СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока "Небесное и земное в звуках и красках""

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вработе представлен анализ проведённого урока: цель, задачи,  подбор материала, проверочная работа.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока "Небесное и земное в звуках и красках""»

Самоанализ урока музыки в соответствии с требования ФГОС



Класс: 5 а

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока: « Небесное и земное в звуках и красках»

Раздел: «Музыка и изобразительное искусство»

Программа: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева «Музыка»

Цель данного урока является:

Раскрыть внутреннюю связь визуального и музыкального видов искусства, отношение композиторов и художников к духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства

Задачи:

Образовательная: Показать учащимся особенности внутреннего мира человека, его чувства, эмоции, переживания, с помощью разных видов искусства, дать определение понятий «духовная музыка», «а капелла».

Развивающая: Развивать музыкальные способности детей, их творческие задатки, навыки активного восприятия музыкального произведения, вокально-хоровые навыки, отзывчивость на духовную музыку и произведения живописи и архитектуры.

Воспитательная: Воспитывать интерес к произведениям хорового жанра, к духовным традициям, любовь к искусству, высокие моральные качества.

Художественно - педагогическая идея: «Любовь к матери и к родине живёт в сердце каждого человека во все времена»

- личностные: осмысление взаимодействия искусств (музыки, изобразительного искусства и литературы) как средства расширения представлений о содержании образов, их влиянии на  духовно-нравственное становление личности.

- метапредметные : связь между образовательными предметами - русский язык и литература, история, изобразительное искусство, музыка.

По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании

технологии информационно-коммуникативные (открывают знания сами учащиеся в процессе самостоятельной  исследовательской деятельности), технологии здоровьесбережения (двигательные,  физминутка, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся, сан пин) .

В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны  формы организации учебной работы: индивидуальная, фронтальная и групповая

Формы работы учащихся: беседа, дискуссия, работа с учебником, создание художественного контекста, слушание и анализ, проверочная работа, вокализация, работа в группах, вокально-хоровая работа.


А также использовано оборудование: компьютер, проектор, видеоролика, синтезатора.

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.


Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

   Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников пятого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей пятиклассников.

Учащиеся включались в работу активно 



Результаты урока совпадают с целью урока.

Я полагаю, что все научились «Раскрыть внутреннюю связь визуального и музыкального видов искусства, отношение композиторов и художников к духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.

Домашнее задание имеет оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность, поэтому не вызовет затруднения у учащихся




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!