СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры .

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры. Анализ  работа в течении всего года, успехи, награды, призовые места. 

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры .»

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры

_________________ школы ФИО

Основополагающей целью функционирования учебно-воспитательного процесса в школе является развитие обучающихся с учётом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей и создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого обучающегося с учётом индивидуально-личностного развития. Целью своей работы считаю формирование мотивации и интереса к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду и поощрение здорового образа жизни, создание в школе условий для развития практических навыков ведения здорового образа жизни.

При проведении уроков учитываю возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся, наличие в школе соответствующего инвентаря и оборудования. На уроках руководствуюсь критериями: личная заинтересованность учащихся, высокая общая и моторная плотность урока, взаимосвязь знаний с практическими действиями, чёткая постановка и выполнение учебных задач, взаимосвязь воспитания и обучения. Результатом моей педагогической деятельности на уроках является стабильная успеваемость учащихся, качество знаний по предмету составляет 99%. Я как учитель физической культуры осуществляю взаимодействие с другими школами по проведению соревнований, спортивных праздников. Занимаюсь подготовкой учащихся к соревнованиям. Принимаю участие в судействе на районных соревнованиях. Являюсь руководителем районного МО учителей физической культуры, ШМО, полноправным участником образовательного процесса. Опытом своей работы неоднократно делился с коллегами на заседаниях педагогического совета, районных семинарах и общешкольных родительских собраниях. Темы выступлений: «Развитие физических качеств на уроках физической культуры», «Диагностика физической культуры», «Развитие мотивации в процессе игры», «Использования физических упражнений для сохранения здоровья»,»внедрение обновленного содержания образования с 1 сентября 2016года ». Участвовала в IV Международном Форуме «Обучающийся регион – развитие образовательного потенциала взрослых на протяжении всей жизни», посвященного 25 летию Независимости РК, где за выступления получила грамоту и сертификат

