Самоанализ урока музыки в соответствии с требования ФГОС
Класс: 5 а
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока: « Небесное и земное в звуках и красках»
Раздел: «Музыка и изобразительное искусство»
Программа: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка»
Цель данного урока является:
Раскрыть внутреннюю связь визуального и музыкального видов искусства, отношение композиторов и художников к духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства
Задачи:
Образовательная: Показать учащимся особенности внутреннего мира человека, его чувства, эмоции, переживания, с помощью разных видов искусства, дать определение понятий «духовная музыка», «а капелла».
Развивающая: Развивать музыкальные способности детей, их творческие задатки, навыки активного восприятия музыкального произведения, вокально-хоровые навыки, отзывчивость на духовную музыку и произведения живописи и архитектуры.
Воспитательная: Воспитывать интерес к произведениям хорового жанра, к духовным традициям, любовь к искусству, высокие моральные качества.
Художественно - педагогическая идея: «Любовь к матери и к родине живёт в сердце каждого человека во все времена»
- личностные: осмысление взаимодействия искусств (музыки, изобразительного искусства и литературы) как средства расширения представлений о содержании образов, их влиянии на духовно-нравственное становление личности.
- метапредметные : связь между образовательными предметами - русский язык и литература, история, изобразительное искусство, музыка.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании
технологии информационно-коммуникативные (открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной исследовательской деятельности), технологии здоровьесбережения (двигательные, физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин) .
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая
Формы работы учащихся: беседа, дискуссия, работа с учебником, создание художественного контекста, слушание и анализ, проверочная работа, вокализация, работа в группах, вокально-хоровая работа.
А также использовано оборудование: компьютер, проектор, видеоролика, синтезатора.
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей пятиклассников.
Учащиеся включались в работу активно.
Результаты урока совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились «Раскрыть внутреннюю связь визуального и музыкального видов искусства, отношение композиторов и художников к духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся