СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока "Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"»

Пример самоанализа урока

Раздел 1. Общая информация.



  1. ФИО учителя. Забелина А.Н.

  2. Предмет. Русский язык

  3. Класс. 6

  4. Тема урока. «Правописание приставок -пре; - при»

  5. Тип урока. Урок открытия нового знания

  6. Вид урока. Урок теоретических и практических работ с элементами исследования.

  7. Образовательные технологии. Технология деятельностного метода обучения с использованием элементов проблемного обучения, элементов исследования, здоровьесбережения, ИКТ-технологий, личностно ориентированного подхода в обучении.

  8. Методы и приемы. Частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный, поисково- исследовательский.

  9. Формы организации учебной деятельности. Парная, индивидуальная, коллективная, фронтальная.

  10. Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами.

  11. Санитарное состояние класса. Санитарное состояние класса соответствует требованиям.

  12. Наличие технологической карты урока….(в наличии)

  13. Соответствие темы урока календарно-тематическому планированию. Тема урока соответствует календарно-тематическому планированию.





Данный урок русского языка по теме /////// является 12 в системе уроков по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи» за курс 6 класса

Цели урока поставленные мною

  1. Деятельностная: формирование у учащихся нового способа действия: умения определять написание -пре/-при

  2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: правописание приставок -пре/-при.



В данном классе я поставила следующие задачи:



Образовательные: отрабатывать умения и навыки в определении выбора букв Е/И в приставках -пре/-при, необходимые для выполнения в дальнейшем самостоятельной работы по теме.

Развивающие: Обогащать словарный запас учащихся, обучать сопоставлению, умению выделять главное, систематизировать материал; объяснять понятия, развивать творческие способности учащихся, коммуникативные навыки через работу в группах, оценку и самооценку деятельности.



Воспитательные: воспитать в учениках средствами урока уверенности в своих силах, ответственность, понимание значимости результата, мотивацию ии познавательный интерес по теме.

Это урок открытия нового знания он включает в себя 9 этапов.

1.Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

2.Актуализация и пробное учебное действие.

3.Выявления места и причины затруднения.

4. Целеполагание и алгоритм действий выхода из затруднения.

5. Реализация построенного проекта.//действия

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи( чтение отрывка….)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.





Тип урока, его структура, логическая последовательность этапов и дозировка времени соответствует содержанию урока и поставленным целям и задачам.



Этапы урока_______________________________________

Содержание урока соответствует требованиям программы.

На уроке была продемонстрирована связь теории с практикой.

Чтобы добиться целей урока, я подобрала следующие задания и упражнения:

  1. Работа групп над анализом языкового материала, значением приставок в словах, ( игра «кто больше», …… )

  2. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

  3. ………………………………………



Все задания соответствовали возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся ЭТОГО класса. Материал оказался несложным и интересным для учащихся.

Материал строился на ранее пройденном материале. Была осуществлена связь с уроком литературы.

Учащиеся проявили высокую работоспособность, которую обеспечивала сменой видов деятельности, применением ИКТ.

Хорошую психологическую атмосферу поддерживала самими формами работы, т.к. снималась тревожность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным. В ходе урока организовала коллективную, групповую индивидуальную работу учащихся. Наиболее эффективной оказалась работа в группах над анализом языкового материала, думаю, потому что…..

В начале урока была продемонстрирована актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Поставили проблемный вопрос….

Использовала следующие методы взаимодействия с учениками 6 эмоциональный настрой на заинтересованную деятельность учащихся. Создавала ситуации общения, позволяющие каждому ученику проявить инициативу возможность самовыразиться.

Применение диалоговых форм общения, создание проблемной ситуации, осуществление обратной связи, характер самостоятельной работы способствовали реализации личностно ориентированного подхода в обучении.

На уроке использовала следующие методы познания: предыдущий опыт учащихся, наблюдение, чтение, анализ, выдвижение гипотез, обоснование предложенных ответов, коммуникативное взаимодействие в группах, создание алгоритма, побуждающий диалог. Характер самостоятельной учебной деятельности учащихся является репродуктивным, присутствовала взаимопомощь при работе в группах.

Реализация дифференцированного обучения не продемонстрирована. Наличие заданий для детей разного уровня обученности отсутствовало.

На уроке присутствовала атмосфера заинтересованности, комфортного бодрого настроения за счет эмоциональной мотивации. Результаты урока СОВПАЛИ С ЦЕЛЯМИ. Можно сделать вывод, что у большинства учащихся сформировалось представление о способе выбора написания Е/И в приставках -пре/-при.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!