Самоанализ урока по предмету «Мир природы и человека».
Урок по теме «животные весной» проведен для учащихся 2 класса, в соответствии с календарным планированием по направлению. Форма проведения – урок.
Цель урока: развитие речи обучающихся, обогащение словаря, расширение и уточнение представления детей представителями диких животных, воспитание любви к живой природе.
Задачи урока:
образовательная: выявить различия между дикими животными, выяснить условия их обитания, особенности деятельности весной.
развивающая: способствовать формированию умений сравнивать, находить сходство и различие.
коррекционная: коррегировать внимание, развивать фразовую речь, словарный запас.
воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, эмоциональную сферу учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Самоанализ к уроку "Животные весной"»
Самоанализ урока по предмету «Мир природы и человека».
Урок по теме «животные весной» проведен для учащихся 2 класса, в соответствии с календарным планированием по направлению. Форма проведения – урок.
Цель урока: развитие речи обучающихся, обогащение словаря, расширение и уточнение представления детей представителями диких животных, воспитание любви к живой природе.
Задачи урока:
образовательная: выявить различия между дикими животными, выяснить условия их обитания, особенности деятельности весной.
развивающая: способствовать формированию умений сравнивать, находить сходство и различие.
коррекционная: коррегировать внимание, развивать фразовую речь, словарный запас.
воспитательная: воспитывать любовь к родному краю, эмоциональную сферу учащихся.
При разработке урока опиралась на принципы: мотивации, продуктивной обработки информации, развития и коррекции высших психических функций, динамичности восприятия. Структура урока включает три этапа: вводную, основную и заключительную части, каждый из которых имеет свою дидактическую задачу. Организационный момент. проведение игры «Угадай по описанию» позволило создать эмоциональный настрой, переключить внимание детей на работу. На этапе «Введение в тему» для развития интереса к теме урока с учащимися была проведена актуализация знаний ,такая постановка задания обеспечила выявление темы урока самими учащимися. Коррекционная направленность урока выразилась в отборе и комбинировании следующих методов и приемов проведения занятия:
1. Метод рассказа проведен с использованием ИКТ.
2. Метод беседы в вопросно-ответной форме позволил овладеть предложенным материалом по теме урока. Мною была продумана система вопросов и предполагаемых ответов по теме. Вопросы ставились перед всем классом, поэтому все учащиеся класса включались в работу.
3. Наглядный метод. На уроке активно использовалась наглядность (картинки, карточки, презентация), что позволило заинтересовать детей, способствовало более легкому усвоению предложенного материала.
4. Метод упражнений по развитию и коррекции высших психических функций. Предлагались задания в интересной игровой форме. Например, в закреплении предлагалась: игра «Найдите наших мам и детенышей».
Для снятия усталости, повышения эмоционального настроя использовались физкультминутки. Дети с удовольствием выполняли двигательные упражнения.
В ходе урока я давала четкие инструкции, побуждающие к деятельности, осуществляла дозированную помощь учащимся, учитывала проблемы и сложности каждого ребенка, его индивидуальность. В результате:
- комбинируя методы и приемы проведения урока, были задействованы все анализаторы, осуществлялась смена деятельности воспитанников (слушали-отвечали, рисовали, играли) и тем самым решался вопрос о комплексном подходе к работе всех анализаторов, реализовался принцип охранительного обучения, дети не устали к концу урока.
Я считаю, что достигла поставленных целей.