Самоанализ урока по теме «Страдательный залог»
Урок проведён в 7 классе в рамках реализации ФГОС по программе Биболетовой М. З. по теме «Страдательный залог».
Учитель: Гурбатова Ирина Викторовна
Класс: 7
Предмет: английский язык
Автор УМК: УМК “Enjoy English” под ред. Биболетовой М. З. и др.
Тема урока: The Passive Voice (Страдательный залог).
Форма урока: проблемный урок
Тип урока: урок изучения нового материала
Время реализации урока: 45 минут.
Цель урока: научить учащихся открывать новые знания путём построения алгоритма выхода из затруднений на примере страдательного залога.
II.Задачи и планируемые результаты
Задачи:
1.Деятельностные:
-формировать способности обучающихся к осознанному применению изученной грамматики;
- учить переводить, строить предложения в страдательном залоге, отличать предложения в действительном залоге от предложений в страдательном залоге.
2.Образовательные:
- познакомить учащихся с таким грамматическим материалом, как страдательный залог;
-научить применять полученные знания по теме «Страдательный залог» на практике.
3. Развивающие:
-развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи;
-формировать умения работы с картами мышления;
- развивать устную речь учащихся, память, внимание, языковую догадку, сообразительность, самостоятельность при выполнении заданий;
-развивать познавательные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД;
-совершенствовать фонетические навыки и навыки аудирования.
4. Воспитательные:
- повысить уровень мотивации к изучению английского языка посредством использования карт мышления и интересных заданий;
- воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу;
-совершенствовать навыки общения.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
Смогут использовать изученную грамматику в своей речи;
Смогут совершенствовать фонетические навыки;
Приобретут навыки монологической речи;
смогут задавать разделительные вопросы и отвечать на них.
Личностные:
Приобретут навыки формирования познавательной деятельности;
Смогут продемонстрировать коммуникативные компетентности в процессе деятельности.
Метапредметные:
смогут самостоятельно определять цели своего обучения и планировать пути достижения целей;
смогут владеть основами самооценки и осуществлять осознанный выбор в учёбе и познавательной деятельности;
приобретут умения организовывать учебное сотрудничество;
смогут устанавливать аналогии, определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи;
смогут осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.
III.Формы:
Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Форма обучения: деятельностный способ обучения.
IV.Оборудование:
дидактическое обеспечение урока:
компьютер, колонки, УМК “Enjoy English” 7 класс под ред. Биболетовой М. З. и другие, слова «award, tall, warm, call, draw, fall, warn» с транскрипцией для фонетической разминки; конец урока, карточки с рефлексией, с лестницей успеха, интеллект-карты для учащихся, музыкальная физкультминутка, небольшая презентация, аудиозапись стихотворения.
Учебный материал урока был полезен для решения учащимися поставленных проблем сегодня и будет полезен учащимся в будущем.
В начале урока дети были замотивированы на работу с помощью доброжелательного отношения учителя к учащимся, создание ситуации успеха благодаря напутствию учителя с помощью эпиграфа к уроку, интересной динамической паузы, добрых слов, что обеспечили благоприятный микроклимат. Словесное сопровождение и постановка проблемы расположило учащихся к обсуждению данной темы.
С помощью наводящих вопросов учащиеся определили тему и сформулировали цели урока. Цель урока совпадает с конечным результатом, т.е. цели и задачи урока были достигнуты. Средствами, используемые на уроке явились наглядные, словесные, практические и ТСО. Применялись такие технологии обучения, как системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии, элементы проблемного обучения, коммуникативная методика, диалоговое общение, технология интеллект-карт.
В середине урока была проведена физкультминутка, которая прибавила детям настроение и дала хороший заряд бодрости, а также повлияла на продуктивность работы учащихся в дальнейшем. Дети работали активно, и выполняли разные виды работ: находили предложения в страдательном залоге, переводили предложения в страдательном залоге, слушали аудиозапись и определяли на слух глаголы в страдательном залоге, учились образовывать предложения в страдательном залоге, осуществляли взаимопроверку.
В конце урока была проведена рефлексия: дети оценивали свою работу. Был использован разно-уровневый подход - домашнее задание было дано на выбор.
На протяжении урока функция учителя заключалась в тьюторской.