СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа 9 класс: "Найди ошибку".

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Фосфор". Учащиеся должны найти ошибку в каждом утверждении и исправить её. В некоторых утверждениях ошибки нет.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа 9 класс: "Найди ошибку".»

Тема: «Фосфор» Вариант 1. Найдите ошибки в данных утверждениях. Предложения перепишите, ошибки подчеркните. Рядом напишите исправленный вариант.

  1. Фосфор – элемент пятой группы побочной подгруппы таблицы Менделеева.

  2. Чаще всего фосфор проявляет степень окисления -3.

  3. РН3 – фосфин.

  4. Фосфор не образует несколько аллотропных модификаций.

  5. Белый фосфор – твердое вещество, не растворяется в воде, на воздухе окисляется легко, неядовит и светится в темноте.

  6. При нагревании белого фосфора в пробирке, закрытой ватным тампоном, он превращается в красный фосфор.

  7. Белый фосфор самовоспламеняется на воздухе и образуется фосфин в виде густого белого дыма.

  8. 3Р – фосфин очень ядовитый газ с неприятным запахом, легко воспламеняется на воздухе.

  9. Фосфорная кислота – твердое прозрачное некристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде.

  10. Са(Н2 РО4)2 – кислая соль, гидрофосфат .

  11. Основную массу фосфоритов и апатитов составляет фосфид кальция .

  12. Р2О5 + 3 Н3О = 2 Н3РО4 .

  13. Фосфор входит в состав ДНК и РНК.

  14. Ломоносов назвал фосфор «элементом жизни».

  15. Прочитайте упр. 7 на странице 126 учебника и ответьте на вопрос: «Какую ошибку сделал автор, если предположить, что он писал о белом фосфоре?»

Тема: «Фосфор» Вариант 3.

Найдите ошибки в данных утверждениях. Предложения перепишите, ошибки подчеркните. Рядом напишите исправленный вариант.

  1. Атомы фосфора по сравнению с атомами азота имеют больший радиус и большее значение электроотрицательности.

  2. В фосфидах степень окисления фосфора +5.

  3. 3Са + 2Р = Са2Р3.

  4. Р4 – темно- малиновый порошок, не растворяется в воде, на воздухе окисляется медленно, неядовит и не светится в темноте.

  5. И белый и красный фосфор реагируют с металлами.

  6. С водородом фосфор реагирует непосредственно.

  7. Оксид фосфора – это белый гигроскопичный порошок красного цвета, обладающий всеми свойствами кислотных оксидов.

  8. Са3(РО4)2 – средняя соль, гидрофосфат.

  9. В природе фосфор встречается в чистом виде и в виде соединений.

  10. В организме человека большая часть фосфора связана с калием.

  11. Н3РО4 – фосфат водорода.

  12. Красный фосфор используют для производства спичек, фосфорной кислоты и калийных удобрений.

  13. Фосфор открыл немецкий ученый Брант в 1669 г .

  14. Фосфор получил свое название за его способность растворятся в воде .

  15. Прочитайте упр. 7 на странице 126 учебника и ответьте на вопрос: «Какую ошибку сделал автор, если предположить, что он писал о красном фосфоре?»

Тема: «Фосфор» Вариант 2

Найдите ошибки в данных утверждениях. Предложения перепишите, ошибки подчеркните. Рядом напишите исправленный вариант.

  1. Фосфор – элемент 2-го периода главной подгруппы таблицы Менделеева.

  2. Соединения со степенью окисления -3 атома фосфора встречаются чаще, чем у азота.

  3. Са3Р2 – фосфид кальция.

  4. Фосфор образует только две аллотропные модификации: белый и красный фосфор.

  5. Р4 – жидкое вещество, не растворяется в воде, на воздухе окисляется легко, очень ядовит и светится в темноте.

  6. Фосфор реагирует с металлами, образуя фосфиды.

  7. Фосфин можно получить при реакции водорода с фосфором.

  8. Оксид фосфора – это белый гигроскопичный порошок, обладающий всеми свойствами основных оксидов.

  9. Са2(РО4)3 – средняя соль, фосфат.

  10. Важнейшими природными соединениями фосфора являются апатиты и алюминаты.

  11. Для построения скелета необходимо больше фосфора, чем кальция.

  12. Са3Р2 + 6 НСl = 3 РН3 + 2 СаСl2.

  13. Фосфор входит в состав АТФ.

  14. ДНК служит собирателем и носителем энергии.

  15. Ответьте на вопрос: «Какое свойство фосфина объясняет появление болотных блуждающих огней?»

Тема: «Фосфор» Вариант 4.

Найдите ошибки в данных утверждениях. Предложения перепишите, ошибки подчеркните. Рядом напишите исправленный вариант.

  1. Атомы фосфора по сравнению с атомами азота имеют меньший радиус , а значит, более выраженные восстановительные свойства.

  2. В фосфатах степень окисления фосфора -3.

  3. 4 Р + 5 О2 = 2 Р5О2.

  4. Красный фосфор – темно- малиновый порошок, не растворяется в воде, на воздухе окисляется быстро, неядовит и не светится в темноте.

  5. Особым свойством красного фосфора является его способность светиться в темноте вследствие окисления.

  6. Красный фосфор самовоспламеняется на воздухе и образуется оксид фосфора в виде густого белого дыма.

  7. Н3Р – фосфин очень ядовитый газ с приятным запахом, легко воспламеняется на воздухе.

  8. Фосфорная кислота – твердое непрозрачное кристаллическое вещество, хорошо растворимое в воде.

  9. СаНРО4 – кислая соль, дигидрофосфат.

  10. Из фосфата кальция получают в промышленности фтор.

  11. Р2О5 – оксид фосфора (III).

  12. Фосфор применяют для производства ядохимикатов и кормовых добавок для животноводства.

  13. Фосфор открыл русский ученый Бранд в 1669 г.

  14. В переводе с греческого фосфор означает светящийся.

  15. Сравните соли фосфорной кислоты по растворимости.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!