Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности руководителя физической культуры.»
Самоанализ профессиональной деятельности руководителя физической культуры Князевой Татьяны Федоровны за 1 семестр 2016-2017 уч. год.
- Я, Князева Татьяна Федоровна, руководитель физической культуры ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум». Стаж работы 3 года.
- Цель моей профессиональной деятельности является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условия для формирования отношения к здоровому образу жизни.
Основной проблемой над которой работаю: создать такие условия, чтобы учащийся сам захотел заниматься физической культурой, спортом.
Цель профессиональной деятельности
- В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
- 1. Обучать различным видам деятельности на уровне возможностей.
- 2. Формировать мотивационные потребности учащихся в систематических занятиях физическими упражнениями.
- 3. Укреплять здоровье, содействовать разностороннему развитию личности.
- 4. Формировать у учащихся установку на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональный режим дня.
- 5. Занятия спортом в различных секциях. Участие в соревнованиях различного уровня.
Для реализации данной темы ставлю следующие задачи:
- Планировать учебный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения.
- Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся .
- Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
При подготовки урока выделяю три основные задачи:
- Образовательные : формирование у обучающихся теоретических и методических знаний, овладение способами (умениями и навыками) собственно-двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
- Развивающие: задачи состоят в обеспечении высокого уровня разностороннего развития, прежде всего, координационных и кондиционных способностей (выносливость, сила, гибкость, быстрота). Также развитие двигательной памяти, движения и разнообразной чувствительности, приобретающей в процессе занятий конкретными видами спорта специализированный характер в виде чувства мяча, дистанции, снаряда, времени.
- Воспитательные: на занятиях физической культурой усиливаю акцент на воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; на формирование у обучающихся адекватной оценки и самооценки собственных физических возможностей; создание педагогических условия для выработки интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом в соответствии со склонностями и способностями; воспитание сознательного и активного отношения к ценностям здоровья.
В построении урока выделяю три части:
- Подготовительная часть – подготовить организм к напряженной физической работе (строевые упражнения, различные виды ходьбы, беговые упражнения, общеразвивающие упражнения).
- Основная часть – обучение и развитие двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств учащихся (бег, прыжки, специальные упражнения упражнения, силовые упражнения, подвижные игры).
- Заключительная часть – восстановление организма после физических нагрузок основной части (дыхательные упражнения, малоинтенсивные упражнения, игры малой подвижности).
Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия:
интерес к нему учащихся (это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться , спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке);
урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств;
урок – это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине.
Основными методами обучения которые я использую являются:
- Словесный - передача информации - объяснение нового материала, требований, рассказ, распоряжения, команды);
- Демонстрационный - показ, способствуют развитию наглядно-образного мышления, повышает интерес к изучению, повышает работоспособность учащихся и положительно влияет на эмоциональную сферу деятельности;
- Практический - способствует совершенствованию полученных знаний, обеспечивает закрепление материала, способствует применению теории и практики.
Методы организации урока:
- Фронтальный – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения).
- Поточный – учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (прыжки в длину, бег, бросок в кольцо…).
- Посменный – учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, упражнение на мышцы пресса, прыжки через скакалку…).
- Групповой - каждая группа учащихся по заданию учителя занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.
Основным средством обучения, которые я использую на уроке физической культуры являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения.
Применяю современные педагогические технологии:
- технологию полного усвоения, которая дает единый для всех учащихся уровень знаний, умений и навыков;
- технологию разноуровнего обучения, которая заключается в том, чтобы создать условия для всестороннего развития личности, индивидуальных особенностей каждого ученика .
Провела следующие мероприятия:
- Первенство техникума по шахматам
- Первенство техникума по стрельбе
- Первенство техникума по баскетболу
- Первенство техникума по настольному теннису
Приняли участие в районных соревнованиях:
- Осенний легкоатлетический кросс.
- 1 этап ГТО.
- Первенство ССУЗов-ВУЗов по баскетболу.
- Зимний фестиваль ГТО.
- Первенство района по настольному теннису.
Провожу тренировки:
- По баскетболу, волейболу, легкой атлетике, настольному теннису.
- Сезонные тренировки: лыжи, футбол, плавание, шахматы.
- Лучших спортсменов мотивирую, заниматься в спортивных секциях при спортивных школах с тренерами.
- Наладила связь с тренерами по легкой атлетике, по лыжам, по настольному теннису, по плаванию, по стрельбе.
- Наши студенты с большим интересом и желанием принимают участие в первенстве техникума по разным видам спорта и в районных соревнованиях между ССУЗами-ВУЗами.
Результативность работы с мотивированными учащимися за 1 семестр:
- Осенний легкоатлетический кросс – 1 место
- 1 этап ГТО – 1 место
- Первенство по баскетболу: девушки – 2 место, юноши 3 место.
- Зимний фестиваль ГТО (1 день) – 1 место
Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения.
Оценки:
- Оценивая студента, я стараюсь учитывать не только результаты тестов или контрольных упражнений, но отслеживаю то, насколько есть продвижение в видах деятельности с начала учебного года и в конце определённого периода.
- К выставлению оценки я подхожу дифференцированно, выставляю текущую, тематическую и итоговую оценки. На некоторых уроках применяю индивидуальные, групповые оценки, а так же взаимооценки и самооценки учеников для более полного и объективного оценивая результатов деятельности обучаемых.
- Выставляя оценку, всегда комментирую, за что ставится такой балл или за что снижена оценка.
На своих занятиях стараюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с учениками.
Участие в профессиональных конкурсах
- Участвую в профессиональном конкурсе «Учитель года»
- Дала открытый урок на тему «Баскетбол»
Несмотря на положительную динамику моей деятельности хотелось бы заострить внимание на проблемах, с которыми сталкиваюсь:
- Огромная проблема – в техникуме нет условий для проведения уроков физкультуры, отсутствие спортивного зала, вынуждена проводить уроки в городских залах, где каждый студент за аренду платит деньги.
Недостаточная материальная база не дает возможность раскрыть потенциал каждого учащегося.
Вклад в обеспечение качества образования:
Разработала рабочие программы, календарно-тематические планы, планы занятий, контрольно-оценочные средства.
- Создала методическую разработку на тему «Баскетбол. Ведение мяча, броски по кольцу».