СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации раскрыта сущность самообразования педагогов.

Просмотр содержимого документа
««Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов»»

  Консультация на тему:  «Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов»   Подготовила: воспитатель Николенко Э.А.    Россошь  2018 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13 Г. РОССОШИ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Консультация на тему: «Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов» Подготовила: воспитатель Николенко Э.А. Россошь 2018

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13 Г. РОССОШИ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Самообразование  Мотивы,  этапы,  достижения

Самообразование

Мотивы,

этапы,

достижения

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течении дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»  А. Дистервег

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течении дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя. Самообразование
  • есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.

Самообразование

Самообразование Есть процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью. Приобретение систематических знаний в какой-либо области. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

Самообразование

  • Есть процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
  • Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью.
  • Приобретение систематических знаний в какой-либо области.
  • В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Если процесс образования…: Осуществляется добровольно. Осуществляется сознательно. Планируется, управляется и контролируется самим человеком. Необходим для совершенствования каких либо качеств и навыков.  То речь идет о  самообразовании

Если процесс образования…:

  • Осуществляется добровольно.
  • Осуществляется сознательно.
  • Планируется, управляется и контролируется самим человеком.
  • Необходим для совершенствования каких либо качеств и навыков.

То речь идет о

самообразовании

Формы повышения квалификации педагогов Обучение на курсах (1 раз в пять лет) Участие в методической работе детского сада, района  Самообразование

Формы повышения квалификации педагогов

  • Обучение на курсах (1 раз в пять лет)
  • Участие в методической работе детского сада, района
  • Самообразование
Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию Ежедневная работа с информацией Желание творчества Стремительный рост науки Изменения, происходящие в жизни общества Конкуренция Общественное мнение Материальное стимулирование Интерес

Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию

  • Ежедневная работа с информацией
  • Желание творчества
  • Стремительный рост науки
  • Изменения, происходящие в жизни общества
  • Конкуренция
  • Общественное мнение
  • Материальное стимулирование
  • Интерес

Направления самообразования Профессиональное Психолого-педагогическое Психологическое Методическое Правовое Эстетическое Историческое Политическое Охрана здоровья Информационно-компьютерные технологии Интересы и хобби …

Направления самообразования

  • Профессиональное
  • Психолого-педагогическое
  • Психологическое
  • Методическое
  • Правовое
  • Эстетическое
  • Историческое
  • Политическое
  • Охрана здоровья
  • Информационно-компьютерные технологии
  • Интересы и хобби
Формы самообразования Индивидуальная форма Групповая форма самообразования самообразования Один педагог МО, творческие группы

Формы самообразования

Индивидуальная форма

Групповая форма самообразования

самообразования

Один педагог

МО, творческие группы

Литература интернет Газеты, журналы Источники самообразования телевидение видео,аудио инф-я Музеи Выставки театры Платные курсы Семинары, конференции Курсы повышения квалификации Мастер-классы путешествия

Литература

интернет

Газеты,

журналы

Источники

самообразования

телевидение

видео,аудио инф-я

Музеи

Выставки

театры

Платные курсы

Семинары,

конференции

Курсы повышения квалификации

Мастер-классы

путешествия

Составляющие процесса самообразования воспитателя Изучать и внедрять новые педагогические технологии. Посещать мероприятия, проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии.  Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни. Повышать уровень эрудиции, правовой и общей культуры.

Составляющие процесса самообразования воспитателя

  • Изучать и внедрять новые педагогические технологии.
  • Посещать мероприятия, проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
  • Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии.
  • Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
  • Повышать уровень эрудиции, правовой и общей культуры.
Результаты самообразования Доклады, выступления по итогам работы. Составление картотеки. Игры, пособия, сценарии, статьи, программы, исследования, проекты. Составление перспективного плана работы. Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования. Оформление передового педагогического опыта. Разработка новых форм, методов и приемов обучения. Разработка и проведение открытых мероприятий по собственным, новаторским технологиям.

Результаты самообразования

  • Доклады, выступления по итогам работы.
  • Составление картотеки.
  • Игры, пособия, сценарии, статьи, программы, исследования, проекты.
  • Составление перспективного плана работы.
  • Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования.
  • Оформление передового педагогического опыта.
  • Разработка новых форм, методов и приемов обучения.
  • Разработка и проведение открытых мероприятий по собственным, новаторским технологиям.
Продуктивность процесса самообразования Самообразование воспитателя будет продуктивным, если

Продуктивность процесса самообразования

Самообразование воспитателя будет продуктивным, если

В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию Воспитатель владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Понимает как позитивные, так и негативные моменты своей деятельности Воспитатель обладает развитой способностью к рефлексии Воспитатель обладает готовностью к педагогическому творчеству

В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию

Воспитатель владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Понимает как позитивные, так и негативные моменты своей деятельности

Воспитатель обладает развитой способностью к рефлексии

Воспитатель обладает готовностью к педагогическому творчеству

Выбор тем для самообразования Тематикой самообразования могут быть: Одна из годовых задач ДОУ. Проблема, которая вызывает затруднение. Пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.

Выбор тем для самообразования

Тематикой самообразования могут быть:

  • Одна из годовых задач ДОУ.
  • Проблема, которая вызывает затруднение.
  • Пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Личный план самообразования воспитателя На основании выбранной темы воспитатель разрабатывает личный план

Личный план самообразования воспитателя

На основании выбранной темы воспитатель разрабатывает личный план

Фамилия, имя, отчество Название темы Цели Задачи Предполагаемый результат Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Действия и мероприятия Способ демонстрации результата Форма отчета о проделанной работе Литература По окончании работы над темой воспитатель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других воспитателей.
  • Фамилия, имя, отчество
  • Название темы
  • Цели
  • Задачи
  • Предполагаемый результат
  • Этапы работы
  • Сроки выполнения каждого этапа
  • Действия и мероприятия
  • Способ демонстрации результата
  • Форма отчета о проделанной работе
  • Литература

По окончании работы над темой воспитатель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других воспитателей.

Советы по реализации самообразования педагога

Советы по реализации самообразования педагога

Самообразование Информационно – компьютерные технологии

Самообразование

Информационно – компьютерные технологии

Заключение Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но каким бы ни был современный компьютер, самое главное – желание воспитателя и способность воспитателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Заключение

  • Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но каким бы ни был современный компьютер, самое главное – желание воспитателя и способность воспитателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
 Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!