Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока с использованием ИКТ: "Иррациональные неравенства"»
Урок с использованием ИКТ "Иррациональные неравенства"
Буянтуева Инна Тамажаповна, учитель математики
Продолжительность: 2 урока по 45 минут (1 пара).
Группа: ХМК-1 по профессии «Машинист крана (крановщик)»
Курс: 1
Технологии:
Работа с электронным учебником (в классе и дома);
Работа с СМ тест-программой;
Работа с программой MS Excel;
Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора) и мультимедийного проектора для отображения на экране верно выполненного домашнего задания;
Использование локальной сети для передачи информации на компьютер учителя;
Индивидуальная траектория
Самоанализ.
Урок обобщения и систематизации знаний. Урок 3 и 4 (2-ая пара) по данной теме.
На момент проведения урока у обучающихся сформировано понятие “иррациональное неравенство”, обучающиеся владеют идеями и методами решения иррациональных неравенств. Актуализация знаний проводится в форме фронтального опроса.
При теоретическом обобщении решения иррациональных неравенств расставляется акцент на вопросе равносильности, знание которого закрепляются в ходе работы с тест– программой(задание “Решить методом пристального взгляда”), а также при подготовке к самостоятельной работе.
Для решения иррациональных неравенств с модулями рекомендуется применять логический подход при котором неравенства представляются равносильными системами или совокупностями неравенств.
Для самостоятельного обобщения этой идеи, обучающиеся обращаются к электронному учебнику.
Усвоение ведущих идей и основных теорий на основе широкой систематизации знаний проверяется также в ходе задание (работа одного из студентов сканируется и выводится на экран с помощью мультимедийного проектора), при решении сложной задачи у доски, при выполнении контролирующей самостоятельной работы. Дифференцирование самостоятельной работы осуществляется с помощью программы – подсказки.
Качество усвоения материала проверялось в течение всего урока на различных этапах с помощью тест – программы, результаты которой по локальной сети.
Студенты владеют ИКТ, умеют находить свои ошибки при решении задач при помощи программ, умеют строить графики при помощи программ.
Конспект урока алгебры по теме: “Иррациональные неравенства”.
Цели урока
обучающиеся:
– повторение, обобщение, систематизация знаний;
– проверка уровня усвоения темы путем проведения самостоятельной работы;
– развитие у учащихся интереса к предмету через решение нестандартных неравенств;
развивающиеся:
– формирование и дальнейшее развитие познавательных операций по планированию и прогнозированию учебной деятельности;
воспитательные:
– формирование логического, системного мышления;
– развитие интеллектуальных умений и мыслительных операций – анализ и синтез сравнение, обобщение;
Тип урока:
обобщение и систематизация знаний.
Дидактическое и методическое оснащение урока:
– электронный учебник – справочник Алгебра 7-11класс 2000, ООО “Кордис & Медиа” 2000, ЗАО “КУДИЦ”;
– дополнительная литература:
Агаков В.Г., Элементарная математика и начала анализа, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2001;
Мочалов В.В., Сильвестров В.В., Уравнения и неравенства с параметрами, Чебоксары: Изд-во ЧГУ, 2004;
Звавич Л.И. и др., Алгебра и начала анализа. 8-11 кл.: дидактические материалы. М.: Дрофа, 1999;
Мерзляк А.Г. и др., Алгебраический тренажёр, Киев: “А.С.К.”, 1997;
Голубев В.И. и др., Эффективные пути решения неравенств, Львов: журнал “Квантор”, 1992;
Егерев В.К. и др., Сборник задач для поступающих во втузы, М.: Высш. шк., 1993;
Работа с электронным учебником (в классе и дома);
Работа с СМ тест-программой;
Работа с программой MS Excel;
Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с помощью мультимедийного проектора) и мультимедийного проектора для отображения на экране верно выполненного домашнего задания;
Использование локальной сети для передачи информации на компьютер учителя;
Индивидуальная траектория
Оборудование:
– компьютеры, соединенные в локальную сеть;
– мультимедийный проектор;
– экран;
– сканер.
Структура урока.
Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
Актуализация знаний.
Устная работа.
Проверка домашнего задания.
Решение сложной задачи у доски.
Работа с электронным учебником.
Постановка домашнего задания.
Контролирующая самостоятельная работа.
Проверка самостоятельной работы.
Подведение итогов урока.