СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самостоятельная работа по MS Excel

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельная работа по работе с копированием ячеек, построением диаграмм в MS Excel.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по MS Excel»

Решение задач 1. В ячейке  D4  электронной таблицы записана формула  = C$3+$B2. Примечание: знак  $  используется для обозначения абсолютной адресации.   Какой вид приобретет формула, после того как ячейку  D4  скопируют в ячейку  E3 ?   1)  = C$4+$C2 2)  = B$3+$B3 3)  = D$3+$B1 4)  = C$2+$A2 2. В ячейке  C5  электронной таблицы записана формула  = $B$4-D3 . Какой вид приобретет формула, после того как ячейку  C5  скопируют в ячейку  B6 ? Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации. 1)  = $A$5-D3 2)  = $B$4-C4 3)  = $B$4-E2 4)  = $C$3-D3

Решение задач

1. В ячейке  D4  электронной таблицы записана формула  = C$3+$B2.

Примечание: знак  $  используется для обозначения абсолютной адресации.

 

Какой вид приобретет формула, после того как ячейку  D4  скопируют в ячейку  E3 ?

 

1)  = C$4+$C2

2)  = B$3+$B3

3)  = D$3+$B1

4)  = C$2+$A2

2. В ячейке  C5  электронной таблицы записана формула  = $B$4-D3 . Какой вид

приобретет формула, после того как ячейку  C5  скопируют в ячейку  B6 ?

Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

1)  = $A$5-D3

2)  = $B$4-C4

3)  = $B$4-E2

4)  = $C$3-D3

3. С помощью электронных таблиц построить таблицу сложения чисел от 2 до 5.   Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку Е5 записал формулу сложения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы сложения (см. рис.).     Какая формула была записана в ячейке Е5?   1)  =А$5+$Е1 2)  =А5+Е1 3)  =$А5+$Е1 4)  =$А5+Е$1 A 1 B 2 C 3 2 2 3 3 D 4 4 4 E 5 4 5 5 5 5 6 6 6 7 7 7 7 8 8 8 9 9 10 4. С помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных чисел от 60 до 99.   Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку В2 записал формулу двузначного числа (А2  — число десятков; В1  — число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:К5. В итоге получил таблицу двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы:     Какая формула была записана в ячейке В2?   1)  =$А2*10+В$1 2)  =А$2*10+$В1 3)  =$А2*10+$В1 4)  =А2*10+В1 1 A 2 B C 0 6 3 60 D 4 1 7 5 61 2 E 70 8 62 9 71 3 80 90 81 63 72 82 91 73 92 83 93

3. С помощью электронных таблиц построить таблицу сложения чисел от 2 до 5.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 2 до 5. Затем в ячейку Е5 записал формулу сложения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы сложения (см. рис.).

 

 

Какая формула была записана в ячейке Е5?

 

1)  =А$5+$Е1

2)  =А5+Е1

3)  =$А5+$Е1

4)  =$А5+Е$1

A

1

B

2

C

3

2

2

3

3

D

4

4

4

E

5

4

5

5

5

5

6

6

6

7

7

7

7

8

8

8

9

9

10

4. С помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных чисел от 60 до 99.

 

Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку В2 записал формулу двузначного числа (А2  — число десятков; В1  — число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:К5. В итоге получил таблицу двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы:

 

 

Какая формула была записана в ячейке В2?

 

1)  =$А2*10+В$1

2)  =А$2*10+$В1

3)  =$А2*10+$В1

4)  =А2*10+В1

1

A

2

B

C

0

6

3

60

D

4

1

7

5

61

2

E

70

8

62

9

71

3

80

90

81

63

72

82

91

73

92

83

93

5. В ячейке D15 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку C14. В результате значение в ячейке C14 вычисляется по формуле 5 x  +  y , где  x   — значение в ячейке F22, а  y   — значение в ячейке G22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке D15.   1)  =5*F22 + G22 2)  =5*$F22 + $G22 3)  =5*F$22 + G$22 4)  =5*G$22 + $G23 6. В ячейке F15 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку E14. В результате значение в ячейке E14 вычисляется по формуле 3* x  + 2* y , где  x   — значение в ячейке C42, а  y   — значение в ячейке D42. Укажите, какая формула  не  могла быть написана в ячейке F15. Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.   1)  =3*$C$42+2*$D$42 2)  =3*$C43+2*E$42 3)  =3*С42 + 2*D42 4)  =3*D$42+2*$D43

5. В ячейке D15 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку C14. В результате значение в ячейке C14 вычисляется по формуле 5 x  +  y , где  x   — значение в ячейке F22, а  y   — значение в ячейке G22. Укажите, какая формула могла быть написана в ячейке D15.

 

1)  =5*F22 + G22

2)  =5*$F22 + $G22

3)  =5*F$22 + G$22

4)  =5*G$22 + $G23

6. В ячейке F15 электронной таблицы записана формула. Эту формулу скопировали в ячейку E14. В результате значение в ячейке E14 вычисляется по формуле 3* x  + 2* y , где  x   — значение в ячейке C42, а  y   — значение в ячейке D42. Укажите, какая формула  не  могла быть написана в ячейке F15. Примечание: знак $ используется для обозначения абсолютной адресации.

