СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока по ориентировки в пространстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ к открытому уроку ориентировке в пространстве. Урок проводился в 3 классе.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока по ориентировки в пространстве»

Самоанализ урока ПО

Тема урока: Путешествие на «Остров сокровищ».

Тип урока: Урок закрепления знаний.

Форма проведения: Урок-путешествие

Класс: 3-4 классы.

Цель: закреплять умения детей ориентироваться в микро пространстве.

Задачи:

Образовательные:
- Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела;
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости (лист бумаги, парта);
- Закреплять умения раскладывать геометрические фигуры в ряд слева на право;

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги,

отсчитывая клетки, соединять точки по порядку

- Закреплять умения отражать в речи пространственное расположение

- Закреплять умение проходить путь «класс-столовая»

закрепляют знания цифр

выполнять задания под диктовку взрослого

находить заданные силуэты

Развивающие:
- Развивать познавательную деятельность.

- Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение

- Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.

- Продолжать развивать у детей умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.

- Развивать способность к самоконтролю, умение выполнять инструкции учителя.

- Развивать связную речь;
- Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативную культуру учащихся, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность;

- Формировать интерес к изучению предмета, уверенность в своих возможностях, создание благоприятного психологического климата для возможности потенциала каждого ребенка.

Планируемые результаты

Личностные результаты

-проявлять познавательный интерес и активность на занятиях;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;

- планировать свои действия в соответствии с решаемыми задачами;

- действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать представленную информацию;

- осуществлять поиск информации из личного опыта,

- ориентироваться на рабочем месте

Коммуникативные универсальные учебные действия

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах;

- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- отвечать на вопросы, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

- контролировать собственные действия при выполнении задания.

Предметные результаты

- понимать и осмысливать свои восприятия, соотносить их с объектами, расположенны-ми в окружающем пространстве;

- узнавать предметы, наполняющие окружающее пространство;

- самостоятельно ориентироваться на основе непосредственного чувственного восприя-тия в микро и в малом пространстве.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- групповая;

- работа в парах;

- индивидуальная;

Структура урока контроля знаний и умений

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся обще учебных умений.

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)


При составлении конспекта урока учитывались требования ФГОС и особенности детей. На уроке присутствовали и брайлисты и слабовидящие дети. На уроке использовались такие методы обучения как: словесные, наглядные, практические и частично-поисковый. Были применены следующие современные педагогические технологии: информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение.

На мой взгляд, время, отведённое на все этапы урока, было распределено рациона-льно, темп урока сохранялся на протяжении всей деятельности. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебная информация была привлекательна для детей. Я использовала разнообразные задания, за счёт которых повысилась возможность учеников в достижении поставленных целей на уроке. После каждого задания учащиеся сравнивали полученный результат.

Весь дидактический материал готовился исходя из целей урока, зрительных и возрастных особенностей учащихся. Работа с дидактическим материалом и ИКТ была направлена на достижение поставленных целей.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

На мой взгляд, урок прошёл успешно, интересно и плодотворно. Поставленная цель достигнута, все учебные задачи выполнены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!