Просмотр содержимого документа
««Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов»»
Консультация на тему: «Самообразование как система непрерывного повышения профессионализма педагогов» Подготовила: воспитатель Николенко Э.А. Россошь 2018
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 13 Г. РОССОШИ РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Самообразование
Мотивы,
этапы,
достижения
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течении дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»
А. Дистервег
- есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.
Самообразование
Самообразование
- Есть процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
- Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью.
- Приобретение систематических знаний в какой-либо области.
- В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.
Если процесс образования…:
- Осуществляется добровольно.
- Осуществляется сознательно.
- Планируется, управляется и контролируется самим человеком.
- Необходим для совершенствования каких либо качеств и навыков.
То речь идет о
самообразовании
Формы повышения квалификации педагогов
- Обучение на курсах (1 раз в пять лет)
- Участие в методической работе детского сада, района
- Самообразование
Мотивы, побуждающие воспитателя к самообразованию
- Ежедневная работа с информацией
- Желание творчества
- Стремительный рост науки
- Изменения, происходящие в жизни общества
- Конкуренция
- Общественное мнение
- Материальное стимулирование
- Интерес
Направления самообразования
- Профессиональное
- Психолого-педагогическое
- Психологическое
- Методическое
- Правовое
- Эстетическое
- Историческое
- Политическое
- Охрана здоровья
- Информационно-компьютерные технологии
- Интересы и хобби
- …
Формы самообразования
Индивидуальная форма
Групповая форма самообразования
самообразования
Один педагог
МО, творческие группы
Литература
интернет
Газеты,
журналы
Источники
самообразования
телевидение
видео,аудио инф-я
Музеи
Выставки
театры
Платные курсы
Семинары,
конференции
Курсы повышения квалификации
Мастер-классы
путешествия
Составляющие процесса самообразования воспитателя
- Изучать и внедрять новые педагогические технологии.
- Посещать мероприятия, проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
- Совершенствовать свои знания в области классической и современной педагогики и психологии.
- Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.
- Повышать уровень эрудиции, правовой и общей культуры.
Результаты самообразования
- Доклады, выступления по итогам работы.
- Составление картотеки.
- Игры, пособия, сценарии, статьи, программы, исследования, проекты.
- Составление перспективного плана работы.
- Организация выставки работ детей или педагога по теме самообразования.
- Оформление передового педагогического опыта.
- Разработка новых форм, методов и приемов обучения.
- Разработка и проведение открытых мероприятий по собственным, новаторским технологиям.
Продуктивность процесса самообразования
Самообразование воспитателя будет продуктивным, если
В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию
Воспитатель владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Понимает как позитивные, так и негативные моменты своей деятельности
Воспитатель обладает развитой способностью к рефлексии
Воспитатель обладает готовностью к педагогическому творчеству
Выбор тем для самообразования
Тематикой самообразования могут быть:
- Одна из годовых задач ДОУ.
- Проблема, которая вызывает затруднение.
- Пополнение знаний по уже имеющемуся опыту.
Личный план самообразования воспитателя
На основании выбранной темы воспитатель разрабатывает личный план
- Фамилия, имя, отчество
- Название темы
- Цели
- Задачи
- Предполагаемый результат
- Этапы работы
- Сроки выполнения каждого этапа
- Действия и мероприятия
- Способ демонстрации результата
- Форма отчета о проделанной работе
- Литература
По окончании работы над темой воспитатель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других воспитателей.
Советы по реализации самообразования педагога
Самообразование
Информационно – компьютерные технологии
Заключение
- Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует воспитатель, тем больше эффект от его работы. Но каким бы ни был современный компьютер, самое главное – желание воспитателя и способность воспитателя творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.
Спасибо за внимание !