СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ профессиональной деятельности руководителя физической культуры.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ профессиональной деятельности руководителя физической культуры в медицинском техникуме за 1 семестр 2016-2017 уч год.ю

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ профессиональной деятельности руководителя физической культуры.»

Самоанализ профессиональной деятельности руководителя физической культуры Князевой Татьяны Федоровны  за 1 семестр 2016-2017 уч. год. Я, Князева Татьяна Федоровна, руководитель физической культуры ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум». Стаж работы 3 года. Цель моей профессиональной деятельности является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условия для формирования отношения к здоровому образу жизни.

Самоанализ профессиональной деятельности руководителя физической культуры Князевой Татьяны Федоровны за 1 семестр 2016-2017 уч. год.

  • Я, Князева Татьяна Федоровна, руководитель физической культуры ГБПОУ «Саткинский медицинский техникум». Стаж работы 3 года.
  • Цель моей профессиональной деятельности является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условия для формирования отношения к здоровому образу жизни.
Основной проблемой над которой работаю: создать такие условия, чтобы учащийся сам захотел заниматься физической культурой, спортом.

Основной проблемой над которой работаю: создать такие условия, чтобы учащийся сам захотел заниматься физической культурой, спортом.

Цель профессиональной деятельности В педагогической деятельности ставлю несколько задач: 1. Обучать различным видам деятельности на уровне возможностей. 2. Формировать мотивационные потребности учащихся в систематических занятиях физическими упражнениями. 3. Укреплять здоровье, содействовать разностороннему развитию личности. 4. Формировать у учащихся установку на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональный режим дня. 5. Занятия спортом в различных секциях. Участие в соревнованиях различного уровня.

Цель профессиональной деятельности

  • В педагогической деятельности ставлю несколько задач:
  • 1. Обучать различным видам деятельности на уровне возможностей.
  • 2. Формировать мотивационные потребности учащихся в систематических занятиях физическими упражнениями.
  • 3. Укреплять здоровье, содействовать разностороннему развитию личности.
  • 4. Формировать у учащихся установку на здоровый образ жизни: оптимальный двигательный режим, рациональный режим дня.
  • 5. Занятия спортом в различных секциях. Участие в соревнованиях различного уровня.
Для реализации данной темы ставлю следующие задачи: Планировать учебный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся . Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Для реализации данной темы ставлю следующие задачи:

  • Планировать учебный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения.
  • Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся .
  • Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

При подготовки урока выделяю три основные задачи:

  • Образовательные : формирование у обучающихся теоретических и методических знаний, овладение способами (умениями и навыками) собственно-двигательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  • Развивающие:  задачи состоят в обеспечении высокого уровня разностороннего развития, прежде всего, координационных и кондиционных способностей (выносливость, сила, гибкость, быстрота). Также развитие двигательной памяти, движения и разнообразной чувствительности, приобретающей в процессе занятий конкретными видами спорта специализированный характер в виде чувства мяча, дистанции, снаряда, времени.
  • Воспитательные:  на занятиях физической культурой усиливаю акцент на воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности; на формирование у обучающихся адекватной оценки и самооценки собственных физических возможностей; создание педагогических условия для выработки интереса и потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом в соответствии со склонностями и способностями; воспитание сознательного и активного отношения к ценностям здоровья.
В построении урока выделяю три части: Подготовительная часть  – подготовить организм к напряженной физической работе (строевые упражнения, различные виды ходьбы, беговые упражнения, общеразвивающие упражнения). Основная часть  – обучение и развитие двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств учащихся (бег, прыжки, специальные упражнения упражнения, силовые упражнения, подвижные игры). Заключительная часть   – восстановление организма после физических нагрузок основной части (дыхательные упражнения, малоинтенсивные упражнения, игры малой подвижности).

В построении урока выделяю три части:

  • Подготовительная часть  – подготовить организм к напряженной физической работе (строевые упражнения, различные виды ходьбы, беговые упражнения, общеразвивающие упражнения).
  • Основная часть  – обучение и развитие двигательных умений и навыков, воспитание морально-волевых качеств учащихся (бег, прыжки, специальные упражнения упражнения, силовые упражнения, подвижные игры).
  • Заключительная часть   – восстановление организма после физических нагрузок основной части (дыхательные упражнения, малоинтенсивные упражнения, игры малой подвижности).
Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия: интерес к нему учащихся (это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться , спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке); урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств; урок – это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине.

