СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа на уроках МХК в 9 классе

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Стратегической целью образовательного процесса является развитие личности ученика, становление в человеке системы ценностей: личностных, общечеловеческих, профессиональных и тому подобное. Среди предметов, которые изучаются в школе, едва ли не высший воспитательный и образовательный потенциал имеет искусство с присущим ему влиянием на сознание и посознание личности, на интеллектуальную и эмоциональную сферу, на моральное и физическое здоровье человека.

   Уважаемые коллеги! Предлагаю использовать задания для самостоятельной работы на уроках МХК. Форму легко изменить, добавив или убрав необходимое именно для Вашего урока.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа на уроках МХК в 9 классе»

ФИ …………………………………………….. класс………..

Виды искусства и специфика их художественно-образного языка.

  1. Я знаю, что исторически сложились стойкие формы существования искусства, это………………………………………….

  2. Я считаю, что между искусством и реальностью существует взаимосвязь, которая выражается в ………………………………..…

  3. Я знаю, что каждый вид искусства имеет свои особые способы выразительности, это ………………………………………………..…

  4. Я ценю искусство, так как без него наша действительность будет ………………………………………………………………………….…

  5. Я считаю, что в будущем появится вид искусства …………………………….., который даст людям возможность ……………………………………………………………, так как будет выражать………………………………………………………………...

  6. Заполните таблицу:

    Общие особенности восприятия искусства

    Название видов искусства

    пространственные искусства


    временные


    пространственно-временные


  7. Продолжите ряд общих слов, которые характерны для разных видов искусства: композиция, ритм, интонация, ………………………………………………...

……………………………………………………………

  1. С какой музой вы хотели бы пообщаться? Какой подарок мечтали бы получить от неё? ……………………………………………………………………………………………………………………

  2. Вы – министр образования. Ваши предложения относительно обязательных предметов искусства, необходимых в школах.

…………………………………………………………………………..





ФИ ........................................................... класс


Телевидение в моей жизни


  1. Считаете ли вы телевидение способом коммуникации? Почему? .............................................................................................................

Кстати, что такое коммуникация? ....................................................

  1. Сколько времени вы проводите у телевизора? ...............................

  2. Где и когда возникло телевидение? ..................................................

  3. Ваши любимые телепередачи: ..........................................................

...............................................................................................................

  1. Какие учебные и познавательные передачи вы знаете? ...................

.................................................................................................................

  1. Хотели бы вы быть телеведущим? Почему? ....................................

...............................................................................................................

  1. Какую бы свою программу вы предложили телевидению? ..........

..............................................................................................................

  1. В чём секрет телевидения? ..................................................................

.................................................................................................................

____________________________________________________________


ФИ ....................................................................... класс


Телевидение в моей жизни


  1. Считаете ли вы телевидение способом коммуникации? Почему?

...............................................................................................................

Кстати, что такое коммуникация? ....................................................

  1. Сколько времени вы проводите у телевизора? ...............................

  2. Где и когда возникло телевидение? ..................................................

  3. Ваши любимые телепередачи: ..........................................................

...............................................................................................................

  1. Какие учебные и познавательные передачи вы знаете? ...................

.................................................................................................................

  1. Хотели бы вы быть телеведущим? Почему? ....................................

...............................................................................................................

  1. Какую бы свою программу вы предложили телевидению? ..........

..............................................................................................................

  1. В чём секрет телевидения? ..................................................................

.................................................................................................................



ФИ ________________________________________ класс _____________

Материальная и духовная культура. Составляющие духовной культуры.

  1. Культура человека накладывает отпечаток на его поведение, потому что ...................................................

.............................................................................................................

  1. Есть определённая закономерность и взаимозависимость между материальными и духовными потребностями, потому что .....…

......................................................................................................................................................................................................................................

  1. Я считаю, что высшее образование не делает автоматически человека культурным, потому что ............................................…..................

.....................................................................................................................................................................................................................................

  1. Я считаю, что человеку нужна не только материальная, но и духовная пища. Духовная пища означает ….....................................................

.....................................................................................................................................................................................................................................

  1. Назовите критерии собственного выбора будущей профессии между материальным и духовным миром человеческой деятельности. .............................................................................................................

......................................................................................................................................................................................................................................