 

1)  =3*$C$42+2*$D$42

2)  =3*$C43+2*E$42

3)  =3*С42 + 2*D42

4)  =3*D$42+2*$D43

7. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(A3:D3) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(АЗ:СЗ), если значение ячейки D3 равно 6? Пустых ячеек в таблице нет. 8. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D5) равно 10. Чему равно значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4), если значение ячейки D5 равно −2? Пустых ячеек в таблице нет. 9. В электронной таблице значение формулы =CУMM(B2:D2) равно 15. Чему равно значение ячейки А2, если значение формулы =CP3HAЧ(A2:D2) равно 4? Пустых ячеек в таблице нет. 10. Дан фрагмент электронной таблицы:   После перемещения содержимого ячейки C70 в ячейку C71 значение в ячейке D71 изменится по абсолютной величине на: B 69 C 70 5 D 71 6 10 9 =СЧЁТ(B69:C70) =СРЗНАЧ(B69:D70)

7. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(A3:D3) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(АЗ:СЗ), если значение ячейки D3 равно 6? Пустых ячеек в таблице нет.

8. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D5) равно 10. Чему равно значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4), если значение ячейки D5 равно −2? Пустых ячеек в таблице нет.

9. В электронной таблице значение формулы =CУMM(B2:D2) равно 15. Чему равно значение ячейки А2, если значение формулы =CP3HAЧ(A2:D2) равно 4? Пустых ячеек в таблице нет.

10. Дан фрагмент электронной таблицы:

  После перемещения содержимого ячейки C70 в ячейку C71 значение в ячейке D71 изменится по абсолютной величине на:

B

69

C

70

5

D

71

6

10

9

=СЧЁТ(B69:C70)

=СРЗНАЧ(B69:D70)

11. С помощью электронных таблиц построить таблицу умножения чисел от 3 до 6.   Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 3 до 6. Затем в ячейку Е2 записал формулу умножения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы умножения (см. рис.).     Какая формула была записана в ячейке Е2?   1)  =А$2*$Е1 2)  =А2*Е1 3)  =$А2*$Е1 4)  =$А2*Е$1 A 1 B 2 3 C 3 3 D 4 4 9 4 E 5 12 12 5 5 15 6 16 6 15 20 18 18 20 24 24 25 30 30 36 12. С помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы   для значений  x  и  y  от 6 до 9.   Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку В5 записал формулу (А5  — значение  x  В1  — значение  y ), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы (см. рис.).     Какая формула была записана в ячейке B5?   1)  =А$5*2+$В1*3 2)  =$А5*2+$В1*3 3)  =А5*2+В1*3 4)  =$А5*2+В$1*3 1 A 2 B 3 6 C 6 D 7 4 30 7 8 33 5 E 8 32 36 9 9 34 35 36 39 37 38 40 39 41 42 43 45

11. С помощью электронных таблиц построить таблицу умножения чисел от 3 до 6.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 3 до 6. Затем в ячейку Е2 записал формулу умножения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы умножения (см. рис.).

 

  Какая формула была записана в ячейке Е2?

 

1)  =А$2*$Е1

2)  =А2*Е1

3)  =$А2*$Е1

4)  =$А2*Е$1

A

1

B

2

3

C

3

3

D

4

4

9

4

E

5

12

12

5

5

15

6

16

6

15

20

18

18

20

24

24

25

30

30

36

12. С помощью электронных таблиц построить таблицу значений формулы   для значений  x  и  y  от 6 до 9.

 

Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 6 до 9. Затем в ячейку В5 записал формулу (А5  — значение  x  В1  — значение  y ), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы (см. рис.).

 

 

Какая формула была записана в ячейке B5?

 

1)  =А$5*2+$В1*3

2)  =$А5*2+$В1*3

3)  =А5*2+В1*3

4)  =$А5*2+В$1*3

1

A

2

B

3

6

C

6

D

7

4

30

7

8

33

5

E

8

32

36

9

9

34

35

36

39

37

38

40

39

41

42

43

45

13. На диаграмме представлен уровень зарплат трех членов семьи за два месяца.  Какая из диаграмм правильно отражает суммарный за два месяца доход каждого члена семьи?

13. На диаграмме представлен уровень зарплат трех членов семьи за два месяца.

Какая из диаграмм правильно отражает суммарный за два месяца доход каждого члена семьи?

14. На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.  Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?

14. На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.

Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?

15. В таблице представлены средние рыночные цены для 4−х типов товаров на начало и конец года. Какая из диаграмм наиболее верно отражает рост цен этих товаров в процентах относительно начала года?

15. В таблице представлены средние рыночные цены для 4−х типов товаров на начало и конец года. Какая из диаграмм наиболее верно отражает рост цен этих товаров в процентах относительно начала года?

16. На протяжении 3−х минут центральный процессор компьютера был загружен следующим образом: 1−ю минуту был загружен на 30%, 2−ю  — на 10% и 3−ю  — на 60%. Какая из диаграмм соответствует загруженности процессора на протяжении 3−х минут?

16. На протяжении 3−х минут центральный процессор компьютера был загружен следующим образом: 1−ю минуту был загружен на 30%, 2−ю  — на 10% и 3−ю  — на 60%. Какая из диаграмм соответствует загруженности процессора на протяжении 3−х минут?

17. Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3-х баллов. На диаграмме I отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II  — количество учеников, набравших баллы от 0 до 3-х. На обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз. Имеются четыре утверждения:   1)   Среди учеников 9-го класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла. 2)   Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками. 3)   Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла. 4)   Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника. Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?

17. Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3-х баллов. На диаграмме I отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II  — количество учеников, набравших баллы от 0 до 3-х. На обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз.

Имеются четыре утверждения:

 

1)   Среди учеников 9-го класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.

2)   Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.

3)   Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.

4)   Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.

Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!