СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока изо

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализы

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока изо»

17.05.2019 г. - Самоанализ открытого урока ИЗО в 6 классе


Учитель: Дмитриева Марина Сергеевна.


Тема урока: Пейзаж в живописи художников русской школы и импрессионистов (К. Моне, А. Сислей)


Цель: познакомить обучающихся с особенностями пейзажа импрессионистов; рассказать о технике работы импрессионистов; выполнить пейзаж в технике импрессионизма.


Данный урок проводился в 6 классе. По учебнику Неменской Л. А. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство, учебник для 6 класса. Москва: Просвещение. 2016.

Обучающиеся по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого.

Формирование универсальные учебные действия на каждом этапе урока:

  1. На организационном моменте обучающиеся осуществляли самоконтроль.

  2. На этапе мотивации и актуализации знаний обучающиеся структурировали уже имеющиеся и новые знания. Сотрудничали с учителем и с одноклассниками.

  3. На этапе постановки учебной задачи обучающиеся самостоятельно формулировали цели. Соблюдали нормы коллективного общения.

  4. На этапе «Открытия» нового знания обучающиеся проявляли познавательную активность, строили логическую цепь рассуждений.

  5. На этапе первичного закрепления знаний обучающиеся строили речевые высказывания и сотрудничали с учителем и одноклассниками.

  6. На этапе практической деятельности обучающиеся осознали свои интересы и цели, а также планировали свою деятельность в учебной ситуации, Сотрудничали с одноклассниками.

  7. На этапе рефлексии, обучающиеся выразили свои мысли.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.


На уроке были учтены возрастные и психологические особенности обучающихся.


В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: тему урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

Цели определены совместно с учителем и учеником.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. При планировании урока я исходила из общеобразовательного минимума, поэтому задания, предложенные на уроке доступны для всех учеников.


По типу – это урок изучения нового материала.


Мною были использованы следующие методы и приёмы:

1. На этапе мотивации и актуализации знаний – беседа, сравнение:

• простота и доступность изложения материала;

• включение диалога «учитель – ученик»

•метопредметная связь

2. На этапе постановки учебной задачи - беседа:

• применение наглядных пособий;

• применение ИКТ

• Самооценка.

3. На этапе «Открытия» обучающимися нового знания – анализ, беседа, объяснительно-иллюстративный метод:

4. На этапе первичного закрепления знаний – сравнение.

5. На этапе творческой деятельности – объяснительно иллюстративный


• использование нетрадиционных форм урока;

• включение в ход урока музыкального сопровождения, метод создания

Все этапы и методы урока были направлены на выполнение поставленной цели и задач.

Все этапы урока взаимосвязаны между собой и плавно перетекают друг в друга.

При проведении оргмомента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. В канву урока органично вплетаются стихотворения, презентация, которое побуждает детей к творческому поиску, задание нарисовать пейзаж в стиле импрессионистов,которое способствует закреплению понятий перспективы и законов воздушной и линейной перспектив.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Конечный результат урока- это самооценка детей. Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся. Атмосфера в классе между учителем и детьми положительная. Ученики чувствуют себя комфортно, раскованно из-за положительного настроя самого учителя. За урок ученики выполнили тот объем материала, который требует программа. В композиции урока соблюдены логика и цельность. На протяжении всего занятия с целью создания психологического настроя и творческого вдохновения звучали специально подобранные музыкальные композиции. Я считаю, что поставленная цель была достигнута, план реализован, расчетное время этапов урока совпало с реальным. Я удовлетворена проведенным уроком.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!