СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ Тема: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (урок 3)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ Тема: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (урок 3)»

Самоанализ урока литературного чтения

Михайловой Валентины Николаевны,

учителя начальных классов

Ивановская СОШ сп МАОУ Южно – Дубровинской СОШ

24.01.2023 г.

Тема: К.Г. Паустовский «Растрепанный воробей» (урок 3)

Цели урока: организовать учебную деятельность школьников, направленную на определение основной мысли произведения, характеристики героев произведения на основе их поступков посредством анализа содержания сказки, освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя и автора произведения.

Задачи урока:

образовательныепродолжить работу над произведением К.Паустовского «Растрёпанный воробей»; обеспечить глубокое понимание смысла прочитанного; учить детей составлять характеристики героев, находить в тексте отрывки, характеризующие героев, обучать краткому пересказу; пробуждать и обогащать чувства детей путем освоения художественных явлений – цвета, звука, возможностей слова и живой речи; показать детям, что тема, затронутая автором, актуальна в жизни.

развивающие:  развивать связную речь; логическое, образное и ассоциативное мышление учащихся, умение грамотно читать; формировать  нравственно–эстетическую отзывчивость в детях; развивать осознанное отношение к окружающему миру и умение выражать его как в словесной, так и в художественной форме; развивать интерес к чтению, учить видеть позицию автора; формировать коммуникативные навыки работы в парах.

воспитывающие: воспитывать уважение и вежливость во взаимоотношениях; любовь, взаимопонимание и уважение в семье; любовь к природе, к окружающему миру, сострадание к «братьям нашим меньшим»; интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: осмысленно правильно читать; отвечать на поставленные вопросы; соотносить стихотворение и загадку с темой урока; давать оценку героям и их поступкам.

Метапредметные:

Познавательные: анализировать, сравнивать характеристики героев и их поступки.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться высказывать свои предположения.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свою точку зрения на происходящие события; договариваться с одноклассниками, работая в паре, группах.

Оборудование : презентация к уроку, рисунок – плакат «воробей», учебник «Литературное чтение»

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Урок по произведению Константина Георгиевича Паустовского «Растрепанный воробей» по тематическому планированию третий: на первом и на втором уроках ученики 3 класса познакомились с произведением, Поэтому урок строила на основе знакомого детям материала.

Начиная урок, постаралась создать условия для положительной мотивации к активной работе на уроке: возможность получить положительную отметку, накапливая баллы за правильную работу на уроке.

Старалась построить урок на основе системно-деятельностного подхода, организовать деятельность школьников направленную на развитие коммуникативных умений: взаимодействия при работе в группах, умения высказывать своё мнение и обосновывать свою точку зрения. Работа в группах запланирована также для того, чтобы сэкономить время на уроке на определенный вид работы (советуясь, легче принять решение)

Чтобы достичь целей урока я привлекла учащихся к активной работе с информацией, используя приёмы технологии критического мышления. Они направлены на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию.

Приём выборочное чтение Этот прием позволяет эффективно сочетать работу над формированием навыков сознательного и выразительного чтения и умений работать с текстом. Оно также влияет на раз­витие творческого воображения, речи и памяти. В данном случае этот прием был применен при составлении характеристики героя, раскрытии идеи, направлен на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе.

Прием составление кластера позволило учащимся графически отобразить результаты работы в группе и представить характеристику героя произведения.

Прием синквейн, при составлении синквейна учащиеся осуществили творческую переработку изученной информации.

Таким образом, были созданы условия для формирования УУД. На уроке создала условия для различных видов оценивания (регулятивные УУД):

- учащиеся оценивали поступки главных героев произведения;

- оценивали результаты своей работы (на основе самоконтроля);

Чтобы избежать негатива, ребятам было предложено по результату урока самим себя оценить.

На уроке я применяла собственную презентацию, которая помогла мне рационально использовать время урока, придать ему эмоциональную окраску.

Темп урока исходя из возможностей класса.

Распределение времени было рациональное.

Мне удалось уложиться по времени.

Мне было легко вести урок. Учащиеся включались в работу активно.

Результаты урока совпадают с целью урока. Я полагаю, что все научились высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника, работать по предложенному учителем плану, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.

В целом урок можно считать успешным, так как все этапы выполнены.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!