СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока литературы "Мифы и легенды "Ветхого завета"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой самоанализ урока литературы в 6 классе "Мифы и легенды "Ветхого завета".

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока литературы "Мифы и легенды "Ветхого завета"»

Самоанализ урока литературы

Учитель Ибрагимова Л. В.

Тема: «Мифы и легенды Ветхого Завета: «Сотворение мира», «Адам и Ева», «Каин и Авель», «Содом и Гоморра»

Цели: Обучающие: - познакомить учащихся со священными книгами ислама, христианства, буддизма; - расширить и углубить представление о жизненных принципах (по Библии); - расширить и углубить понятие о мифе, легенде; - познакомить учащихся с библейскими мифами; - формировать умение анализировать мифы, выделять основные мысли, ключевые слова.

Развивающие: - вести работу по развитию речи учащихся: умение использовать полученные сведения в свободных рассуждениях (например, при переносе принципов жизни по Библии на современность); - развивать мыслительные операции анализа и синтеза при формировании принципов жизни по Библии.

Воспитывающие: - помочь учащимся осознать необходимость жизни по «законам человеческим»; - воспитывать у учащихся чувства восхищения окружающим миром, любви к ближнему.

Данный урок литературы проводился в 6 классе «В».

Урок относится к разделу «Отражение библейско-коранических сказаний в литературе». В разделе представлены во всем разнообразии легенды и мифы Ветхого и Нового заветов, Корана и литературные произведения, в которых использованы библейско-коранические сюжеты.

Тип урока: исследование (усвоение новых знаний, формирование ключевых компетенций).

Образовательные цели урока предполагали усвоение новых понятий, идей, формирование специальных умений и навыков (расширение и углубление понятия о мифе, легенде, знакомство с библейскими мифами, с жизненными принципами (по Библии), умение анализировать миф, выделять его основные мысли, ключевые слова).

Воспитательные цели урока направлены на формирование жизненного мировоззрения (осознание необходимости жить по «законам человеческим», чувствовать уважение и любовь к людям, восхищаться всеми творениями, существующими вокруг нас).

Развивающие цели урока ориентированы на развитие мышления, речи учащихся, образовательной культуры (умение выделять главное, сравнивать, обобщать, аргументировать, комментировать, умение использовать полученные сведения в свободных рассуждениях, умение работать в команде и самостоятельно).

Данный классный коллектив имеет хороший образовательный потенциал и навыки учебно-познавательной деятельности, а также хорошую образовательную культуру и дисциплину. Большинство учащихся характеризуется надлежащим прилежанием, ответственностью по отношению к учёбе, систематической домашней подготовкой. Учащиеся читают, имеют незначительные пробелы в знаниях и начальный кругозор.

Исходя из вышеуказанных определений (тема урока, цели урока, тип урока, представление классного коллектива), определены следующие этапы урока:

Организационный момент:

- эмоциональный настрой

- начальная рефлексия

Мозговая атака:

- исторический экскурс

- работа с эпиграфом

- знакомство с рабочей картой и оценочным листом

Актуализация знаний

- словарная работа

Изучение нового материала: - знакомство с произведением и беседа по содержанию

- проверка усвоения материала, закрепление (работа в группах)

- подведение итогов

- рефлексия

- домашнее задание.

На уроке использовались разные формы работы:

общеклассные - на организационном этапе (начальная рефлексия, мозговая атака, работа с иллюстрациями и эпиграфом), на этапе изучения нового материала (словарная работа, чтение и обсуждение мифов), на этапе подведения итогов и рефлексии;

групповые - на этапах проверки усвоения нового материала (мозговая атака, работа с текстом мифа)

индивидуальные - проверка ЗУН (словарная работа), домашнего задания (мозговая атака).

На уроке представлены также разнообразные комплексы методов:

- словесные – рассказ, беседа, объяснение;

- наглядные – иллюстрации, бутафория, демонстрация;

- практические – тематические задания, ведение рабочей карты и заполнение оценочного листа;

- репродуктивные и поисковые - работа с текстом, пересказ;

- методы стимулирования – эмоциональный настрой «Поднимите руку…», физкультурная минутка, игра «Я желаю…».

Учащиеся проявили большую активность в выполнении заданий, с интересом отнеслись ко всем видам работ, были захвачены здоровым соревновательным азартом, стремились к достижению высоких результатов. Внутри группы все учащиеся без исключения проявляли желание работать, смело высказывали своё мнение. Учащиеся прониклись духом работы в команде и старались принести ей как можно больше пользы. Многие учащиеся совершенно по- другому открылись в ходе работы, даже слабые чувствовали себя свободно и не остались в стороне.

При всех этих положительных моментах, конечно, можно отметить какие-то промахи и неудачи. Не все учащиеся с должной ответственностью отнеслись к выполнению работы, в частности, при подготовке домашнего материала о священных книгах в первой и второй группах некоторые учащиеся не выполнили свою часть общей работы, поэтому новая информация не была воспринята учащимися в полной мере. Пришлось восполнить информационные пробелы при помощи небольшой лекции. Неподготовленность детей вызвала существенную заминку в работе, было потеряно время, что сказалось на дальнейшем ходе урока.



Скачать

© 2017 706 4

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!