Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа "Причастие. Закрепление знаний"»
1. Обозначить графически причастные обороты, поставить знаки препинания.
Ярко зеленели посевы охваченные утренним солнцем. Около дома был заросший травой и бурьяном сад. В широко раскрытые окна и двери веяло свежестью. Листья деревьев обильно забрызганные росой блестели. Желтели дорожки посыпанные песком. С яблонь распустившихся вчера утром летели лепестки напоминающие снег.
2. Вставить пропущенные буквы
Кол...щий, леч...щий, терп...щий, та...щий, сверка...щий, слыш...щий, кле...щий, знач...щий, стро...щий, чист...щий, пряч...щий, хлопоч...щий, пил...щий, стел...щийся, завис...щий.
знач...мый, волну...мый, увлека...мый, завис...мый, жела...мый, реша...мый, вид...мый, подозрева...мый, кле...мый, поднима...мый, стро...мый, ненавид...мый.
3. От глаголов образовать причастия прошедшего времени (по образцу: прочитать - прочитавший, прочитанный, прочитан) разобрать все глаголы и причастия по составу
выполнить__________________________________________________
обсыпать___________________________________________________
потерять____________________________________________________
унести______________________________________________________
сберечь____________________________________________________
4. Составить 2 предложения с причастным оборотом
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
5. Подчеркнуть причастия как члены предложения
Изображе(н, нн)ый художником пейзаж знаком нам с детства. Поляна освеще(н,нн)а солнечным светом. Шепч...щиеся берёзки, плещ...щийся ручеёк - всё пр...вл...кает вн...мание и радует глаз. Такие картины напис...(н,нн)ы с любовью.