СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Самый большой остров вулканического происхождения -Исландия».

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для проведения внеурочных занятий по курсу "Путешествие по странам мира". 

Просмотр содержимого документа
«"Самый большой остров вулканического происхождения -Исландия».»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Буцанец Алёна Александровна

Школа: МБОУ СОШ №122, класс: 2 «В», дата проведения: 11.11..2022 г.

Тема занятия: «Самый большой остров вулканического происхождения -Исландия».

Направление внеурочной деятельности: общекультурное.

Цель: формирование представления о стране – Исландия, её символике и культуре.

Форма проведения: Беседа с выполнением практического задания..

Ресурсы: компьютер, интерактивная доска, презентация, видеоролик, листы для фонариков, раздаточный материал для рефлексии.













Задачи

Планируемые результаты

Дидактические: формировать представление о стране – Исландия, её символике и культуре.

Предметные: формирование представления о стране – Исландия, её символике и культуре.

Развивающие:

  1. Формировать умение определять общую цель.

  2. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, оценивать степень её достижения.

  3. Формировать умения анализировать, планировать свои достижения.

  4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  5. Формировать умение владеть диалогической формой речи.

  6. Формировать умение слушать собеседника.

  7. Формировать умение работать в команде.

  8. Формирование умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Метапредметные (учащиеся научатся):


Познавательные:

- выявлять существенные признаки при анализе объектов;

- устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные:

- определять общую цель;

- определять учебную задачу, выполнять и оценивать степень ее достижения.


Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника;

- владеть диалогической речью;

- умение работать в команде;

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Воспитательные:

  1. Развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека.


  1. Формировать умение выполнять самооценку.


Личностные (у учащихся будут сформированы):

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- умение выполнять самооценку.


Личностные (у учащихся могут быть сформированы):

- учебно-познавательный интерес к самостоятельному изучению нового материала.





Этап

План внеурочного занятия

Время

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, организация класса.

Вводная беседа.

3 мин

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Регулятивные:

- определять общую цель;

- определять учебную задачу.


Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника;

- владение диалогической речью;

Актуализация субъектного опыта обучающегося

Беседа – обобщение имеющихся знаний учащихся.





2 мин




Формирование чувства гордости за свою Родину.


Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Познавательные:

- выявлять существенные признаки при анализе объектов;

- устанавливать причинно-следственные связи.


Регулятивные:

- выполнять учебную задачу.


Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника;

- владеть диалогической речью;

Усвоение новых знаний и способов деятельности



Проведение тематической беседы о культуре и интересных фактах о стране.

Физминутка.



20 мин



У учащихся может быть сформирован учебно-познавательный интерес к самостоятельному изучению нового материала.

Познавательные:

- выявлять существенные признаки при анализе объектов.


Регулятивные:

- выполнять учебную задачу.


Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника;

- владеть диалогической речью;

- умение работать в команде;

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Закрепление новых знаний и способов деятельности

Выполнение практического задания.

15 мин

Умение выполнять самооценку.


Регулятивные:

- оценивать степень достижения учебной задачи.


Коммуникативные:

- готовность слушать собеседника;

- владеть диалогической речью.

Рефлексия учебной деятельности

Обобщение занятия.

Рефлексия.

Прощание.

5 мин

Умение выполнять самооценку.


Коммуникативные:

- владеть диалогической речью.
























Содержание внеурочного занятия





Этапы занятия




Деятельность учителя




Деятельность обучающихся

УУД,

форм-е на занятии

1. Мотивация к учебной деятельности

1. Организует класс.

-Здравствуйте, садитесь.

2. Проводит вводную беседу.

Сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие. И если в прошлый раз мы с вами были на юго-востоке Азии, то сегодня отправимся на северо-запад Евразии.

Какие острова на северо-западе Европы вы знаете?

- Молодцы! Правильно! И сегодня мы совершим виртуальное путешествие в Исландию. Поговорим об её особенностях и вы поймете почему сегодняшняя наша тема звучит как: “Самый большой остров вулканического происхождения -Исландия”.

Слайд 1

1. Приветствуют учителя, подготавливают рабочее место.

2. Отвечают на вопросы учителя.

Скандинавский полуостров, острова Исландия и архипелаг Шпицберген.




1. Р.

2. К.

2. Актуализация субъектного опыта обучающегося

3. Обобщает имеющиеся знания учащихся о стране.

- А вы что-то знаете об этой стране?

-А кто-то бывал в ней?

3. Отвечают на вопросы учителя

1. П.

2. Р.

3. К.

3. Усвоение новых знаний и способов деятельности

-Прежде чем мы поговорим о происхождение Исландии, давайте посмотрим, где она располагается, какой у неё герб, флаг, численность населения, а самое главное столица.

-Посмотрите на карту. Исландия расположена на северо-западе Европы, в Атлантическом океане.

Слайд 2

-Посмотрите пожалуйста, на слайде представлено изображение исландского флага.

-Как он выглядит?

-Как вы думаете значение цветов флага будет таким же как и у цветов флага России?

-Цвета флага связывают с исландским пейзажем: красный цвет — цвет огня исландских вулканов, белый — цвет льдов и снегов, а синий — цвет вод Атлантического океана, окружающего остров.