В процессе работы часто встречаюсь с мнением учителей предметников и некоторых родителей о том, что физическая культура это второстепенный предмет. Приходится разъяснять и убеждать их в обратном. Приводить примеры из жизни великих людей, которым занятие спортом помогало в профессиональной деятельности. Регулярно на каждом уроке применяю игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методику мониторинга. Особое внимание уделяю мотивации двигательной активности через подвижные игры. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и стремлюсь предоставить учащимся разноуровневый по сложности учебный материал. В своей педагогической деятельности использую здоровьесберегающий подход. В данном случае предполагается систематическое воздействие на организм школьника, регулярных специально организованных педагогических нагрузок, способствующих физическому и психическому развитию ребёнка. Результатом деятельности по укреплению здоровья учащихся является снижение заболеваний учащихся в школе. Провожу во внеурочное время секцию волейбол и «Час подвижных игр».Основной целью внеурочной деятельности считаю пропаганду физической культуры, активного отдыха, приобщение школьников к систематическим занятиям физической культурой. Результатом моей внеклассной работы в школе является то, что ребята участвуют и становятся призерами в районных, зональных соревнованиях. 2015 году 3 место в областных соревнованиях по волейболу ,2014 - Районные соревнования по волейболу(турнир) 1место, Жигануров Алмаз 1место в районных сор. в кроссе на 3000м., турнир по волейболу посвященные Дню победы- 2 место. 2015- футбол в программе зимних Малых Олимпийских игр (дев., юн.)- 1 место, районный турнир по волейболу (дев.)-1 место, 2016- районный турнир по волейболу(юн.) – 1 место, Кенес А.- 3 место в районных соревнованиях по прыжкам в длину с разбега, турнир по волейболу -2 место. Также с удовольствием сама принимаю участие в соревнованиях и имею награды: с 2013года - 4 кратные призеры Бурабайского района по волейболу среди женщин, 2 место в соревнованиях по волейболу среди женщин посвященных «Наурыз Мейрамы», 1 место по волейболу 2016 году в районных соревнованиях « Мұғалім-2016» среди учителей Бурабайского района , на призы акима Буландинского района – 2 место по волейболу, до 35 лет. Уровень познавательного интереса учащихся, считаю, достаточно высоким. Однако он в старших классах несколько снижается. Основные причины снижения познавательного интереса у старшеклассников, обусловлены возрастными физиологическими и психологическими изменениями. Намечены пути преодоления этих проблем: четкое структурирование изучаемого материала, использование интересных жизненных примеров, использование введения информационного блока на каждом уроке физической культуры, опережающих заданий, игровых ситуаций, тренинга, игры- разминки, мини –спартакиады. Мой принцип работы – надо учить каждого ребенка, а не работать на «сильного», постоянно видеть работу каждого ученика и развивать его способности по возможностям. Научить самостоятельно , работать над собой , помочь самим добывать знания – вот цель моей работы. Я считаю свою профессию главной в своей жизни, постоянно стремлюсь совершенствовать свое знание , пропагандируя личным примером здоровый образ жизни. Повседневный личный пример помогает прививать своим ученикам любовь к физической культуре, спорту, воспитывать у них лучшие человеческие и гражданские качества. Опыт моей работы показал, что необходимо проводить систематический контроль и оценку знаний учащихся. К этому вопросу нужно подходить очень ответственно. Если оценивать учащихся только по контрольным нормативами, то дети со слабыми физическими возможностями обречены быть неуспевающими; если оценивать только за прилежание, то теряется мотивация к повышению своих результатов. Поэтому в начале учебного года я объясняю учащимся, по каким критериям ставится итоговая оценка. К ним относится: сдача учебных нормативов и усвоение теоретического материала; повышение уровня физической подготовки; выполнение домашних заданий; активное занятие в спортивных секциях; участие в соревнованиях. Таким образом, ученики сами могут определять свои слабые стороны и знать, почему они получили ту или иную отметку, и даже физически слабый ученик может получить высокую отметку. Ребенок особо чувствителен к любой фальши. Никогда нельзя обманывать детей. Если , что пообещал, то обязательно выполни даже в ущерб себе, своему времени. Всегда говорю себе, если что-то не получается, ищи причину, прежде всего, в себе. Что я сделал не так? Бывает, приходишь в новый класс, а общение не получается: дети не послушные , плохо занимаются, трудно наладить контакт. «Заставь себя полюбить их! И все сразу изменится». - уважать ( относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе); - доверять (лучше обмануться, чем обидеть не доверием); - никогда не обманывать; - никогда не обижать; - никогда не отказывать в помощи; - выслушать не пожалев времени; - поощрять даже малый успех. Стараюсь выполнять эти принципы, которые выработались с годами моей педагогической работы. Горжусь, что дети и родители считают меня строгим , но справедливым и добросовестным учителем. Воспитание ребенка – очень важная и очень сложная задача. Без совместных усилий школы и родителей эту задачу решить не возможно. На родительских собраниях я обычно рассказываю о спортивных делах класса, веду разъяснительные беседы о положительном влиянии занятий физической культурой и спортом на здоровье детей, о режиме дня, о правильном питании, о вредных привычках и т. д. Посещаю и анализирую уроки и другие мероприятия у своих коллег. Важной формой повышения профессионального мастерства является самообразование, большую информационную поддержку которого оказывают журнал « Физическая культура в школе», специальная литература, Интернет, Институт повышения квалификации работников образования. Из-за уменьшения численности учащихся в старших классах , уходят из школы после 9 класса и многие лучшие спортсмены. Возникают трудности в формировании сборных команд для участия в районных соревнованиях. За основу приходится брать учащихся 7,8-9 классов, а в таких сложных технических видах спорта, как футбол и легкая атлетика , дети начинают хорошо играть только в 10-11 классе после 4-5 лет тренировок. Но я не жалею о потраченных силах и постоянно стремлюсь вовлечь каждого своего ученика в физкультурно-оздоровительную и спортивно массовую работу. Регулярно повышаю квалификацию через прохождение курсов , печатаюсь в республиканском журнале« Мұғалім»,на сайтах collegy.ucoz.ru, мультиурок, infourok.ru., на образовательном портале «Знанио» , участвовала в проекте «Источник знаний» . 2015 году- получила диплом –за лучшую организацию летнего отдыха, областной конкурс «Факел Здоровья»- диплом 1 степени.

Имею награды: 2014 год: Почетная грамота от Районного ОО, 2- грамоты от директора школы, 2015-Благодарственное письмо от Акима Бурабайского района, Благодарственное письмо от зам.Акима Бурабайского района, 2016- Почетная грамота от Районного ОО, грамота,сертифекат от Национального центра повышения квалификации «Өрлеу» , грамота от директора школы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!