Успешным может быть только такой урок, в котором соблюдены три главных условия:

интерес к нему учащихся (это можно проконтролировать, если хотя бы изредка советоваться , спрашивать, что им понравилось или не понравилось на только что закончившемся уроке);

урок должен быть полностью осмыслен занимающимися, понятным им по постановке цели и выбору средств;

урок – это место, где каждому выделено время, приобретать умения заниматься самостоятельно при высокой сознательной дисциплине.

Основными методами обучения которые я использую являются: Словесный - передача информации - объяснение нового материала, требований, рассказ, распоряжения, команды); Демонстрационный - показ, способствуют развитию наглядно-образного мышления, повышает интерес к изучению, повышает работоспособность учащихся и положительно влияет на эмоциональную сферу деятельности; Практический - способствует совершенствованию полученных знаний, обеспечивает закрепление материала, способствует применению теории и практики.

Основными методами обучения которые я использую являются:

  • Словесный - передача информации - объяснение нового материала, требований, рассказ, распоряжения, команды);
  • Демонстрационный - показ, способствуют развитию наглядно-образного мышления, повышает интерес к изучению, повышает работоспособность учащихся и положительно влияет на эмоциональную сферу деятельности;
  • Практический - способствует совершенствованию полученных знаний, обеспечивает закрепление материала, способствует применению теории и практики.
Методы организации урока: Фронтальный – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения). Поточный – учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (прыжки в длину, бег, бросок в кольцо…). Посменный – учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, упражнение на мышцы пресса, прыжки через скакалку…). Групповой - каждая группа учащихся по заданию учителя занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.

Методы организации урока:

  • Фронтальный – упражнения выполняются одновременно всеми учащимися (игры, упражнения на осанку, построения перестроения).
  • Поточный – учащиеся выполняют одно и то же упражнение по очереди, один за другим, беспрерывным потоком (прыжки в длину, бег, бросок в кольцо…).
  • Посменный – учащиеся распределятся на смены, на очереди для выполнения упражнений (метания, упражнение на мышцы пресса, прыжки через скакалку…).
  • Групповой - каждая группа учащихся по заданию учителя занимается самостоятельно, выполняя в порядке очереди разные виды упражнений.
Основным средством обучения, которые я использую на уроке физической культуры являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения.

Основным средством обучения, которые я использую на уроке физической культуры являются физические упражнения. Они формируют двигательные умения и навыки, способствуют развитию двигательного аппарата, улучшают кровообращение и обмен веществ, благотворно влияют на дыхание. Важное значение имеет подбор упражнений и методика их проведения.

Применяю современные педагогические технологии: технологию полного усвоения, которая дает единый для всех учащихся уровень знаний, умений и навыков; технологию разноуровнего обучения, которая заключается в том, чтобы создать условия для всестороннего развития личности, индивидуальных особенностей каждого ученика .

Применяю современные педагогические технологии:

  • технологию полного усвоения, которая дает единый для всех учащихся уровень знаний, умений и навыков;
  • технологию разноуровнего обучения, которая заключается в том, чтобы создать условия для всестороннего развития личности, индивидуальных особенностей каждого ученика .
Провела следующие мероприятия: Первенство техникума по шахматам Первенство техникума по стрельбе Первенство техникума по баскетболу Первенство техникума по настольному теннису

Провела следующие мероприятия:

  • Первенство техникума по шахматам
  • Первенство техникума по стрельбе
  • Первенство техникума по баскетболу
  • Первенство техникума по настольному теннису
Приняли участие в районных соревнованиях: Осенний легкоатлетический кросс. 1 этап ГТО. Первенство ССУЗов-ВУЗов по баскетболу. Зимний фестиваль ГТО. Первенство района по настольному теннису.

Приняли участие в районных соревнованиях:

  • Осенний легкоатлетический кросс.
  • 1 этап ГТО.
  • Первенство ССУЗов-ВУЗов по баскетболу.
  • Зимний фестиваль ГТО.
  • Первенство района по настольному теннису.
Провожу тренировки:   По баскетболу, волейболу, легкой атлетике, настольному теннису. Сезонные тренировки: лыжи, футбол, плавание, шахматы. Лучших спортсменов мотивирую, заниматься в спортивных секциях при спортивных школах с тренерами. Наладила связь с тренерами по легкой атлетике, по лыжам, по настольному теннису, по плаванию, по стрельбе. Наши студенты с большим интересом и желанием принимают участие в первенстве техникума по разным видам спорта и в районных соревнованиях между ССУЗами-ВУЗами.

