СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока цветоводства «Посадка укоренённых черенков пеларгонии», 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока, проведенного для обучающихся коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока цветоводства «Посадка укоренённых черенков пеларгонии», 11 класс»

Самоанализ урока цветоводства

«Посадка укоренённых черенков пеларгонии», 11 класс

учителя производственного обучения

Голдобиной Екатерины Сергеевны



Дата проведения: 03.02.2022

Тема урока: «Посадка укоренённых черенков пеларгонии»

Тип урока: комбинированный

Цель урока: учить размножать пеларгонию вегетативным способом.

В данном классе я поставила следующие задачи:

Образовательная:

- уточнить знания о способах размножения комнатных растений.

- способствовать формированию и развитию умений и навыков в размножении герани стеблевыми черенками;

- способствовать актуализации жизненного опыта учащихся.

Воспитательная:

- продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, прививать любовь, аккуратность.

- воспитывать навыки самоконтроля.

-воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким

Развивающая:

- развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.

- способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся.

Коррекционная:

- коррекция речи при ответах на вопросы, мышлении, внимание, память.

Анализ контингента обучающихся:

На уроке в 11 классе присутствовало - 4 человека. При планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности учащихся, которые обучаются в коррекционной школе. Из них высокий уровень освоения программы – 1, средний – 3.

Обучающиеся знают правила техники безопасности при работе садовым инвентарем, почвой. На занятии дети показали положительное отношение к труду, потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия, способность оценивать свою деятельность, ее успешность или не успешность.

План урока:

Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока была достигнута.

Это урок комбинированного вида.

Он включал в себя 8 этапов:

  • Самоопределение.

  • Постановка учебной задачи, целей урока.

  • Актуализация знаний.

  • Первичное усвоение новых знаний.

  • Первичная проверка понимания.

  • Первичное закрепление.

  • Рефлексия.

  • Подведение итогов.

При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС: проблемно - диалогическую, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии, но при этом внимание уделялось живому слову учителя.

Цель урока была поставлена обоснованно, с учетом программных требований и содержания учебного материала. Структура соответствует цели урока и типу. Этапы взаимосвязаны и логически последовательны, переход от одного к другому осуществляется логично.

Постановку целей и задач обучающиеся осуществили самостоятельно по наводящим вопросам, заданным педагогом. Практическая работа выполнена детьми самостоятельно .

Использованы следующие методы организации урока:
- словесные: объяснение, беседа;
- метод практической работы;
- наглядный метод;
- здоровьесбережения ( создание положительной атмосферы на занятии, проявление у детей положительных эмоций от результата деятельности, осознание своей успешности).

Материал урока оказался доступным, интересным для учащихся.

С целью эффективного восстановления опорных знаний были применены следующие виды деятельности учащихся: индивидуальный ответ у доски, а также, для стимулирования учащихся к учебной деятельности, был проведён фронтальный опрос.

Стиль общения с детьми – демократический, что позволяет увеличить общительность и доверительность в личных взаимоотношениях. На занятии преобладало поощрение и побуждение учеников к самостоятельности. У детей в процессе урока было состояние спокойствия.

Этап изучения новой темы начался с актуализации мыслительной деятельности. После того, как учащиеся самостоятельно смогли сформулировать тему и цель урока, учитель озвучил задачи урока и приступил к объяснению новой темы. С целью развития эрудиции, расширения кругозора, обучающиеся приготовили сообщения «Виды пеларгонии» , в которых они рассказали характеристики видов пеларгонии.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности.

Для закрепления нового материала часть урока была отведена на практическую работу, которая выполнялась по технологической карте. Перед началом практической части был проведён инструктаж по технике безопасности при работе с садовым инвентарём, почвой. Учащиеся активно участвовали в работе с живым объектом, сажали укоренённые черенки пеларгонии в цветочные горшки.

Использованы различные виды контроля на уроке: ученик- ученик (контроль выполнения практической работы одноклассника), самоконтроль, ученик - учитель.

Дисциплина учащихся на уроке поддерживалась организацией, интересным материалом. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность.

С целью подавления утомляемости в ходе урока была проведена физкультминутка и релаксация для глаз - здоровьесберегающие технологии.

Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был не большим.

На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности.

Темп урока был выбран умеренный, исходя из возможностей класса.

Заранее продуманная структура урока оправдала себя. Рационально было распределено время на теоретическую и практическую часть. Мне удалось уложиться во времени. Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

На уроке меня порадовали все учащиеся, потому что они были увлечены уроком, показали знания, которые были получены на предыдущих уроках. Результаты урока полностью совпадают с целью урока. Я полагаю, что всем было все понятно, что подтверждают результаты самооценки учащихся. Домашнее задание было доступно, понятно, интересно, поэтому не вызовет затруднений у учащихся.

В целом урок можно считать успешным.


Выводы:

1. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

2 Познавательную работу на данном уроке считаю успешной. Запланированные цель урока и задачи были полностью достигнуты.

3.Освоение новых знаний и действий прошло с высокой активностью обучающихся.
4.Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем работы выполнен.
5. Продуктивно использовались образовательные технологии: ИКТ, здоровьесбережение, коммуникативные.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!