СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия: "Самостоятельное составление комплекса корригирующих упражнений"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление умений самомтоятельного составления комплекса упражнений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: "Самостоятельное составление комплекса корригирующих упражнений"»

Название ДООП: «Здоровье, красота, радость!»

ФИО автора: Мыльникова Наталья Анатольевна

Тема: «Самостоятельное составление комплекса корригирующих упражнений».

Цель: закрепление умений самостоятельного составления комплексов упражнений.

Планируемые результаты:

  1. метапредметные: грамотность в вопросах здоровья

  2. личностные: самостоятельность, критическое мышление, креативность;

  3. предметные: умение применять в правильной последовательности силовые упражнения, кардио-нагрузки, упражнения растяжки; грамотно использовать темп и количество упражнений.

Форма занятия: практикум.

Тип учебного занятия: учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности.

Возраст обучающихся: (класс): 8-11 класс (14-18 лет).

Используемые технологии: дистанционного, электронного обучения с использованием мессенджера WhatsApp (конференция).

Материалы и оборудование: телефоны, ноутбуки, компьютеры, коврики.

Предварительная подготовка к занятию: разделение на две группы; каждая группа получает свое домашнее задание (составить самостоятельно комплекс упражнений под определенную жизненную ситуацию, снять его на видео); отправить видео определенному заранее участнику второй команды за час; переписать весь полученный от напарника комплекс или выучить его наизусть.

Ход занятия

1. Организационный этап, мотивация (обеспечение включенности обучающихся). (3 мин)

- Добрый день! Все подключены, рада вас видеть! В вашей молодой жизни уже имеется, пусть и небольшой, но все же личный опыт. Скажите, чем особенным отличился 2020 год? (…пандемия, дистант, коронавирус, самоизоляция…) Да, к сожалению, мы стали свидетелями данной ситуации и активными ее участниками. Что именно больше всего вас огорчало эмоционально и физически в этот период? (…изоляция, отсутствие общения, малая подвижность …). А какими знаниями и умениями вы уже владеете, изучая нашу программу, чтобы решить данные проблемы? (техника выполнения упражнений, комплексы, питание, дыхание, релаксация…). Хорошо, что из перечисленного вы применили, чтобы выполнить домашнее задание? (…техника выполнения упражнений, комплексы, знание большого количества упражнений самых разных направленностей, определенной последовательности выполнения упражнений, использование темпа, интенсивности и количества в зависимости от цели комплекса…). Кто из вас прибег к помощи родителей, учителей выполняя данное домашнее задание? (…самостоятельно, используя свои знания и источники электронного обучения…).

2. Формулирование темы занятия, постановка цели (3 мин).

- А теперь подумайте и скажите, какая в связи с новыми обстоятельствами жизни, если вновь придется переживать изоляцию, какая может быть актуальна тема занятия? (…) Тема занятия «Самостоятельное составление комплекса корригирующих упражнений».

- Как вы считаете, а цели у всех комплексов совершенно одинаковы? ( нет…) Докажите! Конечно, очень важно знать какую конкретную цель преследует человек желающий выполнить упражнения. Приведите мне несколько парных примеров с кардинально разными целями тренировки. (…) Итак, сформулируйте цель нашего занятия …. (самостоятельно составить комплекс упражнений учитывая разные исходные ситуации и цели).

  1. Основной этап (7 мин).

Актуализация комплекса знаний и способов деятельности.

- Я за два дня до нашего занятия разделила наш коллектив на две группы. Каждая группа получила свое домашнее задание. Все участники первой группы получили следующее домашнее задание. Каждый самостоятельно составлял комплекс из 15 упражнений, учитывая ситуацию: вы проснулись после вчерашней подготовки к кроссу, чувствуя боль в мышцах ног и рук. Какую тренировку следует провести? Задание: разработать комплекс упражнений, для решения данной проблемы.

