внимателен и старателен на занятиях, трудолюбив, аккуратен,

ответственен за порученные дела. Бережлив к имуществу,

дисциплинирован. Соблюдает чистоту и порядок































2

Отношение к старшим

Вежлив в обращении, послушен в выполнении задания.

Вежлив к старшим при встрече и прощании. Соблюдает этические правила в общении.































3

Отношение к сверстникам

Активен в совместной деятельности. Стремится поделиться своими радостями и огорчениями со сверстниками. Готов бескорыстно помогать товарищам, стремится не подвести своих товарищей.































4

Отношение к самому себе

Аккуратное отношение к своим вещам. Соблюдает правила личной гигиены. Самокритичен в оценке своего поведения.

Правдивость, честность, принципиальность
































Итоговый бал учащегося

октябрь
















апрель

















Процент учащегося

октябрь
















апрель

















Процент на группу

Октябрь


апрель



Шкала результативности

5 - качество ярко выражено, проявляется постоянно.

4 - качество проявляется часто.

3 – стихийные проявления.

2 - качество проявляется редко.

1 – качество полностью отсутствует.

Процент высчитывается следующим образом: 4*5 = 20 максимальный балл на одного ребенка. 20 * 15 (кол –во учащихся) = 300 – это 100%.

Получается формула: х (сумма баллов за всех учащихся) * 100

300





















Диагностическая карта

(уровень личностного развития)

Детское объединение __________________ ___________ _______________________________________

Год обучения _____________________________________________________________________

Возраст обучающихся _____________________________________________________________________

Педагог _____________________________________________________________________


Показатели






Ф.И.О учащегося

















1

Терпение (способность переносить известные нагрузки в течение занятия)

































2

Воля (способность активно побуждать себя к практическим действиям)


































3

Самоконтроль ( умение контролировать свои поступки)

































4

Самооценка (способность оценивать себя адекватно)


































5

Интерес к занятиям

(осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы)

































6

Конфликтность (отношение ребенка к столкновению интересов, способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации)

































7

Тип сотрудничества (отношение ребенка к общим делам, умение воспринимать общие дела, как свои собственные)

































8

Творчество (поисковая, изобретательская, творческая деятельность)


































Итоговый бал учащегося

октябрь

















апрель


















Процент учащегося

октябрь

















апрель


















Процент на группу

Октябрь


апрель






Процент высчитывается следующим образом: 5*8=40 – максимальный балл на одного ребенка. 40*15 (кол-во учащихся) = 600– это 100%.

Получается формула: х (сумма полученных баллов за всех учащихся) * 100

600

Степень выраженности оцениваемого качества и возможное количество баллов

  1. Организационно-волевые качества:

  • Терпение:

- терпения хватает меньше чем на ½ занятия - 1 балл;

- терпения хватает больше чем на ½ занятия - 3 балла;

- терпения хватает на все занятие - 5 баллов.

  • Воля - волевые усилия ребенка побуждаются извне - 1 балл;

- волевые усилия иногда побуждаются самим ребенком - 3 балла;

- волевые усилия всегда побуждаются самим ребенком - 5 баллов.

  • Самоконтроль:

- ребенок постоянно находится под воздействием контроля извне - 1 балл;

- ребенок периодически контролирует себя сам - 3 балла;

- ребенок постоянно контролирует себя сам - 5 баллов.

2. Ориентационные качества:

  • Самооценка:

- завышенная - 1 балл;

- заниженная - 3 балла;

- нормальная - 5 баллов.

  • интерес к занятиям:

- интерес к занятиям продиктован ребенку извне – 1 балл;

- интерес к занятиям периодически поддерживается самим ребенком – 3 балла;

- интерес к занятиям постоянно поддерживается ребенком самостоятельно – 5 баллов.


  1. Заключение


Данный сборник имеет практическую значимость, так как помогает педагогу отслеживать результат своей работы. Мониторинг позволяет анализировать и своевременно вносить коррективы в педагогическую деятельность, в программу, адаптируя ее в соответствии с возрастными особенностями, возможностями и способностями детей.

Сборник содержит полный комплект диагностических материалов, необходимых для педагогической деятельности в рамках подобной программы.


  1. Литература


1. Долгоаршинных Н. В. Изобразительное искусство. 4 класс: методическое пособие к учебнику В. С. Кузина, Я. М. Богатырёва / Н. В. Долгоаршинных. — 2-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2017.

2. Рац А.П. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне: курс лекций / А.П. Рац; М-во образования и науки Росс. Федерации, Московский государственный строительный университет. Москва: МГСУ, 2014.

3. Плашкевич Е.П. Изобразительное искусство: план - конспект уроков: 3 класс - Минск: Аверсэв, 2017г.

4. Тундалева В.В. Квиллинг - М.: Вече, 2014г.

5. Энциклопедия Искусство. Издательский дом "Проф - Пресс" Ростов - на - Дону. 2017г.

6.Барбер Б. Полный курс рисования. От азов к вершинам мастерства. - Ростов на Дону: Владос, 2014г.


Интернет - ресурсы


  1. Discovery. Живая планета. Картины с двойным смыслом от Олега Шупляка. [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://animalworld.com.ua/news/Kartiny-s-dvojnym-smyslom-ot-Olega-Shupljaka (Дата обращения 04.03.2021г. )

  1. Узнай всё! Самые известные картины-иллюзии, на которых хочется остановить взгляд. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://uznayvse.ru/interesting-facts/samye-izvestnye-kartiny-illiuzii-na-kotoryh-hochetsia-ostanovit-vzgliad.html (Дата обращения 04.03.2021г.)

  2. FISHKI NET. 10 художников, создающих оптические иллюзии (50 фото). [Электронный ресурс] Режим доступа:

https://fishki.net/42732-10-hudozhnikov-sozdajuwih-opticheskie-illjuzii-50-foto.html (Дата обращения 05.03.2021г.

  1. Инфо урок. Диагностика уровней развития обучающихся по предмету «изобразительное искусство» 5-7 классы. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infourok.ru/diagnostika-urovnej-razvitiya-obuchayushihsya-po-predmetu-izobrazitelnoe-iskusstvo-5-7-klassy-4450868.html (Дата обращения 30.05.2022г.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!