СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока цветоводства "«Посадка семян двулетних цветочных растений на рассаду», 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока цветоводства с обучающимися с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока цветоводства "«Посадка семян двулетних цветочных растений на рассаду», 10 класс»

Самоанализ урока цветоводства

«Посадка семян двулетних цветочных растений на рассаду», 10 класс

учителя профессионального обучения

Плавской Евгении Юрьевны


Дата проведения урока: 18.03.2020 г.

Тема урока: «Посадка семян двулетних цветочных растений на рассаду»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

1.Образовательная - уточнить знания о способах размножения комнатных растений.

-способствовать формированию и развитию умений и навыков при посадки семян двулетних цветочных растений;

-способствовать актуализации жизненного опыта обучающихся.

2.Коррекционно–развивающая - осуществлять коррекцию речевой, зрительной деятельности, развивать мелкую моторику рук.

3.Воспитательная - продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание ухаживать за ними, прививать любовь, аккуратность.

- бережно относиться к комнатным растениям, а также к используемому оборудованию и соблюдать правила техники безопасности при работе садовым инвентарем, почвой.

4.Здоровьесберегающая – осуществлять профилактику нарушения осанки.

Планируемые предметные результаты:

- освоить обучающимися в ходе изучения учебных предметов трудовых знаний и навыков (уметь пользоваться необходимыми инструментами и приспособлениями с соблюдением правил безопасности при выполнение практического задания);

- знакомиться с новыми посадочными материалами и правилами ухода за ними;

Планируемые регулятивные результаты:

- самостоятельно выполнять практические задания.

-уметь контролировать и оценивать конечный результат (проверять качество выполненной работы).

Планируемые коммуникативные результаты:

- уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками (слушать одноклассников, высказывать свое мнение)

Планируемые личностные результаты:

- иметь наличие представлений о разновидностях цветочных двулетних растений;

- владеть простыми навыками анализа и уметь оценивать получаемый результат;

-ответственно относиться к выполнению работы с учетом эстетической стороны;

- выработать способность увязать знания с собственным жизненным опытом.

Анализ контингента обучающихся:

В 10 классе обучается - 3 обучающихся. Все ученики с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальные нарушения). Один из них, является инвалидом детства. Контингент класса весьма неоднородный по специфике индивидуальных особенностей. Обучающиеся с интересом воспринимают учебный материал, но вместе с этим у них отмечается быстрая усталость и истощаемость внимания. Поэтому при планировании данного урока были учтены психологические и физиологические особенности детей.

Обучающиеся знают правила техники безопасности при работе садовым инвентарем, почвой. На занятии дети показали положительное отношение к труду, потребность соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения практики, способность оценивать свою деятельность, ее успешность или не успешность

Но все доброжелательные, стремятся получать новое, приобретать и отрабатывать на практике полученные знания.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, запланированная деятельность была посильной для обучающихся, что положительно сказалось на усвоении материала и достижении конечного результата.

В ходе урока сочетались индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная работа.

Соблюдены структурные компоненты урока:

1.Организационный момент, характеризуется психологической готовностью учащихся

к уроку.

2. Введение в тему. Подготовка учащихся к усвоению нового материала.

3. Изучение нового материала.

4. Повторение полученных ранее знаний.

5. Подготовка к практической работе.

6. Практическая работа.

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

8. Домашнее задание.

Между этапами соблюдена логическая связь, урок представляет собой единое целое.

Для работы на уроке был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с обучающимися оценивается как доброжелательный. Время на каждом из этапов урока использовано рационально.

Урок выстроен логически правильно. Соблюдена структура урока. Каждый этап урока плавно переходит в следующий.

На данном занятии использовались следующие технологии:

- технологии сотрудничества (ребята умело распределили обязанности, дополняя действия, друг друга);

- здоровьесберегающие;

-проблемное обучение.

Дети активно принимали участие в подборе материала для проведения    практической части.

Для снижения нагрузки на опорно-двигательный аппарат ученики работали как в мастерской, перемещались по необходимости, общались в творческом поиске (это альтернатива проведения физкультурный минутки в условиях дефицита времени, здоровьесберегающий приём).

Все  использованные на уроке методы и приемы работы   соответствовали возрастным возможностям обучающихся, с учетом их индивидуальных особенностей.     

 Запланированные цели и задачи урока достигнуты.


Выводы:

1. Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

2 Познавательную работу на данном уроке считаю успешной. Запланированные цель урока и задачи были полностью достигнуты.

3.Освоение новых знаний и действий прошло с достаточной активностью обучающихся.
4.Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем работы выполнен.
5. Продуктивно использовались образовательные технологии: ИКТ, здоровьесбережение, коммуникативные.

В целом урок можно считать успешным.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!