СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самоанализ мастер-класса спортивно-физкультурной направленности «Волейбол»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прием и передача мяча сверху двумя рука

Цель: Развитие основных физических качеств по средствам спортивной игры волейбол.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ мастер-класса спортивно-физкультурной направленности «Волейбол»»

Самоанализ мастер-класса спортивно-физкультурной направленности «Волейбол»

Дата: 18.05.23.

ФИО: Миреева Лариса Николаевна

Тема: Прием и передача мяча сверху двумя рука

Цель: Развитие основных физических качеств по средствам спортивной игры волейбол.

Цель фрагмента занятия была достигнута, так как на занятии использовались различные методы и приемы словесные, частично – поисковый, практические, наглядный. Обучающиеся вспоминали пройденный ранее материал с помощью выполнения заданий, анализировали, делали выводы. Подобранные задания соответствовали возрастным особенностям детей и их умственным способностям. Структурные части занятия были поставлены в логической последовательности, планируемые результаты достигнуты, все задания четко продуманы, их уровень сложности соответствовал возрастным способностям детей, благодаря чему они выполняли их без особых затруднений. На занятии также соблюдались требования научной организации труда: время использовано рационально, рабочие места детей и педагога были четко организованны, дети не были перегружены заданиями, что способствовало активной работе обучающихся на занятии, проявляли внимательность, самостоятельность и относились к выполнению заданий учителя с ответственностью.

Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты.

Методы и приемы, обеспечивающие достижение.

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов.

выполняют физические задания по пройденной теме;


выявляют причины допущенных ошибок;


умеют осуществлять взаимопроверку




оценивают отношения людей к спорту;





Словесный (беседа);

Практический (выполнение упр. )

Наглядный (показ учителя)

Методы и приемы уместны и целесообразны, так как побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Обучающиеся благодаря рассказу учителя и конструктивного диалога с ним, смогли получить мотивацию к учебному процессу,



Планируемые познавательные результаты

Планируемые результаты.

Методы и приемы, обеспечивающие достижение.

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов.


умеют добывать новые знания, слушая учителя;


умеют применять полученные знания на практике;


формулируют выводы из изученного материала;




Словесный (беседа), наглядный (показ); практический (выполнение упр.) Частично-поисковый( выбор примеров, фактов, подтверждение с опорой на наглядность)



Данные методы уместны целесообразны, так как позволяют обучающимся в основном самостоятельно добывать знания по новой теме, благодаря применению

практического метода показало мне как педагогу, что мои ученики способные пользоваться интернет-ресурсами, ориентироваться в интернет-пространстве, что необходимо в сегодняшнее время. Также немаловажно было включить такой приём как выполнение упр.работа в рабочих тетрадях, в ходе выполнения задания дети закрепляли полученные знания на практике.



Планируемые метапредметные результаты

К:

выражают свои мысли с достаточной полнотой;


формируют умение объяснять свой выбор;


участвуют в диалоге;

формулируют ответы и выводы.

Словесный (беседа, рассказ учителя о значении спорта в жизни людей)

Методы и приемы уместны и целесообразны, так как обучающиеся извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, с помощью наводящих вопросов проверяют понимание прослушанного, а также благодаря этим методам ученики учатся выражать свое мнение, прислушиваться к мнению другого и на этой основе делают для себя выводы.

Р:

организовывают свою деятельность; готовят рабочее место;


нацеливаются на успешную деятельность на уроке;


умеют определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя и самостоятельно;


планируют дальнейшую деятельность;


устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели;


овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Словесный (беседа),

Практический (выполнение заданий в паре

Наглядный (показ)

Методы и приемы уместны и целесообразны, так как эти методы побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Так же благодаря им, ученики будут знать с какой целью они присутствуют на уроке и какие учебные задачи перед ними стоят, другими словами – что от них требуется.

Использовать наглядный метод было удобно, как для педагога, так и для обучающихся, так как весь класс мог посмотреть еще раз какая цель и задачи перед ними стоят (это в том случае, если кто – то отвлекся)

Планируемые личностные результаты

Планируемые результаты.

Методы и приемы, обеспечивающие достижение.

Оценка и обоснование эффективности методов и приемов.

принимают социальную роль обучающегося;

сохраняют мотивацию к учению;

проявляют познавательную инициативу;

умеют слушать и слышать;

проявляют учебно - познавательный интерес к теме урока;

умеют выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельность.

Словесный (беседа);

Наглядный (показ)

Методы и приемы уместны и целесообразны, так как эти методы побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Обучающиеся благодаря рассказу педагога и конструктивному диалогу с ним, смогли получить мотивацию к учебному процессу и оценить свою работу на уроке.

3. Контакт с учениками установился, психологический микроклимат был благоприятным, потому что я вела себя достаточно спокойно и раскованно, замечания делала корректно, использовала похвалу, дети почувствовали мой положительный настрой и хорошее отношение к ним, поэтому все обучающиеся были вовлечены в учебный процесс.

4. Думаю, что нужно было больше обращать внимание на то, как дети давали свои ответы (многие давали неполные ответы)

5. Считаю, что мне следовало бы больше заниматься саморазвитием как в области по предмету физическая культура, так и других предметах, посещая семинары, курсы, тем самым повышать свою квалификацию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!