СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ открытого урока на тему "Передвижение воды и питательных веществ в растении"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока на тему "Передвижение воды и питательных веществ в растении"»

Открытый урок в 6 «А» классе, учитель биологии и географии Рыкова Наталья Олеговна.

Дата проведения: 25.04.2022.



Самоанализ учителя биологии и географии Рыковой Н.О.

Урок биологии в 6 классе

Тема урока: Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Тип урока: общеметодологической направленности (урок-игра)

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая с применением технологии проблемного обучения.

 Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках биологии.                                                                                                                           Урок проводился в 6 классе, ученики которого отличаются достаточно высокой учебной мотивацией. Они умеют работать в парах, в малых группах; умеют слушать друг друга и фронтально взаимодействовать, оценивать себя и взаимооценивать друг друга. В общении наблюдалось сотрудничество, включенность детей в учебную деятельность. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 6 класса.                                                                  

                    Урок был направлен на достижение  планируемых результатов: 

 Предметных  результатов –должны уметь  объяснять значение понятий: передвижения веществ в растении, передвижение воды и минеральных веществ, минеральное (почвенное) питание, минеральные удобрения, объяснять роль корневых волосков, корневого давления, испарения.

обосновывать роль передвижения веществ в жизни растений;                                        

 сравнивать и различать передвижения воды и минеральных веществ с передвижением органических веществ в растении;

устанавливать взаимосвязь передвижения веществ в растении с такими процессами как фотосинтез, корневое давление, испарение;

  наблюдать и описывать передвижение воды и минеральных веществ, фиксировать результаты исследований;

 метапредметных  результатов- должны уметь использовать различные источники для поиска и извлечения из них нужной информации; развивать  умения планировать  цели  и задачи  урока; развивать   пространственное  мышление,  развивать умение анализировать и объяснять результаты простейших биологических экспериментов по изучению процессов жизнедеятельности в клетках;

 личностных результатовпроявление творческих способностей, устойчивой мотивации к изучению биологии; способствовать развитию находчивости, смекалке, быстроты реакции, формировать у учащихся позитивной мотивации на уроке; развитие умения работать в парах и коллективе.

Цели и задачи урока сформулированы с учетом особенностей учебного материала, уровня подготовленности класса и места данного урока в тематическом цикле.                                                                                                                                                                      

Цель

образовательные - сформировать у учащихся знания о передвижении веществ в растении.

Развивающие -развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, применять полученные знания, расширять кругозор, развивать активную познавательную деятельность, формировать интеллектуальные способности, (умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы), поддерживать здоровье учащихся с использованием здоровье сберегающих технологий.

Воспитательные-прививать навыки коллективного труда, умение провести оценку, самооценку, воспитывать экологическую грамотность учеников, бережное отношение к растениям.

    Выбранная структура урока рациональна для реализации поставленных целей. Оптимально подобрано время для каждого этапа урока. Все этапы урока были направлены на выполнение цели урока с учетом возможностей класса.  Была обеспечена логическая связь между ними. Основные формы обучения – фронтальная, индивидуальная с элементами групповой работы.

На первом этапе урока.    

   1.Оргмомент

Включение в деятельность

Положительная эмоциональная направленность

– создана рабочая обстановка на уроке.  Работали над формированием   благоприятного для обучения микроклимата. 
(Воспитательный момент.)

2.Актуализация знаний

Повторение изученного материала с использованием карточек (проверка задания в паре).  Повторение изученного материала провели в виде разминки, проверили знания основных понятий.

 Выделили проблемный вопрос: что собой представляет березовый сок? Какие вещества необходимы растению? Как они транспортируются в растении? Откладываются ли в запас? 

3. Из проблемного вопроса

 Определили тему урока. Постановка цели урока и учебных задач;

  Все задания подбирала, так, чтобы отрабатывать универсальные учебные действия, навыки работы с различными источниками информации, умение работать в парах. Такая форма работы значительно снизила уровень тревожности у детей, страх оказаться неуспешным.  При совместном выполнении задания происходило взаимообучение.

Использовала на уроке самостоятельную работу практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность,

 Самостоятельная работа способствовала закреплению знаний на уроке. На протяжении всего урока наблюдалась связь с жизнью, с другими предметами школьного цикла физики, химии, экологии.  

 На этапе закрепления полученных знаний ребята показали, то, чему научились, что узнали.

Оценка предметных знаний хорошая.

Обучающиеся 6 класса показали хорошие способность к взаимооценке, работа в паре; контроль знаний;

  4.  Этап Рефлексия

Осознан учащимися, хорошая самооценка результатов своей деятельности, всего класса.

  Цели урока были достигнуты. На уроке происходило формирование личностных качеств учащихся, развивалось творческое мышление, закреплялись рациональные приемы учебной деятельности.

 

  Эмоциональный настрой в начале урока, смена видов деятельности обеспечили комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Результативность урока высокая, так как все учащиеся работали; все учащиеся справились с заданиями. Подготовили опережающие задания. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!