СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока с использованием ИКТ: "Иррациональные неравенства"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  обобщения и систематизации знаний. Урок 3 и 4 (2-ая пара) по данной теме. На момент проведения урока у обучающихся сформировано понятие “иррациональное неравенство”, обучающиеся владеют идеями и методами решения иррациональных неравенств. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.   

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока с использованием ИКТ: "Иррациональные неравенства"»

Урок с использованием ИКТ "Иррациональные неравенства"

Буянтуева Инна Тамажаповна, учитель математики

Продолжительность: 2 урока по 45 минут (1 пара).

Группа: ХМК-1 по профессии «Машинист крана (крановщик)»

Курс: 1

Технологии:

  • Работа с электронным учебником (в классе и дома);

  • Работа с СМ тест-программой;

  • Работа с программой MS Excel;

  • Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора) и мультимедийного проектора для отображения на экране верно выполненного домашнего задания;

  • Использование локальной сети для передачи информации на компьютер учителя;

  • Индивидуальная траектория

Самоанализ.

Урок обобщения и систематизации знаний. Урок 3 и 4 (2-ая пара) по данной теме.

На момент проведения урока у обучающихся сформировано понятие “иррациональное неравенство”, обучающиеся владеют идеями и методами решения иррациональных неравенств. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.

При теоретическом обобщении решения иррациональных неравенств расставляется акцент на вопросе равносильности, знание которого закрепляются в ходе работы с тест– программой(задание “Решить методом пристального взгляда”), а также при подготовке к самостоятельной работе.

Для решения иррациональных неравенств с модулями рекомендуется применять логический подход при котором неравенства представляются равносильными системами или совокупностями неравенств.

Для самостоятельного обобщения этой идеи, обучающиеся обращаются к электронному учебнику.

Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний проверяется также в ходе задание (работа одного из студентов сканируется и выводится на экран с помощью мультимедийного проектора), при решении сложной задачи у доски, при выполнении контролирующей самостоятельной работы. Дифференцирование самостоятельной работы осуществляется с помощью программы – подсказки.

Качество усвоения материала проверялось в течение всего урока на различных этапах с помощью тест – программы, результаты которой по локальной сети.

Студенты владеют ИКТ, умеют находить свои ошибки при решении задач при помощи программ, умеют строить графики при помощи программ.

























Конспект урока алгебры по теме: “Иррациональные неравенства”.

Цели урока

обучающиеся:

– повторение, обобщение, систематизация знаний;

– проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;

– развитие у учащихся интереса к предмету через решение нестандартных неравенств;

развивающиеся:

– формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности;

воспитательные:

– формирование логического, системного мышления;

– развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение;

Тип урока:

обобщение и систематизация знаний.

Дидактическое и методическое оснащение урока:

– электронный учебник – справочник Алгебра 7-11класс 2000, ООО “Кордис & Медиа” 2000, ЗАО “КУДИЦ”;

– дополнительная литература:

  • Агаков В.Г., Элементарная математика и начала анализа, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2001;

  • Мочалов В.В., Сильвестров В.В., Уравнения и неравенства с параметрами, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2004;

  • Звавич Л.И. и др., Алгебра и начала анализа. 8-11 кл.: дидактические материалы. М.: Дрофа, 1999;

  • Мерзляк А.Г. и др., Алгебраический тренажёр, Киев: “А.С.К.”, 1997;

  • Голубев В.И. и др., Эффективные пути решения неравенств, Львов: журнал “Квантор”, 1992;

  • Егерев В.К. и др., Сборник задач для поступающих во втузы, М.: Высш. шк., 1993;

  1. Работа с электронным учебником (в классе и дома);

  2. Работа с СМ тест-программой;

  3. Работа с программой MS Excel;

  4. Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора) и мультимедийного проектора для отображения на экране верно выполненного домашнего задания;

  5. Использование локальной сети для передачи информации на компьютер учителя;

  6. Индивидуальная траектория

Оборудование:

– компьютеры, соединенные в локальную сеть;

– мультимедийный проектор;

– экран;

– сканер.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и цели урока.

  3. Актуализация знаний.

  4. Устная работа.

  5. Проверка домашнего задания.

  6. Решение сложной задачи у доски.

  7. Работа с электронным учебником.

  8. Постановка домашнего задания.

  9. Контролирующая самостоятельная работа.

  10. Проверка самостоятельной работы.

  11. Подведение итогов урока.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!