ФИ …………………………………………….. класс………..
Виды искусства и специфика их художественно-образного языка.
Я знаю, что исторически сложились стойкие формы существования искусства, это………………………………………….
Я считаю, что между искусством и реальностью существует взаимосвязь, которая выражается в ………………………………..…
Я знаю, что каждый вид искусства имеет свои особые способы выразительности, это ………………………………………………..…
Я ценю искусство, так как без него наша действительность будет ………………………………………………………………………….…
Я считаю, что в будущем появится вид искусства …………………………….., который даст людям возможность ……………………………………………………………, так как будет выражать………………………………………………………………...
Заполните таблицу:
Общие особенности восприятия искусства | Название видов искусства |
пространственные искусства | |
временные | |
пространственно-временные | |
Продолжите ряд общих слов, которые характерны для разных видов искусства: композиция, ритм, интонация, ………………………………………………...
……………………………………………………………
С какой музой вы хотели бы пообщаться? Какой подарок мечтали бы получить от неё? ……………………………………………………………………………………………………………………
Вы – министр образования. Ваши предложения относительно обязательных предметов искусства, необходимых в школах.
…………………………………………………………………………..
ФИ ........................................................... класс
Телевидение в моей жизни
Считаете ли вы телевидение способом коммуникации? Почему? .............................................................................................................
Кстати, что такое коммуникация? ....................................................
Сколько времени вы проводите у телевизора? ...............................
Где и когда возникло телевидение? ..................................................
Ваши любимые телепередачи: ..........................................................
...............................................................................................................
Какие учебные и познавательные передачи вы знаете? ...................
.................................................................................................................
Хотели бы вы быть телеведущим? Почему? ....................................
...............................................................................................................
Какую бы свою программу вы предложили телевидению? ..........
..............................................................................................................
В чём секрет телевидения? ..................................................................
.................................................................................................................
____________________________________________________________
ФИ ....................................................................... класс
Телевидение в моей жизни
Считаете ли вы телевидение способом коммуникации? Почему?
...............................................................................................................
Кстати, что такое коммуникация? ....................................................
Сколько времени вы проводите у телевизора? ...............................
Где и когда возникло телевидение? ..................................................
Ваши любимые телепередачи: ..........................................................
...............................................................................................................
Какие учебные и познавательные передачи вы знаете? ...................
.................................................................................................................
Хотели бы вы быть телеведущим? Почему? ....................................
...............................................................................................................
Какую бы свою программу вы предложили телевидению? ..........
..............................................................................................................
В чём секрет телевидения? ..................................................................
.................................................................................................................
ФИ ________________________________________ класс _____________
Материальная и духовная культура. Составляющие духовной культуры.
Культура человека накладывает отпечаток на его поведение, потому что ...................................................
.............................................................................................................
Есть определённая закономерность и взаимозависимость между материальными и духовными потребностями, потому что .....…
......................................................................................................................................................................................................................................
Я считаю, что высшее образование не делает автоматически человека культурным, потому что ............................................…..................
.....................................................................................................................................................................................................................................
Я считаю, что человеку нужна не только материальная, но и духовная пища. Духовная пища означает ….....................................................
.....................................................................................................................................................................................................................................
Назовите критерии собственного выбора будущей профессии между материальным и духовным миром человеческой деятельности. .............................................................................................................
......................................................................................................................................................................................................................................
Заполните таблицу:
| наука | религия | искусство |
общее | |
различное | | | |
Как связаны образование и наука? Зависят ли они друг от друга? .............................................................................................................
..............................................................................................................
Зависит ли религия от образования? Нужны ли в школах предметы с религиозным содержанием? .............................................................
.............................................................................................................
Нужно ли государству выделять деньги на культуру и искусство? Почему? ..............................................................................................
ФИ __________________________________________ класс _____________
Культура и человек в современном мире
Я считаю, что культура общества имеет своё выражение в морали общества и приводит к определённым последствиям. Например, …
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Докажите, что экономические инвестиции в образование имеют лучшую перспективу, чем в производство или в другие сферы. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вы - руководитель проекта по поиску древних артефактов. Куда бы вы направили экспедицию? Какие бы артефакты искали?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я считаю, что человеку нужно иметь определённое настроение для эффективной работы. Мои предложения по этому поводу…
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
Мой рабочий кабинет будет иметь такой вид …
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я считаю, что в каждой семье в своём доме нужно иметь комнату для психологического отдыха. В ней должны быть …
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для своей будущей домашней коллекции картин я хотел (а) бы приобрести такие экспонаты …
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Музыкальным сопровождением для этой коллекции могли бы стать такие произведения …
______________________________________________________________________________________________________________________________________
ФИ _____________________________________ класс _____
Периодизация развития художественной культуры.
Европейские стили. Античный, романский и готический стили.
Я знаю, что этапы культурного развития почти всегда идут рядом с этапами научно-технического прогресса, потому что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я знаю, что развитие человечества происходит неравномерно в разных странах мира, так как ____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Отличается ли менталитет украинца от менталитета европейцев?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я считаю, что мировоззрение украинца отличается от мировоззрения американца или африканца не только из-за природных условий жизни, но и
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заполните таблицу примерами выдающихся культурных артефактов:
| античный стиль | романский стиль | готический стиль |
Архитектура | | | |
Живопись | | | |
Скульптура | | | |
декоративно-прикладное искусство | | | |
Литература | | | |
Музыка | | | |
Другое | | | |
Формы сохранения культурного наследия
ФИ_________________________________________9- класс
Назовите такие формы сохранения культурного наследия, которые реально работают. ..................................................................................
По-моему, для улучшения сохранения культурных ценностей необходимо ................................................................................…
.......................................................................................................
В моей школе народные традиции существуют в такой форме …
............................................................................................................
Я считаю, что история нации начинается с истории родины, поэтому меня интересует жизнь и деятельность моих предков. Я знаю, что они были ....…............................................................................................
.............................................................................................................
Я знаю, что в музеях хранятся различные культурные реликвии, это …..............................................................................................................................................................................................................................
Назовите десять известнейших музеев мира: ................................
...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Я посетил(а) такие музеи ..............................................................…, где меня поразили ...................................................................................
............................................................................................................
На мой взгляд, среди разных видов музеев не хватает «Музея ..................................................................................................... …»
Я хотел(а) бы иметь в собственной коллекции такие экспонаты, как ........................................................................................................…..........................................................................................................................
С какими экспонатами можно было бы ознакомиться в «В Музее Всемирного разума»? ......................................................................................
.............................................................................................................................................................................................
ФИ _________________________________________________ 9- класс
Особенности культуры информационного общества|товариство|. Net – культура. Художественный образ и симулякр.
1. Я считаю, что доступность информации делают общество более демократичным, потому что ______________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. Назовите формы и виды Интернет-общения: ________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Категории пользователей, чаще всего посещающих Интернет в процентах, по-вашему мнению, с какой целью и какие сайты:
категория пользователей | про центы | цель | сайты |
учащиеся | | | |
студенты | | | |
средний возраст | | | |
старший возраст | | | |
4.По вашему мнению, дистанционное образование с помощью Интернета имеет смысл, который состоит в том, что ______________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Я считаю, что отсутствие обратной связи в Интернете имеет как позитивное, так и негативное влияние. Например: ________________________________
____________________________________________________________________
Назовите масс-медийные симулякры, которые, по-вашему, подменяют реальность: __________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Я согласен (или не согласен) с мыслью некоторых ученых, что в третьем тисячелетии «компьютерный интелект» полностью вытеснит «интелект человека», потому что __________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________