СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока по математике «Таблица умножения в пределах 100» в 3а классе 31 января 2019 года

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Таблица умножения в пределах 100.

 Тип урока: урок  повторения, систематизации  и обобщение материала.

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с таблицей, работа с электронным приложением.

Межпредметные связи:  русский язык, окружающий мир, литературное чтение (составление слов, пословиц)

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по математике «Таблица умножения в пределах 100» в 3а классе 31 января 2019 года»

Самоанализ урока

по математике в 3а классе 31 января 2019 года



Тема:  Таблица умножения в пределах 100.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщение материала.

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с таблицей, работа с электронным приложением.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение (составление слов, пословиц)

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.


Цели урока:

  • научить выполнять простые устные вычисления в пределах 100

  • научить решать текстовые задачи в 1, 2, 3 действия

  • научиться вычислять значение чисел выражений рациональными способами

  • научить обучающихся при решении примеров и задач пользоваться таблицей Пифагора и совершенствовать вычислительные навыки.


Метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.


Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать текстовые задачи в 1, 2, 3 действия;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при изучении таблицы Пифагора;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, с точки зрения системно-деятельностного подхода, используя информационно-коммуникативные технологии. С целью поддержания мотивации, составляла задания, подбирала вопросы, используя различные приёмы активизации учеников.

Старалась создать ситуацию успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими заданиями.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап закрепления изученного материала. При закреплении использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

- словесные (объяснение, беседа с учащимися);

- практические (работа с карточками)

по виду учебной деятельности:

- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Для активизации познавательной активности учащихся, повышения качества усвоения материала на уроке использовались информационные компьютерные средства.

Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено.

Урок начинается с организационного момента. Этот этап, хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность.

Второй этап – Актуализация знаний и умений – на этом этапе обучающиеся составляли слово из чисел и располагали его в порядке возрастания, что явилось девизом нашего урока (ТРУД).

Следующий этап (третий) – постановка учебной задачи в форме расшифровки слова. Учащиеся с интересом составляли слово, значения выражений расположили в порядке уменьшения. Итогом этого этапа была формулировка темы и целей урока.

Четвёртый этап - обобщение изученного материала, проверка уровня сформированности знаний по изученной на уроке теме.

Задача данного этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение, совершенствование знаний и умений. Для определения уровня знаний учащимся были предложены проблемные вопросы и задания. Через систему работы у доски и в тетрадях, показ электронного приложения, учащиеся записали известные решения и способы при работе с таблицей Пифагора.

На данном этапе основные формы работы – индивидуальная и фронтальная. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, умений и навыков, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

Учащиеся на уроке были достаточно активны и мотивированны. Каждому ребенку на уроке было комфортно, каждый ребенок был по - своему успешен. На уроке проводилась физминутка, которая позволила снять физическую и эмоциональную напряжённость.

Выбранная форма организации учебной деятельности школьников показала себя очень эффективной, т.к темп урока позволил выполнить больший объём заданий. Создание проблемных ситуаций (в самом начале урока) мотивирует учащихся к настрою в работе. Рефлексия - листы самооценки, помогает осмыслить свои действия, дети определяют свои достижения и выделяют трудности, с которыми столкнулись. Учащиеся оценили не только впечатления от урока, но и уровень своих знаний по данному разделу. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Я читаю, что, используя современных образовательных технологии - проблемно-диалогическую, ИКТ, технологию здоровьесбережения, мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.





Учитель начальных классов Жульпа С.А.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!