Просмотр содержимого документа
«Самоанализ классного часа "День матери"»
Самоанализ классного часа в 5 классе «День матери»
Классный руководитель: Поливцева Е.М.
29 ноября 2023 г.мною был проведен классный час посвящённый Дню матери. На нем присутствовали учащиеся 5 класса, учителя.
Планируя и проводя в 5 классе данный классный час, я ставила перед собой следующую цели:
Формирование чувства уважение и заботы к материи
Воспитание патриотизма и любви к Родине
Развитие чувства ответственности за свои поступки
Развитие инициативы и творческих способностей учащихся
В начале занятия, используя информационные технологии, старалась психологически настроить детей, задать им тон работы. Сказанное мной вступительное слово помогло детям определить тему классного часа.
Данный классный час и содержание его актуальны, потому что семья, мама – самое главное у человека. Содержание данного мероприятия доступно возрасту наших учащихся, уровню их подготовленности. Я считаю, что содержание мероприятия имеет воспитывающую ценность, развивает эмоционально-чувственную сферу детей, так как стихи и песни, которые здесь использованы, пронизаны очень красивым, высоким смыслом, прославляющим маму и бабушку..
Содержание данного мероприятия связано с жизненным опытом учащихся, так как ребята любят своих матерей, относятся к ним уважительно, с любовью и заботой.
В течение всего занятия использовались разные формы работы: фронтальная, групповая, парная; методы: словесный (беседа, понятия, ), наглядный (видеоролик, презентация), практический проблемно-поисковый, рефлексия. Они способствовали развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств. На классном часе использовались компьютерные технические средства, раздаточный материал.
На занятии основной упор был сделан на жизненные примеры. Здесь звучали, пословицы и поговорки, загадки, что придавало занятию эмоциональный настрой и конкретность.
Психологическая атмосфера была доверительная, эмоциональная, доброжелательная. Все задания ребята выполняли с удовольствием.
В ходе классного часа соблюдался методический принцип - коммуникативность, присутствовала обратная связь с учеником как главная цель педагогического воздействия.
Считаю, что цель классного часа достигнута, т.к. учащиеся смогли ответить на поставленные вопросы: для чего нужно человеку здоровье? Почему каждый человек должен заботиться о своем здоровье? Все ученики работали, высказывали свои мнения.
Подготовка и отбор материала осуществлены с учётом интересов детей 6-го класса, мною учитывались возможности класса и отдельных учащихся.
Считаю, что поставленные цели и задачи были достигнуты.