СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока Работа над ошибками

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока Работа над ошибками»

Самоанализ урока русского языка в 8 Г классе. ФГОС.


Учитель Сайфутдинова Эльвира Гарафутдиновна

Дата и место проведения 11.03.2020г. МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

УМК. Русский язык. 8 кл. С. Г. Бархударов и др.

Тема урока: Работа над ошибками.

Тип урока: урок коррекции знаний, умений и навыков

Целевое назначение: обобщение изученного по теме, закрепление предметных ЗУНов, формирование УУД

Задачи урока для ученика:

1. научиться проводить работу над ошибками;

2. повторить правила, по которым были допущены ошибки;

3. научиться выносить собственные суждения;

4. уметь работать в парах;

5. развивать самостоятельное мышление;

6.воспитывать любовь к родному языку.

Цели для учителя:

Образовательные:

-провести работу над ошибками, повторить правила, на которые были допущены ошибки;

-формировать способности анализировать информацию с позиции логики;

-формировать способности выносить собственные суждения и отстаивать их в споре;

- формировать умение работать в парах;

- воспитывать интерес к анализу работы.

Развивающие:

- развивать культуру речи, самостоятельное мышление, творческие и исследовательские умения;

Воспитательные:

- формировать коммуникативные навыки у уч-ся;

- вырабатывать устойчивый интерес к изучению языка;

- воспитывать любовь к русскому языку;

Планируемые результаты:

Предметные:

научится:

• применять правила правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические, пунктуационные ошибки;

получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической, пунктуационной ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой и пунктограммой;

• предупреждать возможность появления орфографических, пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Метапредметные (УУД)

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные

• принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.






Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.


Краткая характеристика класса.

В классе обучается 11 учащихся, на уроке присутствовали 11 обучающихся. За время преподавания в данном классе (с третьей четверти 2019-2020 учебного года) выявила, что развитым стремлением к пополнению знаний, хорошей познавательной активностью обладают 8 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам русский язык и литература благодаря прилежанию, а не способностям.

Остальную часть класса (3 учащихся) представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание.

Класс дружен, сплочен.

На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся.


1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Оргмомент урока кратковременный, направлен на создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.


2 этап: вступительная беседа. Задача этапа – направить на включение всех учащихся в деловой ритм.


3 этап. Постановка учебной проблемы Задачи: подготовить учащихся к формулированию тему урока.


4 этап. Формулирование проблемы, планирование деятельности Задачи этапа: подготовить учащихся к формулированию целей урока.Цели урока формулировали учащиеся с помощью учителя. Фиксировались устно.


5 этап. Решение учебной задачи Итоги контроля знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

 Задача этапа: применить теоретические положения в условиях выполнения заданий и решения поставленных задач, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

  • Работа в парах по редактированию.

  • Нахождение ошибок, их исправление.

  • Комментирование условий обособления

  • Совершенствование орфографических умений и навыков учащихся.


Динамическая пауза.


6 этап. Индивидуальная работа над ошибками. Задача этапа: применить полученный опыт при самостоятельном разборе ошибок.


7этап. . Работа по карточкам (задания ОГЭ) Самостоятельное использование сформированных умений при выполнении тестового задания. Задача этапа: организовать и направить к цели творческо-познавательную деятельность учащихся.


8этап. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Задача этапа: выявление уровня сформированности умений по обобщению изученного материала.

  • Проверка работ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.


9 этап. Подведение итога урока. Рефлексия. Задача этапа: сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

10 этап. Домашнее задание. Была дана информация по домашнему заданию, инструктаж по его выполнению.


Интернет технологии совместно с ЦОРами позволяют провести урок – дискуссию эмоционально, помогают сделать урок живым, увлекательным, интерактивным. В процессе такого урока учащиеся коллективно обсуждают результаты своей работы. Эта форма проведения урока способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и формированию у них умений самостоятельной работы, в том числе самостоятельной работы с информацией. Основная дидактическая задача этого урока - мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольной работы; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма. В процессе работы происходит смена деятельности – работа по карточкам, проведение опроса.


На протяжении всех этапов урока реализовывались поставленные задачи. Ребята положительно оценили и урок и свое моральное состояние, адекватно оценивали свою учебную деятельность.

Учебная деятельность учащихся на уроке была, на мой взгляд, организована правильно: восьмиклассники работали фронтально с учителем, в парах, самостоятельно, в конце урока была проведена взаимопроверка теста, обсуждены допущенные ошибки.

Динамическая пауза присутствовала на уроке.

Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Структура урока выдержана. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Все предложенные задания имели практическую направленность.





4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!