Самоанализ урока ПО
Тема урока: Путешествие на «Остров сокровищ».
Тип урока: Урок закрепления знаний.
Форма проведения: Урок-путешествие
Класс: 3-4 классы.
Цель: закреплять умения детей ориентироваться в микро пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости (лист бумаги, парта);
- Закреплять умения раскладывать геометрические фигуры в ряд слева на право;
- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги,
отсчитывая клетки, соединять точки по порядку
- Закреплять умения отражать в речи пространственное расположение
- Закреплять умение проходить путь «класс-столовая»
закрепляют знания цифр
выполнять задания под диктовку взрослого
находить заданные силуэты
Развивающие:
- Развивать познавательную деятельность.
- Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение
- Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
- Продолжать развивать у детей умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
- Развивать способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя.
- Развивать связную речь;
- Развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;
- Формировать интерес к изучению предмета, уверенность в своих возможностях, создание благоприятного психологического климата для возможности потенциала каждого ребенка.
Планируемые результаты
Личностные результаты
-проявлять познавательный интерес и активность на занятиях;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- планировать свои действия в соответствии с решаемыми задачами;
- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя.
Познавательные универсальные учебные действия
- понимать представленную информацию;
- осуществлять поиск информации из личного опыта,
- ориентироваться на рабочем месте
Коммуникативные универсальные учебные действия
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;
- контролировать собственные действия при выполнении задания.
Предметные результаты
- понимать и осмысливать свои восприятия, соотносить их с объектами, расположенны-ми в окружающем пространстве;
- узнавать предметы, наполняющие окружающее пространство;
- самостоятельно ориентироваться на основе непосредственного чувственного восприя-тия в микро и в малом пространстве.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- групповая;
- работа в парах;
- индивидуальная;
Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся обще учебных умений.
4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
При составлении конспекта урока учитывались требования ФГОС и особенности детей. На уроке присутствовали и брайлисты и слабовидящие дети. На уроке использовались такие методы обучения как: словесные, наглядные, практические и частично-поисковый. Были применены следующие современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение.
На мой взгляд, время, отведённое на все этапы урока, было распределено рациона-льно, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебная информация была привлекательна для детей. Я использовала разнообразные задания, за счёт которых повысилась возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке. После каждого задания учащиеся сравнивали полученный результат.
Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока, зрительных и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
На мой взгляд, урок прошёл успешно, интересно и плодотворно. Поставленная цель достигнута, все учебные задачи выполнены.