Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по теме "Еда", 4 класс, УМК Звездный английский»
Самоанализ открытого урока
Урок проводился в 4 «д» классе на тему «My favourite food» в серии уроков Unit 7 по теме Yumville – урок III типа развитие умений монологической речи – проектная работа по пройденной теме из УМК «Звездный английский-4». В группе 17 человек, из которых 8 мальчиков и 9 девочек. У данной группы учащихся высокая мотивация к изучению английского языка, поэтому при планировании урока учитывала индивидуальные особенности каждого ребѐнка, любознательность, самостоятельность.
Организационный момент урока начался с вопроса «How are you?»(Как дела?), вопросов о погоде, затем была проведена фонетическая зарядка по теме урока в виде стихотворения, в режиме «средний ученик – перевод – учитель – хор - средний ученик- слабый ученик». Опираясь на наглядный материал, представленный на слайде, учащиеся самостоятельно смогли определить тему урока, после чего была проведена речевая разминка (What is your favourite food?). С помощью речевой разминки был создан мотивационный интерес учащихся.
Далее были созданы условия для самостоятельной работы. А именно предлагалось выполнить лексико – грамматические задания. Проверка осуществлялась в фронтальном режиме и в ходе заслушивания ответов обучающиеся осуществляли самоконтроль, также самоконтроль происходил в парах, при проверке задания кроссворд. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным, каждое предыдущее упражнение являлось опорой для последующего. задания были построены по схеме : постановка учебного задания- деятельность учащегося по его выполнению – контроль процесса -подведение итога деятельности – рефлексия.
Урок вёлся в рамках здоровье-сберегающих технологий, была проведена физкультминутка на грамматическую тему «countable/ uncountable nouns».
Следующим этапом была ролевая игра. Учащиеся объединялись в группы и должны были подготовить презентацию рецепта пиццы. После этого учащиеся оценивали деятельность друг друга, с помощью лайков. Был выбран любимый рецепт и ученики объяснили свой выбор.
На заключительном этапе урока была проведена рефлексия. Учащиеся высказали свое мнение об уроке с помощью метода цветных карточек и высказали мнение почему урок им понравился. Задачи урока были достигнуты, о чем ученикам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.
Затем учащиеся получили творческое домашнее задание. Был проведен подробный инструктаж по его выполнению. Домашнее задание было представлено в двух вариантах, учитывая индивидуальные особенности учеников. Второй вариант был немного сложнее первого. Домашнее задание предложено на выбор с целью дифференциации. Ученики выбирали сами какой вариант домашнего задания им подходит. Кроме того оно направлено на развитие письменных навыков учащихся. На уроке было использовано средство ИКТ: самостоятельно-разработанная, наглядная презентация учебного материала.
Материал урока и форма его преподнесения соответствует возрасту обучающихся. Содержание урока соответствует требованиям программы. Структура урока и его этапы продуманы, логично следуют друг за другом. Урок проходит в хорошем ритме. Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. . В течение урока учитель использует разнообразные средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи (вопросно-ответная работа, выполнение упражнений и заданий, проектная работа).
К трудностям на уроке можно отнести тот факт, что слабые дети мало активны, на некоторых этапах. У слабых детей большое наличие грамматических ошибок при написании слов. Нужно усилить индивидуальную работу с такими детьми. Время было целесообразно распределено по этапам урока, но домашнее задание было объяснено уже на перемене. В целом,. на уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока. Учащихся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик. Таким образом, задачи урока были полностью достигнуты.