Самоанализ урока русского языка в 8 Г классе. ФГОС.
Учитель Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна
Дата и место проведения 11.03.2020г. МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
УМК. Русский язык. 8 кл. С. Г. Бархударов и др.
Тема урока: Работа над ошибками.
Тип урока: урок коррекции знаний, умений и навыков
Целевое назначение: обобщение изученного по теме, закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД
Задачи урока для ученика:
1. научиться проводить работу над ошибками;
2. повторить правила, по которым были допущены ошибки;
3. научиться выносить собственные суждения;
4. уметь работать в парах;
5. развивать самостоятельное мышление;
6.воспитывать любовь к родному языку.
Цели для учителя:
Образовательные:
-провести работу над ошибками, повторить правила, на которые были допущены ошибки;
-формировать способности анализировать информацию с позиции логики;
-формировать способности выносить собственные суждения и отстаивать их в споре;
- формировать умение работать в парах;
- воспитывать интерес к анализу работы.
Развивающие:
- развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и исследовательские умения;
Воспитательные:
- формировать коммуникативные навыки у уч-ся;
- вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;
- воспитывать любовь к русскому языку;
Планируемые результаты:
Предметные:
научится:
• применять правила правописания;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические, пунктуационные ошибки;
получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической, пунктуационной ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой и пунктограммой;
• предупреждать возможность появления орфографических, пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Метапредметные (УУД)
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Личностные
• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.
Краткая характеристика класса.
В классе обучается 11 учащихся, на уроке присутствовали 11 обучающихся. За время преподавания в данном классе (с третьей четверти 2019-2020 учебного года) выявила, что развитым стремлением к пополнению знаний, хорошей познавательной активностью обладают 8 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам русский язык и литература благодаря прилежанию, а не способностям.
Остальную часть класса (3 учащихся) представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание.
Класс дружен, сплочен.
На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся.
1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Оргмомент урока кратковременный, направлен на создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.
2 этап: вступительная беседа. Задача этапа – направить на включение всех учащихся в деловой ритм.
3 этап. Постановка учебной проблемы Задачи: подготовить учащихся к формулированию тему урока.
4 этап. Формулирование проблемы, планирование деятельности Задачи этапа: подготовить учащихся к формулированию целей урока.Цели урока формулировали учащиеся с помощью учителя. Фиксировались устно.
5 этап. Решение учебной задачи Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
Задача этапа: применить теоретические положения в условиях выполнения заданий и решения поставленных задач, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
Работа в парах по редактированию.
Нахождение ошибок, их исправление.
Комментирование условий обособления
Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся.
Динамическая пауза.
6 этап. Индивидуальная работа над ошибками. Задача этапа: применить полученный опыт при самостоятельном разборе ошибок.
7этап. . Работа по карточкам (задания ОГЭ) Самостоятельное использование сформированных умений при выполнении тестового задания. Задача этапа: организовать и направить к цели творческо-познавательную деятельность учащихся.
8этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Задача этапа: выявление уровня сформированности умений по обобщению изученного материала.
Проверка работ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
9 этап. Подведение итога урока. Рефлексия. Задача этапа: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.
10 этап. Домашнее задание. Была дана информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.
Интернет технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок – дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным. В процессе такого урока учащиеся коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основная дидактическая задача этого урока - мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольной работы; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. В процессе работы происходит смена деятельности – работа по карточкам, проведение опроса.
На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Ребята положительно оценили и урок и свое моральное состояние, адекватно оценивали свою учебную деятельность.
Учебная деятельность учащихся на уроке была, на мой взгляд, организована правильно: восьмиклассники работали фронтально с учителем, в парах, самостоятельно, в конце урока была проведена взаимопроверка теста, обсуждены допущенные ошибки.
Динамическая пауза присутствовала на уроке.
Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.
4