СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока "Народные ремесла"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока "Народные ремесла"»

Текст выступления на школьной конференции 27.03-2023г

Беседы об искусстве. Самоанализ открытого урока «Народные ремесла»

Открытый урок проводился по предмету – Беседы об искусстве, для учащихся второго года обучения по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись» со сроком обучения 8 лет. В группе 9 учащихся (6 девочек и 3 мальчика). Дети по уровню развития разные, поэтому при работе я учитывала возможности каждого ученика. Ребята в данном классе очень эмоциональные, активные, любознательные.


Тема урока: Народные ремесла.


Целью занятия было: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами России.

Задачи урока я реализовала через следующие аспекты:

Развивающие 

  • Развивать мышление, внимание, память и познавательную активность;

  • развивать творческие способности учащихся, их воображение и пространственные представления;

  • развивать самостоятельность, творческую фантазию, усидчивость, терпение и максимальную работоспособность на занятии.

Воспитательные 

  • Прививать любовь к Родине через изучение традиций и обычаев своего народа;

  • Приобщить к национальной культуре как системе общечеловеческих ценностей;

  • Прививать любовь к художественному творчеству, воспитывать чувство красоты;

  • Формировать представления об особенностях русского народного творчества;

  • Воспитывать любовь и интерес к родной культуре, ее истории, традициям, уважение к работам народных мастеров.

Образовательные 

  • познакомить с историей народных  промыслов, как частью национального наследия;

  • выработать практические навыки по самостоятельному ориентированию в наиболее популярных народных промыслах;

Продолжительность занятия составила 30 минут.

При проведении урока были использованы: образцы изделий различных видов промыслов (хохломские изделия, гжельская посуда, дымковские игрушки, блюдо с городецкой росписью, матрешки), расписной сундук, дидактический материал: карточки с заданиями в виде лото – «Народные промыслы», специально подготовленная презентация, компьютер и экран.


Для проведения занятия был выбран комбинированный тип урока. Использованы словесный, наглядный и практический метод проведения занятия.

При проведении урока были использованы: информационные, здоровьесберегающие и игровые технологии.


При подготовке к занятию были учтены возрастные и психологические особенности ребят, а именно: для лучшего усвоения нового материала занятие проводилось в форме беседы и игры.

Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми, постоянно вызывая их интерес к изучаемому материалу через загадки, стихотворения и интересные факты, посвященные народным промыслам.

Все этапы урока были взаимосвязаны между собой и плавно перетекали друг в друга.

Так при проведении организационного момента визуально проверена подготовка класса и каждого ученика к уроку. Главное внимание было направлено на создание комфортной обстановки, способствующей развитию эмоциональной сферы.

При сообщении темы и целей урока был сформирован целенаправленный характер учебной деятельности ребят.

В теоретической части урока ребята были вовлечены в активную мыслительную и творческую деятельность исследовательского характера. Ребятам нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и пополнить их новыми, интересными и неизвестными фактами об истории возникновения промыслов, технологии их изготовления и характерных особенностях. В канву урока органично были вплетены стихотворения, загадки и кадры презентации, которые побуждали ребят к исследовательской и творческой деятельности.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к изучению. Ребята с удовольствием разгадывали загадки, отвечали на поставленные вопросы, анализировали произведения народных мастеров.

При постановке вопросов, я давала положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

В практической части занятия ребята, разбившись на две команды, смогли применить и закрепить полученные знания при разгадывании лото «Народные промыслы». Что также помогло сплотить командный дух группы.

При подведении итогов урока были еще раз обобщены знания, полученные учащимися за время занятия. Названы имена ребят, принимавших активное участие в уроке, выставлены оценки за работу. Выяснено, какие промыслы понравились учащимся больше всего и почему, возникали ли у ребят трудности с определением промыслов, и если да, то почему.

Считаю, что на уроке была достаточно высокая работоспособность учащихся. Атмосфера в классе между учителем и детьми в течение всего занятия оставалась положительной. Ученики чувствовали себя комфортно и раскованно, несмотря на присутствие в классе приглашенных гостей. За урок учащиеся освоили тот объем материала, который требует программа. В структуре урока соблюдены логика и цельность. Я считаю, что поставленная цель была достигнута, план реализован в полном объеме, расчетное время этапов урока совпало с фактическим. Я удовлетворена проведенным уроком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!