-Есть флаги похожие на Исландский, например Норвежский и Фарерских островов.

-Как вы думаете, почему флаги похожи друг на друга? Флаг Исландии похож на флаг Норвегии, потому что предки исландского народа жили в Норвегии. Вообще, все флаги скандинавских стран похожи друг на друга (скандинавские страны - страны, которые находятся на скандинавском полуострове).

Слайд 3

Слайд 4

-Герб Исландии представляет собой серебряный крест на небесно-синем поле, с ярко-красным крестом внутри серебряного креста. Концы креста доходят до краёв щита со всех четырёх сторон.

Щитодержателями являются четыре духа-хранителя Исландии, как это описано в «Круге земном»: бык — с правой стороны щита; великан — с левой стороны; птица — справа, над быком; дракон — слева, над великаном.

Основанием щита служит плита столбчатого базальта.


Столица Исландии - Рейкьявик

Слайд 5

-Как вы думаете какой язык официальный?

-Вы абсолютно правы!

-А какая численность населения? 376 248 чел.

-Давайте заполним страницу книжки.(слайд 6 )



ФИЗМИНУТКА

Страна - сели; город - встали/ стоим.

4. Проводит тематическую беседу об образовании острова

-Исландия является одной из самых вулканически активных зон на планете. (слайд 7) На острове находится около 125 вулканических гор, среди которых есть и действующие. (слайд 8) Это способствовало тому, что большая часть страны покрыта лавовыми полями. (слайд 9) В среднем вулканы на острове извергаются раз в 4-5 лет, и иногда извержения бывают очень сильными.

Пригодные для земледелия равнины перемежаются огромными лавовыми полями и горными склонами. Более молодые лавовые поля и горы черны и безжизненны, более старые покрыты преимущественно тундровой растительностью, среди которой преобладают мхи (более 600 видов) и лишайники (более 700 видов).

В Исландии почти нет естественной древесной растительности, лишь крохотные низкорослые ивы и берёзы. Здесь долгая и тёмная зима, когда снегом заносит дороги. Здесь сумасшедшие и почти постоянные ветра, из-за которых часто и летом на улице долго не выдержать, а погода может меняться каждые пять минут. Здесь нет нефти и газа, нет вообще никаких полезных ископаемых.

И при всём этом Исландия регулярно занимает самые высокие места в международных рейтингах по комфортности жизни, уровню образования, числу долгожителей, безопасности.

В середине прошлого века, Исландия была бедной страной. Большинство населения жило на фермах, основными занятиями были рыболовство и сельское хозяйство. Из-за отсутствия на острове деревьев (источника строительных материалов и топлива) преобладающим типом жилья были торфяные дома – по сути, полуземлянки.(слайд 10) Эти дома наполовину углублялись в землю, обкладывались камнями и несколькими слоями дёрна. Помещения для людей и скотины располагались под общей крышей для сохранения тепла.

Рассматривают карту.

4. Отвечают на вопрос учителя.













Серебряный крест на небесно-синем поле, с ярко-красным крестом внутри серебряного креста.



Да/Нет











































Исландский?



















4. Слушают об образовании острова.

1. П.

2. Р.

3. К.

4. Закрепление новых знаний и способов деятельности

5. Подводит к выполнению продуктивной деятельности.

Так как Исландия у нас образована вулканами, предлагаю вам создать модель вулкана собственными руками.

1)Берем пластилин серый, коричневый и бежевый

.

2)Из картона вырежьте небольшой круг. Разомните в руках темный пластилин, а если нужно, смешайте несколько оттенков, не доводя их до однородности.

3)Примните темный кусок до состояния лепешки. Затем создайте из него горку, налепив на круглое картонное основание. В верхней части сделайте отверстие.

4)Острием стеки начинайте прорисовывать беспорядочные вертикальные линии по коричневому пластилину.

5) Прорисуйте рельеф по всей окружности горы. Вулкан готов для наполнения содой и уксусом. Но, создавая пластилиновую копию, мы добавим еще настоящую раскаленную магму, которая вытекает наружу во время извержения

6)Используйте для дальнейшей лепки только оранжевый пластилин или соедините немного оранжевого с желтым и красным.

7) Наполните ярким пластилином внутренность изделия и немного налепите сверху.

8) Проработайте стекой всю поделку.

Вулкан готов

5. Выполняют практическое задание.


1. Р.

2. К.

5. Подведение итогов и рефлексия деятельности.

6. Обобщает занятие.

-Сегодня мы с вами совершили путешествие в Исландию. Давайте обсудим, что вам больше всего запомнилось.



-В следующую пятницу мы снова отправимся в новую страну и узнаем много интересных фактов, как вы думаете, что за страна это будет?.

7. Объясняет, как выполнять рефлексию.

-Перед вами на столах лежит изображение вулкана. Если вам понравилось занятие,нарисуйте вулкану дым, если нет , то ничего не рисуйте, а просто раскрасьте его.



6. Отвечают на вопрос учителя, делятся впечатлениями от занятия.

7. Выполняют рефлексию.

1. К.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!