СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по теме «Системы показательных уравнений и неравенств»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока по теме "Системы показательных уравнений и неравенств", Тип урока - изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по теме «Системы показательных уравнений и неравенств»»

Самоанализ урока по теме «Иррациональные уравнения»


Тип урока: урок изучения нового материала.

Учитель: Якимова В. А.

Дата проведения: 19.11.2021 г.


Урок по теме «Иррациональные уравнения» продолжает раздел «Степенная функция».

Цель урока: ввести понятие иррационального уравнения и научить решать иррациональные уравнения, применяя разные методы их решения. Создать условия для формирования УУД:

1. Предметные: формировать умение оперировать понятием «иррациональные уравнения», использовать определение арифметического корня натуральной степени, использовать формулы сокращенного умножения и введение новой переменной.

2. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.

3. Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Планируемые результаты: учащийся научится оперировать понятием «иррациональные уравнения», научиться решать иррациональные уравнения, применяя разные методы их решения.

Основные понятия: определение иррационального уравнения, свойство иррационального уравнения, методы решения иррациональных уравнений.

Технология проведения: фронтальная, индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

Структурные компоненты урока:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

  3. Постановка формируемых результатов и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  4. Изучение нового материала

  5. Первичное закрепление нового материала

  6. Контроль усвоения

  7. Рефлексия учебной деятельности на уроке

  8. Информация о домашнем задании



Урок проводился в 10 А классе. Класс к уроку был готов, учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Основная часть обучающихся познавательно активна на уроке. Мотивация к обучению наблюдается у всех учащихся, кроме Улимовой. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого. Большинство проявляет высокую заинтересованность в успехе.

Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Иррациональные уравнения». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.

На данном уроке сочетались различные методы и приёмы: красочная наглядность преподавания, работа с текстом, беседа, самостоятельная работа.

По дидактической цели - это урок изучения нового материала.

Технология проведения: фронтальная, индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.

Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная.

Степень достижения поставленных задач оптимальная, т.к. подобранный материал отвечает степени обучаемости, обученности и возрастных особенностей учащихся.

На уроке использовались разнообразные формы, методы организации учебной деятельности. ИКТ применить не получилось по техническим причинам. Дифференцированный подход осуществлялся по степени сложности и по объёму, при ответах учитывались индивидуальные особенности учащихся и их учебные потребности. Задания давались по степени нарастающей трудности, оказывалась дозированная поэтапная помощь.

На протяжении всего урока отводилось внимание посадке учащихся, соблюдению охранительного режима.

На этапе рефлексии, учащиеся закрепляли полученные знания. Задача данного этапа - целостно обобщить материал, заслушивались монологические ответы учащихся по теме.

В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели. Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса. Урок поставленных задач достиг.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!