Самоанализ профессиональной деятельности учителя математики и информатики Калиниченко Т.Г., Фурмановской средней школы, района М.Жумабаева, СКО.
Калиниченко Татьяна Геннадьевна учитель математики и информатики.
Родилась 17 мая 1983 года. В 2000 году окончила Булаевскую школу-гимназию №1 , г.Булаево, р-н М.Жумабаева, СКО. В 2003 году поступила в Северо-Казахстанский университет имени Манаша Козыбаева на факультет информационных технологий. В 2008 году закончила учебу в университете и получила специальность «Учитель математики и информатики».
Свою трудовую деятельность начала в с Ганькинской неполной средней школе в 2004 году. С 2008 года работаю в Фурмановской средней школе. В марте 2010 года прошла курсы повышения квалификации в СК ИПК и ППК по теме: «Методика внедрения профильного обучения в общеобразовательных школах», свидетельство № 0165467. Общий трудовой стаж составляет 5 лет.
В течение 2011-2012 года я работала над темой «Использование нестандартных форм урока и ИКТ для повышения мотивации учащихся к изучению математики и информатики». Главной целью своей педагогической деятельности считаю подготовку творческого, мобильного и самостоятельно мыслящего молодого человека, адаптированного к современным условиям развития, готового к получению качественного профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
Цель моей работы развитие межпредметных связей математики и информатики; формирование компьютерной грамотности; развитие самостоятельной работы учащихся на уроке; реализация индивидуального, личностно-ориентированного подхода.
Мои задачи как учителя математики следующие: обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей; формировать информационную и методическую культуру, творческий стиль деятельности учащихся; подготовить учащихся использовать информационные технологии и другие информационные структуры.
В целях эффективного использования рабочего времени на уроках использую различные формы организации учебного процесса: уроки, лекции, практикумы, консультации, дополнительные занятия, олимпиады, медиа уроки. На уроках стараюсь сочетать групповую форму работы с индивидуальной и самостоятельной, подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, личностно-ориентированные, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер, воспитывают у учащихся веру в свои силы.
При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, их качественного содержания, скорости изучения и т.д. В качестве основы предполагается построение ими различных компьютерных моделей, выполняющих различные развивающие функции.
Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.
В своей педагогической деятельности использую технологии:
развития творческих способностей в процессе обучения математике,
личностно-ориентированную, разноуровневого обучения, проблемного обучения, тестовые технологии, современные компьютерные технологии.
Мною в этом учебном году проведены открытые уроки: «Сумма внутренних углов треугольника» в 7 классе с использованием ИКТ; «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе в форме игры математическое ралли также с применением ИКТ. Создано электронное приложение-тренажер «Степень с натуральным и целым показателем» для учащихся 7 класса. Внеклассное мероприятие «Математическая кругосветка» среди учащихся 5-11 классов. Оформлен стенд посвященный математике «Думаем. Пробуем. Решаем». Издана газета «История математики в лицах».
В течение 2011-2012 года выступала на педагогическом совете по теме «Использование ИКТ на уроках математики»; на заседании МО ЕМЦ «Отчет о проделанной работе в ходе аттестации». Портфолио пополняется методическими разработками.
Оформлены папки: «Аттестационный материал», «Папка по работе с учащимися», «Нормативно-правовые документы», «Подготовка учащихся к ВОУД», «Поурочные планы за первое полугодие», «Поурочные планы третья четверть», «Тестовые задания для 7-8 классов».
Участие детей в интелектуальном марафоне
«Ақ-бота 2009»
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс |
3 | 1 | 2 | 3 |
5 класс – Абдалова Евгения, Баязитова Алмагуль, Цокало Илья.
6 класс – Ибраева Аида
7 класс – Чикайлов Сергей, Манайдар Магжан
8 класс – Ушабаева Гульнар, Тлепбергенова Ризана, Шерматова Анна
Международная математическая игра-конкурс «Кенгуру – математика для всех»
6 класс – Ибраева Аида, Ульянов Станислав
7 класс – Чикайлов Сергей
Интелектуальный марафон
«Ақ-бота 2010»
5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс |
4 | 3 | 2 | 3 |
5 класс – Неживых Ольга, Компаниец Анастасия, Лозина Марина, Жантасов Асхат
6 класс – Абдалова Евгения, Баязитова Алмагуль, Цокало Илья
7 класс – Ибраева Аида, Ульянов Станислав
8 класс – Манайдар Магжан, Чикайлов Сергей, Образцов Геннадий
Интелектуальный марафон
«Ақ-бота 2011»
5 класс | 6 класс | 7 класс | 9 класс |
5 | 3 | 1 | 1 |
5 класс – Жаксылыкова Акжан, Выходцева Анастасия, Тилевов Бекпулат, Зекин Федор, Шавкун Надежда
6 класс – Жантасов Асхат, Богданова Валерия, Лозина Марина
7 класс – Цокало Илья
9 класс – Манайдаров Магжан