Самоанализ урока математики в 6А классе учителя математики МАОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 32 г. Улан-Удэ»
Родиной Аллы Вячеславовны.
Тема урока: «Сравнение чисел». Это третий урок по данной теме. При подготовке и проведении урока я планировала:
повторить и закрепить навыки сравнения отрицательных чисел, положительных и отрицательных чисел;
тренировать навыки устных и письменных вычислений, сравнения чисел;
развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи, воображение детей, интерес к предмету, формировать умение объективно оценивать свой труд и труд одноклассников.
Тип урока: рефлексии, закрепление изученного материала.
Данный урок включает в себя организационную часть, сообщение темы урока, актуализацию знаний, закрепление изученного материала, контроль знаний и умений (самостоятельная работа), рефлексию, сообщение домашнего задания.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
словесные (комментарий учителя, ответы учащихся);
наглядные (скриншоты заданий с Uchi.ru, выполненные на предыдущем уроке);
письменных и устных упражнений.
В ходе урока были использованы коллективная и индивидуальная формы работы учащихся.
На данном уроке я попыталась показать возможность использования цифровой среды в современной школе. Она дает возможность не только поднять интерес обучающихся к изучаемому предмету, но и развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
На уроке, с целью активизации работы, контроля ее выполнения, учащимся было предложено выполнить небольшую самостоятельную работу он-лайн на образовательном портале Uchi.ru.
В течение всего урока я поддерживала интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности. Учащиеся выполняли тренировочные задания по теме урока как устно, работая с заданиями, предложенными мной на экране, так и письменно, работая с учебником.
В ходе работы ребята показали хороший уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Все учащиеся усвоили теорию и научились ее применять, у них сформировались умения и навыки по теме, учащиеся умеют сравнивать различные числа и выполняют задания с удовольствием, максимально активизировалась самостоятельная работа учащихся, на что, по моему мнению, немало важно повлияло применение необходимых цифровых технологий, в частности работа на Учи.ру., выполнение домашнего задания с использованием электронной тетради Skysmart, проведение рефлексии в конце урока с помощью опроса в мессенджере Viber. Уроки с применением обучающих платформ более интересные, эффективные, дающие высокий результат , поднимающий учащихся на очередную ступень в их развитии, способствующие привитию интереса к предмету, знаниям, материал запоминается легче и быстрее с использованием таких образовательных платформ как Учи.ру и Skysmart.ru за счет того, что материал нестандартный, оригинальный, интересный, не оставляющий учащихся равнодушными.