СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого занятия»

Самоанализ

открытого урока

по развитию психомоторики и сенсорных процессов

в 4 классе

Ещенко В.Г.


Урок проводился в 3 классе с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тема урока: «Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам»

Цель: создать условия для развития умения сравнивать и обозначать словом величины разных предметов;

Задачи: обучающие: формировать. Умение располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине: ширине, высоте, толщине, длине;

коррекционные: развивать зрительный анализатор, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи; коррекция произвольного внимания; восприятие величины, тактильно-двигательного восприятия через игровые упражнения;

воспитательные: воспитание умения работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Содержание урока соответствует программе и задачам урока.

Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков (повторительно-обобщающий).

Занятие имеет три части – вводную, основную и заключительную. Урок начинается с психологического настроя, разминки пальчиков на массажёрах, пальчиковой гимнастики, что помогает активизировать нервные окончания, а, следовательно, кору больших полушарий головного мозга, что позволяет активизировать и настроить ребенка на работу. На всех этапах урока прослеживается подчинение темы урока. Задействованы все анализаторы: слуховой, зрительный, кожно-тактильный. На уроке осуществлялась связь с предыдущими уроками: знание основных цветов, умение пользоваться ножницами, карандашами.

На занятии использованы следующие нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии:

1 ) Ориентация в пространстве и собственном теле – активизирует нервные процессы, обостряет внимание, кинетическую память.

2)Дыхательная гимнастика – упражнение «Очищающее дыхание»  - стимулирует работу мозга, регулирует нервно - психические процессы, в упражнении используются

3) элементы ароматерапии – ингаляция через аромалампу аромамасел бергамота и мандарина - снимает напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус,  имеет противовоспалительный эффект),

Для осуществления дидактических целей подобраны доступные игровые упражнения (расставить матрешки в порядке убывания по величине, разложить елочки по высоте от самой низкой до самой высокой и подобрать к ним подставки от самой узкой до самой широкой, вырезать карандаши ножницами и разложите их по длине от самого короткого до самого длинного, разложите деревянные брусочки в порядке уменьшения толщины,

раскрасить самый высокий стул синим цветом и посадить на него куклу,

стул пониже раскрасить жёлтым цветом и посадить на него зайца,

самый низкий стул раскрасить красным цветом и посадить на него мишку,

из мозаики выложить 3 дорожки разной длины и разного цвета). Использовался как демонстрационный, так и раздаточный материал, соответствующий содержанию занятия. Проводилась индивидуальная работа – давались рекомендации затрудняющимся учащимся. При ответах детей на вопросы добивалась полных ответов. Виды деятельности чередовались. При выполнении практической работы учащиеся имели возможность самостоятельно принимать решения.

Физкультурная минутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз способствовали снятию усталости и напряжения. Гигиенические условия соблюдались.

Темп занятия средний.

Интерес к занятия поддерживался на всем его протяжении наличием красочных матрешек, загадки и стихотворения о матрешках, физминутки и гимнастики для глаз в компьютерном использовании, отслеживанием изменения настроения на протяжении занятия, что способствовало развитию элементов логического мышления у детей.

Считаю, что цели занятия достигнуты. Занятие прошло удачно, дети справились все, задачи поставленные выполнены. Следует продолжить работу по сравнению предметов по величине.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!