СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приведен пример самоанализа учителем урока истории в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока истории»

Самоанализ урока истории

Тема урока «Послевоенное восстановление народного хозяйства».

Класс: 11

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Технические средства: интерактивная доска.

На уроке присутствовали 26 учащихся из 26. Специфика урока в том, что нужно было актуализировать и изучить большое количество фактического материала, накопить банк знаний для последующих уроков.

Учащиеся этого класса имеют хорошие способности, в работу включились все. При планировании урока были поставлены задачи, обусловленные новыми образовательными стандартами.

1. Образовательные:

- накопление каждым учащимся собственного личного опыта;

- работа с информацией: поиск, запись, восприятие, в том числе средствами ИКТ и воспроизведение.

2. Воспитательные:

- осуществление индивидуальной беседы с каждым ребенком;

- подведение учащихся к самостоятельному планированию деятельности.

3. Развивающие:

- организация работы с учебным материалом с учетом интересов учащихся;

- разноуровневые учебные задания

Цели и задачи учитывали психологические основы процесса усвоения новых знаний.

Технологии, которые применялись на уроке, были следующими:

1.Технология группового обучения.

2.Технология проблемного обучения.

3.Технология опорных конспектов.

На уроке использовались различные формы и методы учебной деятельности. Развивались познавательные умения учащихся и формировались следующие компетенции:

1. Регулятивные – целеполагание, планирование, способ действия, контроль.

2.Коммуникативные – речевые, коммуникация при взаимодействии, уделялось внимание развитию осознанного чтения – частично поисковая деятельность, элементы исследовательской деятельности.

Выполнение заданий предполагало, что учащиеся осуществят различные логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, подведение под понятие, суждение.

На уроке использовалась интерактивная доска, на которой были представлены вопросы по проверке домашнего задания, сформулированные по опорному конспекту, составленному учащимися на предыдущем уроке. Они носили преимущественно развивающий характер. Вся структура урока также предусматривала использование элементов развивающего обучения: введение в тему, целеполагание и мотивация, актуализация знаний, самостоятельное получение новой информации, первичное закрепление способов деятельности, систематизация УУД, домашнее задание (в учебнике предусмотрено задание повышенного уровня), рефлексия, поощрение.

Учащиеся проявили компетентность в решении учебных проблем.

Этапы урока логически связаны между собой.

Целеполагание и мотивация – учащиеся готовились к сознательному усвоению нового материала, где они совместно с учителем сообщали тему и предполагаемые цели урока, учащиеся подводились к мысли о важности проверки ДЗ, из которого эти цели вытекали. Проверка ДЗ с использованием интерактивной доски и одновременно проверка готовности к учебному сотрудничеству и мотивации к учебной деятельности. Информирование о ДЗ, внимание к вопросам на стр.143. Усвоение новых знаний с использованием приемов планирования и оценивания учебной деятельности в соответствии с поставленной задачей. Этап проверки понимания и воспроизведения учащимися нового материала. Рефлексия – владение навыками самоконтроля и самооценки, которую осуществляли капитаны групп.

Структурировано урок выдержан. Использованная структура урока, методы и приемы способствовали достижению целей и задач урока. Познавательная активность учащихся присутствовала на всех этапах урока, сохранялся интерес к теме.

Урок содержал большой объем информации, однако, использование компетентно-ориентированных заданий позволило формировать умения организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность; умения определять понятия, создавать обобщения, выстраивать логические суждения, умозаключения, делать выводы; умения использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Все это способствовало развитию мыслительной деятельности, которая необходима для дальнейшего обучения и повышения эффективности образовательного процесса.

Уравновешенная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности. Был учтен и здоровьесберегающий аспект урока: посильность выполняемых заданий, дух сотрудничества. Активность класса можно оценить как высокую (отвечали все). Считаю, что цель урока достигнута.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!