  1. Заполните таблицу:


    наука

    религия

    искусство

    общее



    различное





  2. Как связаны образование и наука? Зависят ли они друг от друга? .............................................................................................................

..............................................................................................................

  1. Зависит ли религия от образования? Нужны ли в школах предметы с религиозным содержанием? .............................................................

.............................................................................................................

Нужно ли государству выделять деньги на культуру и искусство? Почему? ..............................................................................................





ФИ __________________________________________ класс _____________


Культура и человек в современном мире

  1. Я считаю, что культура общества имеет своё выражение в морали общества и приводит к определённым последствиям. Например, …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Докажите, что экономические инвестиции в образование имеют лучшую перспективу, чем в производство или в другие сферы. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Вы - руководитель проекта по поиску древних артефактов. Куда бы вы направили экспедицию? Какие бы артефакты искали?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я считаю, что человеку нужно иметь определённое настроение для эффективной работы. Мои предложения по этому поводу…

  1. _______________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________

  3. ______________________________________________________________

  1. Мой рабочий кабинет будет иметь такой вид …

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я считаю, что в каждой семье в своём доме нужно иметь комнату для психологического отдыха. В ней должны быть …

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Для своей будущей домашней коллекции картин я хотел (а) бы приобрести такие экспонаты …

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Музыкальным сопровождением для этой коллекции могли бы стать такие произведения …

______________________________________________________________________________________________________________________________________





ФИ _____________________________________ класс _____


Периодизация развития художественной культуры.

Европейские стили. Античный, романский и готический стили.

  1. Я знаю, что этапы культурного развития почти всегда идут рядом с этапами научно-технического прогресса, потому что ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я знаю, что развитие человечества происходит неравномерно в разных странах мира, так как ____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Отличается ли менталитет украинца от менталитета европейцев?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я считаю, что мировоззрение украинца отличается от мировоззрения американца или африканца не только из-за природных условий жизни, но и

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Заполните таблицу примерами выдающихся культурных артефактов:


античный стиль

романский стиль

готический стиль

Архитектура





Живопись





Скульптура





декоративно-прикладное искусство





Литература





Музыка





Другое







Формы сохранения культурного наследия

ФИ_________________________________________9- класс


  1. Назовите такие формы сохранения культурного наследия, которые реально работают. ..................................................................................

  2. По-моему, для улучшения сохранения культурных ценностей необходимо ................................................................................…

.......................................................................................................

  1. В моей школе народные традиции существуют в такой форме …

............................................................................................................

  1. Я считаю, что история нации начинается с истории родины, поэтому меня интересует жизнь и деятельность моих предков. Я знаю, что они были ....…............................................................................................

.............................................................................................................

  1. Я знаю, что в музеях хранятся различные культурные реликвии, это …..............................................................................................................................................................................................................................

  2. Назовите десять известнейших музеев мира: ................................

...............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

  1. Я посетил(а) такие музеи ..............................................................…, где меня поразили ...................................................................................

............................................................................................................

  1. На мой взгляд, среди разных видов музеев не хватает «Музея ..................................................................................................... …»

  2. Я хотел(а) бы иметь в собственной коллекции такие экспонаты, как ........................................................................................................…..........................................................................................................................

  3. С какими экспонатами можно было бы ознакомиться в «В Музее Всемирного разума»? ......................................................................................

.............................................................................................................................................................................................






ФИ _________________________________________________ 9- класс

Особенности культуры информационного общества|товариство|. Net – культура. Художественный образ и симулякр.


1. Я считаю, что доступность информации делают общество более демократичным, потому что ______________________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Назовите формы и виды Интернет-общения: ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Категории пользователей, чаще всего посещающих Интернет в процентах, по-вашему мнению, с какой целью и какие сайты:


категория пользователей

про

центы

цель

сайты

учащиеся




студенты




средний возраст




старший возраст





4.По вашему мнению, дистанционное образование с помощью Интернета имеет смысл, который состоит в том, что ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Я считаю, что отсутствие обратной связи в Интернете имеет как позитивное, так и негативное влияние. Например: ________________________________

____________________________________________________________________

  1. Назовите масс-медийные симулякры, которые, по-вашему, подменяют реальность: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Я согласен (или не согласен) с мыслью некоторых ученых, что в третьем тисячелетии «компьютерный интелект» полностью вытеснит «интелект человека», потому что __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!