СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока. Театр кукол. 3 класс.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока. Тема урока "Театр кукол". Использование подручных средст для создания кукол. Театр на ложках.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока. Театр кукол. 3 класс.»



Самоанализ урока

Тема раздела «Художник и зрелище», 3 класс

Тема урока «Театр кукол»



Задачи урока реализовала через следующие аспекты:

  • Образовательные:

    • познакомить учащихся с историей куклы, основными видами кукольного театра;

    • учить детей пониманию места и роли художника в кукольном театре;

    • формировать умение выражать художественные образы сказочных персонажей средствами художественной выразительности, умение согласовывать между собой характер и костюм сказочного персонажа и объединять их в единый спектакль.

  • Развивающие:

    • развивать эстетический вкус учащихся;

    • развивать художественное видение окружающего мира.

  • Воспитательные:

    • воспитывать чувство уважения к культуре;

    • формировать эмоционально-ценностное отношение к истории кукольного театра;

    • формировать умение работать в коллективе.


На уроке использован наглядный материал.


Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: игра, беседа, практическая работа.

Используемые технологии:

  • информационные;

  • здоровьесберегающие;

  • игровые.

Используемые методы:

  • наглядный;

  • словесный;

  • самоорганизация;

  • рефлексия.

Оборудование:

  • наглядные материалы;

  • театральные куклы.

После урока учащиеся смогут:

применять знания, полученные на уроке на других предметах

  • (окружающий мир, литература);

  • применять навыки выполнения работы на других занятиях ИЗО, технологии;

  • быть толерантным.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.

На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через, эмоциональное приветствие, игру.

Данный урок имеет межпредметные связи с окружающим миром, литературой.

Этапы урока:

1. Оргмомент.
Дид. цель: Самоорганизация к деятельности (обеспечила эмоциональный настрой к предстоящей работе на уроке, проверку готовности к уроку, психологически подготовила учащихся к общению и предстоящему занятию).

2. Работа над темой урока. Актуализация мыслительной деятельности.

Дид. цель: Организовала и целенаправила познавательную деятельность учащихся, подготовила их к усвоению нового материала.

3. Сообщение темы и целей урока.

Дид. цель: Формировала целенаправленный характер учебной деятельности учащихся. Научила учащихся сформулировать тему урока и выбирать конкретные цели для ее достижения.

4. Объяснение хода работы над созданием куклы на ложке.

Дид. цель: Дала учащимся конкретное представление о разновидности кукол в театре, научила видеть образы сказочных персонажей, добилась усвоения учащимися способов, средств, которые бы привели к созданию куклы.

5. Физминутка

Дид. цель: Дети получили восстановление физических сил и эмоциональный настрой на следующий этап работы.

6. Самостоятельное выполнение работы. Украшение работы.

Дид. цель: Закрепила в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Добилась в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Выработала соответствующие навыки и умения.

7. Поэтапная работа по созданию куклы на ложке.

Дид. цель: Закрепила в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу. Старалась добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания, выработать соответствующие навыки и умения.

8. Итог. Выставка работ.

Дид. цель: Подвела итоги урока. Дала анализ успешности овладения знаниями и приемами изобразительной деятельности, показала типичные недостатки в знаниях и навыках.

Структура урока выдержана, все этапы урока имели логическую связь. Для проведения урока заранее было спланировано время на реализацию этапов урока, где больше времени отводилось на практическую часть.

Для проведения практической части урока заранее был подготовлен алгоритм работы, что позволило сократить время на самостоятельную работу учащихся.

Тип урока – открытие нового знания. Объем работы был запланирован большой, практическая работа требовала много времени, поэтому урок не был связан с темой прошлого урока.

Данный урок был дан, чтобы показать мою работу - учителя, а именно показать какие методы я использую на уроках изобразительного искусства, как используются информационно коммуникативные технологии.

Урок прошёл в доброжелательной обстановке. Учащиеся были раскрепощены и раскованы. Мне удалось вызвать у детей интерес к изучаемому материалу. Считаю, что цель урока достигнута, так как все учащиеся успешно справились с заданием. Работы получились хорошие, аккуратные, каждый ребёнок творчески подошёл к выполнению работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!