СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ урока французского языка в 7 классе УМК: «Французский язык как второй иностранный», В.Н.Шацких Тема: «Les projets pour dimanche» («Планы на воскресенье»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной обучающей целью урока являлось развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихся при обучении французскому языку как второму иностранному, развитие УУД личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательная:

  1. Формирование навыков употребления в устной и письменной речи глагола aller и слитного артикля с предлогом à;
  2. Формирование умения сообщать информацию в ответ на вопрос;
  3. Совершенствование навыков изучающего чтения (с извлечением запрашиваемой информации);
  4. Формирование навыков самостоятельной работы;
  5. Развитие навыков монологической и диалогической речи;

Развивающая:

  1. Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение, мышление);
  2. Развитие творческой фантазии и инициативы обучающихся;
  3. Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при проведении урока;

Воспитательная:

  1. Воспитание культуры общения; формирование толерантного отношения к чужому мнению;
  2. Воспитание эстетического вкуса, деликатности, вежливости;
  3. Воспитание дружелюбия, стремления к взаимопомощи.

Оборудование: проектор,  аудиодиск, магниты, раздаточный материал, карточки с названиями французских городов и имен, оценочные карточки.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока французского языка в 7 классе УМК: «Французский язык как второй иностранный», В.Н.Шацких Тема: «Les projets pour dimanche» («Планы на воскресенье»)»

Самоанализ урока французского языка в 7 классе



УМК: «Французский язык как второй иностранный», В.Н.Шацких

Тема: «Les projets pour dimanche» («Планы на воскресенье»)

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Технология коммуникативного обучения

Учитель Рязанцева Ирина Викторовна



Основной обучающей целью урока являлось развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции у учащихся при обучении французскому языку как второму иностранному, развитие УУД личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательная:

  1. Формирование навыков употребления в устной и письменной речи глагола aller и слитного артикля с предлогом à;

  2. Формирование умения сообщать информацию в ответ на вопрос;

  3. Совершенствование навыков изучающего чтения (с извлечением запрашиваемой информации);

  4. Формирование навыков самостоятельной работы;

  5. Развитие навыков монологической и диалогической речи;

Развивающая:

  1. Развитие психических процессов (произвольное внимание, память, воображение, мышление);

  2. Развитие творческой фантазии и инициативы обучающихся;

  3. Повышение мотивации к изучению иностранного языка путем применения ИКТ при проведении урока;

Воспитательная:

  1. Воспитание культуры общения; формирование толерантного отношения к чужому мнению;

  2. Воспитание эстетического вкуса, деликатности, вежливости;

  3. Воспитание дружелюбия, стремления к взаимопомощи.

Оборудование: проектор, аудиодиск, магниты, раздаточный материал, карточки с названиями французских городов и имен, оценочные карточки.



Цели данного урока соответствуют его месту в учебной теме, требованиям программы обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекса.

К  моменту проведения урока учащиеся обладают определенным уровнем знаний, умений, навыков, необходимых для успешного усвоения учебного материала. Они владеют навыками устной речи: умеют вести беседу и высказываться самостоятельно в меру своих способностей в связи с предъявленной ситуацией общения, самостоятельно планируют и осуществляют свою учебно-коммуникативную деятельность. Все дети охотно участвуют в коллективных формах общения. В связи с этим на разных этапах урока используются различные формы учебной работы: фронтальная (беседа учителя с учащимися, хоровая работа во время речевой зарядки), парная (во время выполнения упражнений и диалога), групповая (разгадывание кроссвордов).

Учащиеся умеют читать вслух и про себя с полным пониманием впервые предъявляемые тексты, построенные на программном материале, а также выполнять послетекстовые задания, на уроке совершенствовались также навыки письма.

В процессе урока сочетались различные методы обучения: словесные, репродуктивные и проблемно-поисковые. Учащиеся не только воспроизводили те знания, которые получили, но и в процессе работы решали проблему, которая была поставлена в теме урока. Во время урока  использовалась ИКТ, наглядность, которая поддерживала интерес учащихся на каждом этапе урока, облегчала процесс усвоения знаний.

Все этапы урока связаны между собой, на каждый было выделено необходимое количество времени. Каждый этап урока во взаимодействии с остальными, развивая результаты предыдущего этапа и готовя деятельность учащихся на последующих, вносит свой вклад в достижение цели урока.

Группа состоит из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют средний познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – средний. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока.

Урок связан с предыдущим материалом согласно календарно-тематическому планированию.

На уроке были реализованы все дидактические принципы: наглядности, сознательности, активности, научности, воспитывающего обучения, практичности (связи с жизнью), компетентности, систематичности и последовательности, доступности и прочности знаний, но главными на уроке были:

• Принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

• Принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Урок был составлен с учетом требований обновленного ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Перегрузка обучающихся предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии.

На уроке соблюдались санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.

Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, карточки, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока.

Данная тема актуальна для семиклассников, так как они выказывались, как проводят выходные сами и члены их семей.

В заключительной части урока ученики получили домашнее задание по выбору с пояснениями по выполнению, а также были подведены итоги всей работы. Ну и конечно, рефлексия учебной деятельности. Ученики отвечают на вопрос учителя, понравился ли им урок, чем и какое у них настроение, заполняя таблицы само и взаимооценивания.

С точки зрения психолого-педагогической, развивалось речемышление учащихся: и репродуктивное, и творческое, через развитие различных мыслительных операций (анализ, синтез, конкретизация) развивалось логическое мышление. Имело место развитие различных видов памяти (зрительной, слуховой).

Урок обладает логичностью, каждое задание предопределяется другим и домашнее задание вытекает из хода урока. В ходе урока царила доброжелательная атмосфера.

Таким образом, урок полностью соответствует критериям современного урока иностранного языка. Цели, поставленные учителем, были достигнуты. Задачи урока удалось реализовать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!