СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока русского языка в 7 классе по теме "Причастие"»

Самоанализ урока по теме «Причастие»

Дата проведения: 19.11.2020

Тема урока: «Причастие как самостоятельная часть речи»

Класс: 7 «д»

Учитель: Асалханова Е.В.

Количество учащихся в классе: 24

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технология: смешанное обучение

Модель: Ротация станций

Методы работы: по характеру познавательной деятельности учащегося:

репродуктивный, проблемный (проблемная ситуация возникает при

столкновении учащихся с незнакомой частью речи), частично-поисковый;

• по степени активности учащегося: продуктивные, творческие;

• по источнику знаний: словесные, практические, самостоятельная онлайн-работа;

• стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные;

• интеллектуальные: сравнение, классификация материала;

• контроль и самоконтроль: устный, самоконтроль, взаимопроверка

• по организации деятельности: индивидуальная, групповая

Цели урока:

Образовательные: познакомить учащихся с причастием как самостоятельной частью речи; формировать и совершенствовать умения отличать причастие от имени прилагательного и глагола; правильно согласовывать с именами существительными;

Развивающие: развивать логическое и абстрактное мышление, умение сопоставлять и производить выбор;

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, развивать орфографическую зоркость, навыки групповой, парной и самостоятельной работы, умение анализировать

По данной технологии смешанного обучения наша школа работает 2 года. Я, как и мои коллеги, прошла курсовую подготовку по работе с данной технологией, посещала вебинары, семинары.

Наше образовательное учреждение, как и другие ОУ, в своей работе осуществляет системно-деятельностный подход, он обеспечивает саморазвитие и непрерывное образование учащихся; активную учебно-познавательную деятельность учащихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья учащихся. В рамках традиционного урока бывает сложно реализовать все эти требования, поэтому в своей работе я использую технологию смешанного обучения, чаще всего модель «Ротация станций». Смешанное обучение – это образовательная технология, совмещающая обучение учителем с онлайн-обучением и предполагающая элементы самостоятельного контроля учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта обучения с учителем в онлайн.

Я хочу поделиться с вами опытом использования модели «Ротация станций» на примере своего урока по теме «Причастие как самостоятельная часть речи». Урок был проведен в 7 «д» классе. Так сложились обстоятельства, что в своем классе я не смогла провести занятие, поэтому провела его в другом, где я не являюсь учителем-предметником. Но, это обстоятельство никак не повлияло на проведение урока. Уроки по данной технологии я и мои коллеги постоянно практикуем, также провожу подобные при заменах учителей. Дети в школе активно работают на уроках по данной технологии. Плюсом в пользу смешанного обучения является мгновенная обратная связь, самостоятельность учащихся, непрерывная учебно-познавательная деятельность учащихся, будущее за смешанным обучением. Трудности также имеются, это большая кропотливая подготовка. Поэтому такие уроки провожу раз ли два в четверти, подготовкой к ним занимаюсь заранее, например, на каникулах. Чаще всего урок по данной модели проводят при систематизации знаний, совсем недавно такой урок проводила моя коллега. А я решила использовать эту модель на уроке открытия новых знаний.

Образовательные цели урока: познакомить учащихся с причастием как самостоятельной частью речи; формировать и совершенствовать умения отличать причастие от имени прилагательного и глагола; правильно согласовывать с именами существительными;

Развивающие: развивать логическое и абстрактное мышление, умение сопоставлять и производить выбор;

Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку, развивать орфографическую зоркость, навыки групповой, парной и самостоятельной работы, умение анализировать.

Чтобы реализовать эти цели, класс был поделен на 3 группы по результатам домашнего тестирования на сайте «ЯКласс» по темам «Имя прилагательное», «Глагол».