Вторая группа получила иное задание (ситуация): вы просидели за компьютером, готовясь к экзаменам 3-4 часа подряд. Какой комплекс следует выполнить в этом случае? Задание: разработать комплекс из 15 упражнений, для решения данной проблемы.

- В первом случае, что необходимо было учитывать при составлении комплекса? (... мягкий разогрев во время разминки, легкий темп выполнения упражнений, слабая интенсивность выполнения упражнений на все группы мышц, основная цель подготовка к растяжке, принимать позу стретчинга не менее 2 мин, общая длительность 15 мин).

- Во втором случае какие нюансы надо было учитывать? (…после длительного пребывания сидя необходимо сделать упражнения на весь корпус со средней интенсивностью, постепенно набирая темп, на все группы мышц и крупные суставы, начать с шеи и закончить легкой растяжкой, длительность 15 мин….). Сразу оговоримся, что ролик должен был длиться не более 1,5 мин., для быстрой загрузки в интернете. При демонстрации каждое упражнение нужно было повторить всего 2-3 раза.

- Поскольку, по предварительной договоренности, за час до подключения к конференции, произошел обмен, каждый перед самым занятием уже отправил свой ролик с домашним заданием и также получил от напарника второй команды его ролик с домашним заданием, вы можете сейчас же приступать к анализу полученного материала. Вам необходимо, пусть и в краткой форме, выполнить каждое упражнение по 3-4 раза и подумать соответствует ли данная тренировка заявленной цели? Время на данную работу отводится 5 мин.

Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях.

Все видеоролики с домашним заданием от обучающихся были получены педагогом заранее. Обучающиеся, каждый самостоятельно в течении 5 мин выполняют, думают, анализируют, готовятся к объяснению своей позиции в поддержку или конструктивным предложениям в дополнение готового комплекса. Педагог видит, как все дети одновременно выполняют полученные от напарников комплексы упражнений.

  1. Самоконтроль и контроль усвоения (10 мин).

- Итак, проверим ваше домашнее задание. Общая проверка будет проходить следующим образом: выступает первая пара, представитель первой команды рассказывает какие упражнения были представлены в ролике домашнего задания его коллеги, в правильной ли последовательности, учитывался ли темп, количество упражнений, могла ли такая тренировка достигнуть поставленной цели? Что можно улучшить, предложить или все нюансы были учтены? Сразу же выступает напарник второй команды со своим анализом присланного домашнего задания. И так все по очереди выступят и высказываются. Каждый из обучающихся имеет права задать вопрос и обосновать свое мнение по окончании анализа видеоролика автору.

Обучающиеся анализируют, критически и творчески рассуждают, предлагают, дополняют комплексы друг друга.

- Понятно, что мы не могли полноценно прожить тренировку 15 мин, но каждый из вас уже давно практикует и понимает, что испытывал бы, занимаясь в полную силу (коротко делятся впечатлениями).

- Какие четыре работы достойны войти в копилку, банк – видеороликов, которые в последствии станут базой общего проекта всего нашего объединения «Здоровое поколение». Ссылку в свое ОБЛАКО я вам скину отдельно, для наблюдением и пользованием накопленным материалом. Голосуем!

6. Коррекция (5 мин).

- А сейчас мы закрепим ваши умения самостоятельно составлять комплексы упражнений. Вам необходимо быстро самим придумать новую ситуацию для составления общего комплекса. И предложить упражнения для решения данной проблемы! Но мы не только будем озвучивать упражнения, а тут же начнем их все вместе выполнять. От каждого участника по 2 упражнения.

Дети придумывают ситуацию, вносят предложения, выполняют упражнения.

7. Рефлексия (2 мин).

- Как вы считаете мы справились с темой задания? (…да, так как закрепили умение составлять самостоятельно комплексы упражнений, учитывая разные цели …)

- Что показалось интересным? Сложным?? (…)

- Важны ли те навыки, которыми вы уже владеете в будущей жизни?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!