СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самомассаж языка

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пустовалова Оксана Сергеевна

учитель-логопед МБОУ «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина»

 (структурное подразделение-детский сад)

  Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией,  это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный  с  массажным. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка. Ребёнок сам выполняет приёмы самомассажа, которые показывает ему взрослый.

  Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.

  При всех видах дизартрии одним из методов коррекционно-педагогического воздействия является логопедический массаж.  Но многие из нас не имеют специального медицинского образования для его проведения, и основной принцип нашей работы – не навреди. Поэтому предлагаю вашему вниманию один из приемов  самомассажа, который можно использовать в работе учителя-логопеда.

  Существует много приемов самомассажа: общий самомассаж (физминутки); самомассаж пальцев рук (пальчиковая гимнастика); самомассаж мышц лица; артикуляционные упражнения для губ, щек, языка; самомассаж мышц языка. Моя работа посвящена  конкретно самомассажу мышц языка.

Использование самомассажа языка полезно по нескольким причинам:

1.     Можно проводить не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно.

2.     Можно использовать многократно в течение дня, включая его в различные режимные моменты в условиях дошкольного учреждения.

3.     Можно использовать без специального медицинского образования.

4.     Для проведения этого приема самомассажа не требуется каких-либо инструментов и дополнительных материалов.

Правила:

1.     Длительность одного сеанса может составлять 3-5 минут.

2.     Каждое движение в среднем выполняется 3-4 раза.

3.     В один сеанс может быть включено лишь несколько приёмов, которые могут варьироваться в течение дня.

4.      Будьте внимательны – синюшный цвет кончика языка говорит о сердечной недостаточности, а усиленный массаж спинки языка может привести к гастриту.

 

  Представляю вашему вниманию презентацию, которую можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и в группе, подгруппе. Презентация содержит красочные картинки, видеофайлы, которые помогают ребенку понять, как нужно правильно выполнять упражнения. Также каждое упражнение сопровождается стихотворением (стихи я сочиняла сама), презентация имеет различные эффекты анимации, чтобы детишкам было более интересно выполнять упражнения. Просматривая презентацию, логопед зачитывает стихотворение, затем показывает видеофайл, так же  логопед должен показывать каждый приём на себе и комментировать его.

   Детям очень нравится выполнять самомассаж язычка, ориентируясь на презентацию. Они с удовольствием повторяют движения за логопедом и мальчиком из видеофайлов.

 

Работу подготовила Пустовалова Оксана Сергеевна

учитель-логопед МБОУ «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина»

(структурное подразделение-детский сад)

Волгоградская обл. Еланский р-н, с. Большой Морец

 

 

 

 

Использованная литература:

1.     Е.А. Дьякова «Логопедический массаж» –  М.: Издат. центр «Академия», 2005 г.

2.     О.А Новиковская «Весёлая зарядка для язычка» –  М.: АСТ, СПб.: Сова, 2010 г.

3.     Поваляева М. А. «Полный справочник. Настольная книга логопеда» – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2010 г.

 

Просмотр содержимого документа
«Самомассаж языка»

САМОМАССАЖ ЯЗЫКА

САМОМАССАЖ

ЯЗЫКА

«Кусаем кончик языка» Кончик быстро я кусаю И массажик начинаю. Будет сильным мой язык, Как большой могучий бык.

«Кусаем кончик языка»

Кончик быстро я кусаю

И массажик начинаю.

Будет сильным мой язык,

Как большой могучий бык.

«Кусаем спинку язычка» Кусаю спинку языка, Но не сильно, а слегка. Зубки я чуть-чуть сжимаю И массажик продолжаю.

«Кусаем спинку язычка»

Кусаю спинку языка,

Но не сильно, а слегка.

Зубки я чуть-чуть сжимаю

И массажик продолжаю.

«Кусаем корень языка» Не простой мой язычок, У него есть корешок. Корешок буду кусать, Лучше всех стану болтать.

«Кусаем корень языка»

Не простой мой язычок,

У него есть корешок.

Корешок буду кусать,

Лучше всех стану болтать.

«Расческа» Зубки сильно я сожму, Язычок свой протолкну. Мой расчешется язык, Он лениться не привык.

«Расческа»

Зубки сильно я сожму,

Язычок свой протолкну.

Мой расчешется язык,

Он лениться не привык.

«ЖВАЧКА» А теперь жуем края. Язык широкий у меня, Его на зубки положу, Как жвачку громко пожую.

«ЖВАЧКА»

А теперь жуем края.

Язык широкий у меня,

Его на зубки положу,

Как жвачку громко пожую.

«Накажем непослушный язычок» Непослушный язычок Ничего сказать не мог. Будем губками, любя, Шлепать язычок пя-пя…

«Накажем непослушный

язычок»

Непослушный язычок

Ничего сказать не мог.

Будем губками, любя,

Шлепать язычок пя-пя…

«БЛИНЧИК» Мы давно блинов не ели, Мы блиночков захотели. Язычок мой так хорош, Что на блинчик стал похож.

«БЛИНЧИК»

Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Язычок мой так хорош,

Что на блинчик стал похож.

Презентацию составила  Учитель-логопед МБОУ «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина» (структурное подразделение – детский сад) Пустовалова Оксана Сергеевна  Спасибо за внимание!

Презентацию составила

Учитель-логопед

МБОУ «Большеморецкая СШ им. А. И. Кострикина»

(структурное подразделение – детский сад)

Пустовалова Оксана Сергеевна

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!