СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока гимнастики.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока гимнастики.»

Самоанализ урока учителя физической культуры

Я проводила урок по гимнастике в 3 классе. Урок имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, развивающие и воспитательные.

Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь (гимнастические маты, гимнастическая палка, обручи, скакалки) приготовлены заранее и расположены в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности. Урок начат своевременно. Урок соответствовал программному материалу для 3 класса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности класса в данном виде спорта. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место.

  Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития. Я соблюдала общие и методические принципы физического воспитания.

Во время проведения занятия занимала правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны технически верно. Я своевременно выявляла и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Подготовительная часть урока длилась 12 минут. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма, обучающегося в активную деятельность. Обще методические указания довались своевременно.

Основная часть урока продолжалась 25 минуту. В этой части урока использовался фронтальный, индивидуальный и групповой метод.

 Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений. Проведена техника безопасности.

 

 При проведении основной части занятия фронтальным способом я следила за правильностью выполнения упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы в моем поле зрения находились все обучающиеся. Также присутствовал индивидуальный метод.

Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я провела эстафеты на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.

Это помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния.

Заключительная часть длилась 3 минуты. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся. Дано домашнее задание.

Вывод: На уроке учащиеся повторили и закрепили уже имеющиеся знания в разделе «Гимнастика». Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные учителем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.

Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.

План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы.

1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)  

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Используемые технологии:

         педагогика сотрудничество (страховка по необходимости, корректировка гимнастических элементов при выполнении задания, исправление ошибок); 

         дифференцированный подход;

         игровая.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!