Самоанализ урока
Тема Несклоняемые имена существительне.
Данный урок был посвящен не только введению нового материала, но и закреплению уже полученных знаний по теме «Имя существительное» из раздела «Морфология. Орфография. Культура речи».
При подготовке к уроку были учтены следующие требования:
- содержание учебного материала соответствовало требованиям образовательного стандарта и учебной программы;
- теоретическое изложение учебного материала было доступно учащимся, выстроено научно, логично, последовательно;
- в основу урока был положен системно-деятельностный подход.
План урока построен в соответствии с стандартами, используются информационно-коммуникативные технологии. В содержание урока включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
Тип урока: Ознакомление с новым материалом
На уроке использовалась групповая и индивидуальная форма работы. Работа в группах предусматривала организацию совместной деятельности учащихся.
Цели урока:
познакомить учащихся с понятием “несклоняемые имена существительные”; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи;
учить детей исследовать и анализировать морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные; определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;
способствовать развитию речи учащихся, расширять их словарный запас; воспитывать интерес к языку.
На уроке решались следующие задачи:
Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, сравнение, делать необходимые выводы. Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать род несклоняемых имён существительных. Обеспечить условия для развития умений грамотно, чётко и точно выражать свои мысли.
Эти задачи, были направлены на усвоение нового материала, на умение определять род несклоняемых имен существительных.
Выбор структуры урока обосновывается тем, что заявленная тема вызывает трудности у учащихся.
В ходе урока сочетались фронтальная, коллективная работы.
Соблюдены были структурные компоненты урока:
1. Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней(психологической) готовностью учащихся к уроку.
2. Устный опрос(повторение теоретического материала).
3. Объяснение нового материала.
4. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
5. Подведение итогов урока, оценки учащимся выставлены.
6. Дано домашнее задание.
Для работы на уроке был создан нужный психологический микроклимат, характер общения с учащимися оценивается как доброжелательный.
На данном занятии использовались технологии:
- здоровьесберегающие технологии, (проведение физминутки)
- технологии коллективного сотрудничества,
(ребята учились работать в коллективе, сообща.)
- компьютерные технологии. (на уроке использовалась презентация).
С точки зрения психологии и методики преподавания все использованные на уроке приемы работы соответствовали возрастным возможностям учащихся. При постановке вопросов и определении заданий на уроке учитывались индивидуальные особенности учеников.