Провожу тренировки:

  • По баскетболу, волейболу, легкой атлетике, настольному теннису.
  • Сезонные тренировки: лыжи, футбол, плавание, шахматы.
  • Лучших спортсменов мотивирую, заниматься в спортивных секциях при спортивных школах с тренерами.
  • Наладила связь с тренерами по легкой атлетике, по лыжам, по настольному теннису, по плаванию, по стрельбе.
  • Наши студенты с большим интересом и желанием принимают участие в первенстве техникума по разным видам спорта и в районных соревнованиях между ССУЗами-ВУЗами.
Результативность работы с мотивированными учащимися за 1 семестр: Осенний легкоатлетический кросс – 1 место 1 этап ГТО – 1 место Первенство по баскетболу: девушки – 2 место, юноши 3 место. Зимний фестиваль ГТО (1 день) – 1 место

Результативность работы с мотивированными учащимися за 1 семестр:

  • Осенний легкоатлетический кросс – 1 место
  • 1 этап ГТО – 1 место
  • Первенство по баскетболу: девушки – 2 место, юноши 3 место.
  • Зимний фестиваль ГТО (1 день) – 1 место
Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них.  К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения.

Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения.

Оценки: Оценивая студента, я стараюсь учитывать не только результаты тестов или контрольных упражнений, но отслеживаю то, насколько есть продвижение в видах деятельности с начала учебного года и в конце определённого периода. К выставлению оценки я подхожу дифференцированно, выставляю текущую, тематическую и итоговую оценки. На некоторых уроках применяю индивидуальные, групповые оценки, а так же взаимооценки и самооценки учеников для более полного и объективного оценивая результатов деятельности обучаемых. Выставляя оценку, всегда комментирую, за что ставится такой балл или за что снижена оценка.

Оценки:

  • Оценивая студента, я стараюсь учитывать не только результаты тестов или контрольных упражнений, но отслеживаю то, насколько есть продвижение в видах деятельности с начала учебного года и в конце определённого периода.
  • К выставлению оценки я подхожу дифференцированно, выставляю текущую, тематическую и итоговую оценки. На некоторых уроках применяю индивидуальные, групповые оценки, а так же взаимооценки и самооценки учеников для более полного и объективного оценивая результатов деятельности обучаемых.
  • Выставляя оценку, всегда комментирую, за что ставится такой балл или за что снижена оценка.
На своих занятиях стараюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с учениками.

На своих занятиях стараюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с учениками.

Участие в профессиональных конкурсах Участвую в профессиональном конкурсе «Учитель года» Дала открытый урок на тему «Баскетбол»

Участие в профессиональных конкурсах

  • Участвую в профессиональном конкурсе «Учитель года»
  • Дала открытый урок на тему «Баскетбол»
Несмотря на положительную динамику моей деятельности хотелось бы заострить внимание на проблемах, с которыми сталкиваюсь: Огромная проблема – в техникуме нет условий для проведения уроков физкультуры, отсутствие спортивного зала, вынуждена проводить уроки в городских залах, где каждый студент за аренду платит деньги.  Недостаточная материальная база не дает возможность раскрыть потенциал каждого учащегося.

Несмотря на положительную динамику моей деятельности хотелось бы заострить внимание на проблемах, с которыми сталкиваюсь:

  • Огромная проблема – в техникуме нет условий для проведения уроков физкультуры, отсутствие спортивного зала, вынуждена проводить уроки в городских залах, где каждый студент за аренду платит деньги.

Недостаточная материальная база не дает возможность раскрыть потенциал каждого учащегося.

Вклад в обеспечение качества образования:  Разработала рабочие программы, календарно-тематические планы, планы занятий, контрольно-оценочные средства. Создала методическую разработку на тему «Баскетбол. Ведение мяча, броски по кольцу».

Вклад в обеспечение качества образования:

Разработала рабочие программы, календарно-тематические планы, планы занятий, контрольно-оценочные средства.

  • Создала методическую разработку на тему «Баскетбол. Ведение мяча, броски по кольцу».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!