Цели урока реализовывались на всех этапах:

-на этапе мотивации к учебной деятельности и постановки учебной

задачи была предложена лингвистическая задача для определения темы урока. Учащимся представлены 3 предложения с однокоренными словами. Чтобы поставить учебную задачу, был задан вопрос о том, что их объединяет. Таким образом, была поставлена задача по определению темы урока. Через комментирование ответов, через умение сравнивать, обобщать, сделан вывод об однокоренных словах в данном предложении. Определили части речи однокоренных слов, с определением части речи причастия возникли затруднения. Отсюда определилась тема урока «Причастие как часть речи».

- на этапе актуализации знаний проведена работа по разрешению проблемного вопроса. Был выбран метод коллективного сотрудничества - групповая работа по станциям «Работа с учителем», «Групповая работа», «Работа ОНЛАЙН». Она рассчитана на самостоятельность, на логику и требует выражения собственной позиции. Каждая группа работала по маршрутным листам, в них представлены задания для работы. Каждая зона имеет свое назначение. На станции онлайн-обучения учащиеся выполняли обучающее тестирование на сайте «ЯКласс». Формы подачи информации, представленные на сайте: текст; контрольно-измерительные тесты. Результаты работы на станции выводились на экран, и учащиеся проставляли баллы в листах самоконтроля. Следующей формой учебного взаимодействия была станция групповой работы. Учащиеся создали образовательные продукты: «Родословная причастия», «Инструкция по выявлению причастий», мини-сочинение с использованием причастий «В спортзале». Работу представлял капитан команды. Остальные участвовали в анализе сделанной работы, исправляли ошибки, давали оценку своей работе. С целью демонстрации своего образовательного продукта группы вывесили выполненное задание на доске «Родословное причастия», «Инструкция по выявлению причастий», мини-сочинение с использованием причастий «В спортзале». На мой взгляд, положительным при выполнении задания является формирование способности к схематизации, обработке информации о причастии. На станции работы с учителем учащиеся в традиционной форме узнали о причастии, выполнили задания по теме. Таким образом, в результате работы по группам удалось узнать признаки прилагательного и глагола у причастия, способы определения причастий в тексте, использование причастий в тексте. Определили главные направления в изучении темы.

Проведение физминутки не предполагалось, переход по станциям способствовал снятию усталости у учащихся.

Смешанное обучение включало в себя 3 составляющих:

1)самообразование;

2) личное взаимодействие учителя и ученика;

3) интерактивное взаимодействие учителя и учащегося.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение. Все это помогло создать благоприятный психологический климат на уроке. В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.

На уроке применялся частично-поисковый метод. Знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно на станции ОНЛАЙН, на станции групповой работы, на станции под руководством учителя. Творческий характер познавательной деятельности осуществлялся через групповую работу, результатом которой явился образовательный продукт каждой группы по теме. Ребята на уроке самостоятельно выполняли самооценку на каждом этапе занятия.

В ходе урока сочетались индивидуальная, фронтальная, коллективная

работы.

Соблюдены были структурные компоненты урока:

1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней

(психологической) готовностью учащихся к уроку.

2. Устный опрос (постановка учебной задачи).

3. Решение учебной задачи (групповая работа).

4. Закрепление пройденного материала.

5. Подведение итогов урока, рефлексия (итоги были подведены самими

учениками), оценки учащимся выставлены.

6. Дано домашнее задание.

Благодаря применению технологии смешанного обучения удалось реализовать все цели урока. Смешанное обучение-это одна из инновационных форм обучения. Я считаю, что использование данной технологии востребовано, необходимо, так как онлайн - обучение помогает каждому относиться ответственно к работе, так как цифровая платформа обеспечивает мгновенную обратную связь, дети видят оценку своей деятельности на экране, что обеспечивает мотивацию для дальнейшей успешной работы. Учащиеся самостоятельно изучают теорию, чтобы выполнить практические задания. Дети понимают, что хорошая оценка зависит от них, на сколько серьезно они поработают над теорией, полученные знания они будут использовать при выполнении практических заданий. Сочетание очной и дистанционной форм обучения приносит хорошие результаты. Дети поработали на уроке на «4» и «5». Использование смешанной технологии вызывает интерес у учащихся. У них есть желание продолжать обучение по данной технологии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!